"Мирилка летела..."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по нравственно-этическому и речевому развитию для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirilka_letela.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Юля» г.Феодосии Республики Крым»
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы
по теме «Мирилка летела…»
Подготовила:
воспитатель Воронцова Е.А.
г. Феодосия
2018 г.
Цели:
- активизировать речь детей с помощью коротких стихотворных произведений;
- воспитывать отзывчивость, доброту и доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать эмоциональную отзывчивость, учить детей проявлять свои эмоции через мимику, жесты;
- развивать эстетическое восприятие и чувство радости.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Улыбка», «Зеркало».
Беседы по сюжетным картинкам: «Дружба», «Дети в детском саду», «На игровой площадке» …
Создание игровых и проблемных ситуаций морально-этического содержания.
Просмотр мультфильмов по теме.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Я знаю, что вы у меня очень вежливые и воспитанные.Давайте поприветствуем наших гостей и вспомним стихотворение о вежливости.
Дети:
Здравствуйте при встрече
Взрослым говорят.
За подарки, помощь
Всех благодарят.
Старикам в трамвае
Место уступают.
Вежливые дети
Все так поступают.
Воспитатель:
Скажите пожалуйста, что нужно сделать, если малыш ударился и плачет?
(Ответы детей: пожалеть, погладить по голове, обнять, улыбнуться…).
-Покажи, Маша, как ты будешь жалеть Сашу? Что ты ему скажешь?
- Подойдите к столу. Здесь лежат различные картинки, выберите себе одну и расскажите, что случилось с детьми на картинке?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя по картинкам).
Воспитатель:
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики?
Давайте мы подружим
Маленькие пальчики.
Дети становятся в круг и берутся за руки.
Пальчиковая игра «Где твой пальчик?»
Где твой пальчик большой?
У меня за спиной!
А где твой указательный?
Посмотри внимательней!
А где средний твой палец?
Вот какой он красавец!
А где твой безымянный?
Вот, с кольцом оловянным!
А мизинчик – малышка?
Вот он, младший братишка!
Воспитатель:
А что умеют делать наши мизинчики?
….
Наши мизинчики иногда нам очень хорошо помогают. Особенно, когда нам нужно помириться. Покажите, как они это делают.
Дети выходят по двое и читают стихотворения – мирилки.
Дай скорей мизинец свой,
Зацепи его за мой.
Мизин-мизин-мизинец –
Помирил нас, молодец!
Дружба до дружбы,
Добро до добра,
Если ты друг,
То мириться пора.
Мирилка летела,
На плечико села.
Сказала на ушко:
«Миритесь, подружки.»
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться поскорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться,
Очень скучно в ссоре жить,
Потому, давай дружить.
Дети садятся на ковёр.
Воспитатель:
Над горою солнце встало,
И клубочек к нам послало.
По лазоревым лугам
Он покатился прямо к нам!
Покатился, покатился,
В речку с мостика свалился.
Кто увидел – не дремли,
Поскорей его лови!
Появляется «волшебный клубочек».
Коммуникативная игра «Ниточки дружбы».
Воспитатель:
Волшебный клубочек может помочь нам стать очень добрыми и дружными. Если вы скажите вашему другу хорошее, доброе слово, этот клубочек подарит вам свою ниточку дружбы.
Ребёнок произносит пожелание, а воспитатель при этом наматывает нить на пальчик тому, кому оно адресовано. В конце игры всех детей связывает одна ниточка. Воспитатель завязывает концы нити и говорит, что теперь их дружба никогда не разорвётся.
Воспитатель:
А чтобы ваши пальчики на улице не мёрзли «волшебный клубочек» дарит вам разноцветные ниточки, из которых мы сделаем рукавички.
Аппликация из ниток «Рукавички».
Итог занятия:
Очень красивые рукавички у вас получились, вы молодцы, хорошо и дружно играли, не ссорились, были добрыми и внимательными друг к другу, пойдёмте теперь гулять.
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать.
Будем дружно мы играться,
Не придётся нам скучать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Как по снегу, по метели, трое саночек летели"
Конспект НОДОбразовательной области «Коммуникация»«Как по снегу, по метели, трое саночек летели»1 - младшая группа...
"как на масленой недели из печи блины летели"
Непосредственная образовательная деятельность по физкультуре с объединением областей: "Познание", Здоровье""Музыка"...
Спортивный досуг "Как по снегу по метели наши саночки летели"
Спортивный досуг "Как по снегу по метели наши саночки летели" для детей старшей группы, проводимый на улице....
Конспект интегрированного занятия по теме: "Как по снегу, по метели наши саночки летели"
Занятие по развитию речи, ознакомлению с природой, изобразительной деятельности....
Фольклорное занятие "Как по снегу, по метели трое саночек летели"
Фольклорное занятие....
Музыкально-театрализованный досуг "Как на Масляной неделе из печи блины летели"
Обощила знвния детей о праздике Масленницы на Руси. Дала знание о сути праздника, создала у детей и родителей радостное весеннее настроение....
Проектная деятельность с дошкольниками "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."
Презентация результатов краткосрочного проекта с детьми раннего возраста "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."...