Методическая разработка по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Буракова Юлия Евгеньевна

Данный материал содержит разработку образовательной деятельности на тему " Развитие речи с применением ТРИЗ-технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_zanyatiya_po_triz.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад №2»

Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Методическая разработка образовательного события

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

 с применением ТРИЗ-технологий»

Автор-составитель:

Воспитатель ВКК

Буракова Ю.Е

Пгт. Подгоренский

2017

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель.

Цель: Развитие речи детей с помощью ТРИЗ- технологий.

Задачи:

Образовательные задачи:

-обогащать словарь детей при работе над пословицами;

-способствовать углублению знаний детей об истории жилища;

-учить находить задуманный объект с помощью вопросов;

-учить принимать правильные решения в разных ситуациях;

-закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между);

-совершенствовать умение детей переносить признак  одного объекта на другой;

-формировать образную речь;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи:

-развивать связную, грамматически правильную речь;

 -развивать речевое  творчество;

-развивать речь, память;

-развивать образное мышление и  фантазию.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетические качества;

-учить выслушивать высказывания  товарищей;

-формировать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-конструктивная.

Используемые методы и приемы.

  • Совместная партнерская деятельность педагога и детей.
  • Создание ситуации поддержки детской инициативы.
  • Создание игровой мотивации.

Оборудование: Музыка, карточки к игре «Да-нетка», к модели «Необычный предмет быта», интерактивная игра «Горница для Кузи», планшеты, заготовки: «оберег», «ромашка», ленточка, степлер, клей-карандаш.

Совместная деятельность.

Введение в тему занятия.

1.Художественно-коммуникативная деятельность (чтение стихотворения о жилище)

2.Коммуникативная деятельность (обогащение словаря при работе над пословицами о доме)

Основная часть

3.Введение персонажа, постановка проблемы и нахождение способ её решения.

4.Познавательно-коммуникативная деятельность. Беседа на тему «От пещеры до небоскрёба» (способствовать углублению знаний детей об истории жилища).

5.Создание дизайн-проекта  «Горница для Кузи» (употребление в речи предлогов)

6.Коммуникативно-игровая деятельность. Использование ТРИЗ-технологий.

Игра «Да-нетка» (учить выбирать объект с помощью вопросов)

Игра «Зеркало времени» (активизация словаря с целью наделения объекта необычными свойствами).

7.Творческая деятельность.

Сбор  детских инициатив:

- Продуктивная деятельность; (оберег пожеланий, ромашка пожеланий, бусы пожеланий)

-Художественное моделирование

-Составление модели необычного предмета быта (совершенствовать умение детей переносить признак одного объекта на другой)

Рефлексия (систематизировать и закрепить знания по данной теме)

8. Создание стихотворения по методу синквейна с целью обогащения словарного запаса, выработки умения точно и лаконично отразить смысл стихотворения в пяти строках.  Тема «Самовар».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»

Методическая разработка  по развитию речи для детей 4-5лет   Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...