Методическая разработка по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный материал содержит разработку образовательной деятельности на тему " Развитие речи с применением ТРИЗ-технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_zanyatiya_po_triz.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Подгоренский детский сад №2»
Подгоренского муниципального района Воронежской области.
Методическая разработка образовательного события
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста
с применением ТРИЗ-технологий»
Автор-составитель:
Воспитатель ВКК
Буракова Ю.Е
Пгт. Подгоренский
2017
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель.
Цель: Развитие речи детей с помощью ТРИЗ- технологий.
Задачи:
Образовательные задачи:
-обогащать словарь детей при работе над пословицами;
-способствовать углублению знаний детей об истории жилища;
-учить находить задуманный объект с помощью вопросов;
-учить принимать правильные решения в разных ситуациях;
-закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между);
-совершенствовать умение детей переносить признак одного объекта на другой;
-формировать образную речь;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи:
-развивать связную, грамматически правильную речь;
-развивать речевое творчество;
-развивать речь, память;
-развивать образное мышление и фантазию.
Воспитательные задачи:
-воспитывать эстетические качества;
-учить выслушивать высказывания товарищей;
-формировать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-конструктивная.
Используемые методы и приемы.
- Совместная партнерская деятельность педагога и детей.
- Создание ситуации поддержки детской инициативы.
- Создание игровой мотивации.
Оборудование: Музыка, карточки к игре «Да-нетка», к модели «Необычный предмет быта», интерактивная игра «Горница для Кузи», планшеты, заготовки: «оберег», «ромашка», ленточка, степлер, клей-карандаш.
Совместная деятельность.
Введение в тему занятия.
1.Художественно-коммуникативная деятельность (чтение стихотворения о жилище)
2.Коммуникативная деятельность (обогащение словаря при работе над пословицами о доме)
Основная часть
3.Введение персонажа, постановка проблемы и нахождение способ её решения.
4.Познавательно-коммуникативная деятельность. Беседа на тему «От пещеры до небоскрёба» (способствовать углублению знаний детей об истории жилища).
5.Создание дизайн-проекта «Горница для Кузи» (употребление в речи предлогов)
6.Коммуникативно-игровая деятельность. Использование ТРИЗ-технологий.
Игра «Да-нетка» (учить выбирать объект с помощью вопросов)
Игра «Зеркало времени» (активизация словаря с целью наделения объекта необычными свойствами).
7.Творческая деятельность.
Сбор детских инициатив:
- Продуктивная деятельность; (оберег пожеланий, ромашка пожеланий, бусы пожеланий)
-Художественное моделирование
-Составление модели необычного предмета быта (совершенствовать умение детей переносить признак одного объекта на другой)
Рефлексия (систематизировать и закрепить знания по данной теме)
8. Создание стихотворения по методу синквейна с целью обогащения словарного запаса, выработки умения точно и лаконично отразить смысл стихотворения в пяти строках. Тема «Самовар».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...