Конспект комплексного занятия "В гости к Весне"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе греппы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_i_zadachi_nod.odt | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к весне»
Цель
Способствовать:
- обобщению, расширению и закреплению представлений детей о весенних изменениях в природе через объединение различных художественно-эстетических видов детской деятельности;
- развитию творческих способностей детей (музыкальных, сценических, литературных) средствами искусства и природы.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Продолжать формировать умение слушать других, спокойно отстаивать свое мнение, выполнять установленные нормы поведения;
- Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие,
прощание);
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать умение самостоятельно объединяться для совместной театрализованной игры;
- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, забота, внимательность к живой природе;
- Активизировать коммуникативные навыки детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Обобщать, систематизировать и расширять представления детей о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, появляются почки на деревьях и кустарниках, прилетают перелётные птицы, появляются первоцветы и т. д.);
- Закреплять знания детей о весенних месяцах, перелётных птицах и первых цветах;
- Продолжать знакомить с правилами поведения в природе, с Красной книгой и отдельными представителями растительного мира (подснежник), занесенными в нее;
- Развивать познавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям;
- Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- Побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
- Закреплять умение передавать свое отношение к живой природе при чтении стихов и драматизации литературных произведени Образовательная область «Речевое развитие»
- Формировать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений и в театральных постановках (эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к образу);
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
- Пополнять литературный багаж сказками, стихами, загадками,
помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову;
- Пополнять словарный запас (снегогон, капризник, обманщик, лукавец, водопей, снегогон, месяц живой воды).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности (музыкальной, театрально-игровой, чтение художественной литературы);
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать
яркий эмоциональный отклик на музыкальные произведения;
- Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, фантазию, мышление, слух;
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
- Продолжать развивать умение детей узнавать и находить образ весны (весенние признаки) в музыкальных, литературных, художественных произведениях;
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; постигать художественные образы, созданные средствами
театральной выразительности
Образовательная область «Физическое развитие»
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
- Воспитывать в детях стремление к красоте движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Виды детской деятельности: театрально-игровая, речевая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная
Предварительная работа:
Беседы о лесных обитателях, о перелетных птицах. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, перелетных и зимующих птиц. Рассматривание и беседа по репродукциям картин «Март» и «Большая вода» И.И. Левитана, «Лед прошёл» С.В. Герасимова, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова. Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, песен, танцев о весне. Рассматривание иллюстраций и слайдов с изображением природы в весенний период. Подготовка инсценировки «В лес пришла весна». Просмотр мультфильмов «Дед Мазай и зайцы», «Дюймовочка» и др. Экскурсии по улицам города, в парк, к водоёму. Наблюдение за весенними изменениями на участке ДОУ. Слушание музыки П.И. Чайковского "Времена года. Апрель".
Материал: шапочки-маски сороки, медведя, лисы, зайца, костюм Весны, телефон, цветы; запись с пением птиц, диск с музыкой П.И.Чайковского «Времена года. Апрель"; презентация, мультимедийное оборудование, фортепьяно.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!
- Посмотрите, как ярко сегодня светит солнце, а давайте погреемся на солнышке!
(дети закрывают глаза и греются на солнце).
- Чувствуете, как ласково гладят нас по щекам солнечные лучики!
Голос за кадром;
- Здравствуйте, ребята!
Я солнечный лучик, меня отправила к вам весна, она попросила меня передать вам, что её задержали стужа и ветер и она не может придти к вам сегодня, ей нужна ваша помощь.
Воспитатель:
- Что же делать ребята? Вы хотите встретиться с весной и принести в наш край тепло и красоту?
- Да, хотим!
Воспитатель:
-Тогда скорее отправляемся в путь, а на чем мы отправимся ?
(Звучит музыка «Облака, белогривые лошадки».)
Дети:
- На облаках.
Воспитатель:
-Быстро-быстро покружились, с облаками подружились.
(Дети делают плавные движения руками под музыку.)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, где мы оказались?
(На экране иллюстрация весеннего леса, звучит пение птиц ).
Дети:
-В весеннем лесу.
Воспитатель:
- Почему вы так решили?
Дети называют признаки весны: яркое солнце, бегут ручьи, поют птицы и т.д.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы правильно назвали признаки весны, а сейчас давайте приземлимся на полянку и внимательно послушаем весеннюю музыку, а потом вы поделитесь впечатлениями о том, что вы услышали в этом музыкальном произведении.
(Слушание музыкального произведения Чайковского «Апрель»)
Ребята, давайте вспомним, какой композитор написал это красивое музыкальное произведение? Как оно называется?
Воспитатель:
- 51OB0, :B> E>G5B @0AA:070BL > B><, GB> CA;KH0;? (@04>AB=>5 I515B0=85 ?B8F, 72>= @CGLO, :0?5;L, =01CE0NB ?>G:8, ?@>1820NBAO A:2>7L 75<;N @>AB>: 8 B. 4.). 0:>5 =0AB@>5=85 C 20A >B MB>9
Воспитатель:
- Молодцы ребята, даже в музыке мы чувствуем Весну, значит мы на верном пути и Весна где то рядом, но что бы отправиться дальше, вам нужно вспомнить:
1. После какого времени года наступает весна?
2. Как называются весенние месяцы ?
- Кто о весне загадки знает, пусть их тот час загадает!
(Дети загадывают загадки, правильные ответы на экране).
А кто знает стихи о весне?
(Ребёнок читает стихотворение).
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями, а вы знаете, что с каждым правильным ответом мы всё быстрее приближались к встрече с Весной, а ветер и стужа отступали всё дальше на север, освобождая Весне дорогу. И нам осталось совсем немного пройти по лесу и позвать дружно Весну. Вы хотите быстрее встретить красавицу Весну?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Тогда в путь!
Физкультурная минутка.
Мы по лесу пойдём,
Весны признаки найдем
Солнца греют нас лучи,
Прилетают к нам грачи
И ручей к нам с горки мчится
Хочет с нами подружиться.
А кругом весенний звон,
Торопись весна, мы ждём!
Под музыку входит Весна.
Весна:
-Здравствуйте, ребята, а вот и я, слышу, звали вы меня?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Здравствуй, Весна. Мы с ребятами очень рады встречи с тобой и хотим
Поприветствовать тебя песней (танцем)
Песня о весне.
Танец с цветами.
Весна:
- Я очень рада, что вы меня звали, и столько много обо мне знаете. Вы хотите услышать хор птиц в моём весеннем лесу?
(На слайде изображение весеннего леса, звучат птичьи голоса).
- Ребята, скажите пожалуйста, понравился вам мой хор?
Дети;
-Да, ведь его исполнители-птицы.
Весна;
- А все ли птицы улетают на зиму в тёплые края? (Нет).
А сейчас я вам загадаю загадку в которой говорится о птице, которая прилетает к нам из теплых стран первой:
- Всех приметных птиц черней.
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскач,
А зовется птица…?
Дети:
- Грач. (Слайд с изображением грача)
Весна:
-А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети:
-Скворец, ласточка и др.
( Слайд с изображением птиц на экране).
Весна;
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Прилетели птицы» и проверить, какие вы внимательные. Послушайте правила: я называю птиц, но если я назову лишнее слово вы хлопаете в ладоши. Будте внимательны.
1.Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2 Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, вороны, мухи и грачи.
3 Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
Весна:
-Молодцы, дети, вы очень внимательные. Знаете, ребята, не только птицы, но и звери рады моему приходу. Хотите посмотреть, что сейчас происходит в лесу? (да, хотим). Тогда я несколько ребяток превращаю в лесных жителей.
Сценка о приходе весны в лес.
Весна:
- Понравилось вам, ребята, наше представление? Давайте скажем спасибо нашим героям и я превращаю их опять в детей.
Весна:
- Ребята, а знаете ли вы мои весенние месяцы? Назовите их, пожалуйста.
- Какой сейчас идет месяц? (Апрель.)
- Правильно, а знаете ли вы, что за изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ: капризник, обманщик, лукавец: в апреле, куда не глянь, везде вода, а отсюда новые названия: водопей, снегогон, месяц живой воды.
- Кто запомнил, как апрель называли на Руси?
- Кто знает, почему апрель называют месяцем живой воды?
- Ещё в древней Руси этот месяц называли цветнем, потому, что в апреле появляются первые цветы-первоцветы.
Я приглашаю вас на мою лесную полянку, посмотреть какие цветы на ней появились.(На экране: мать и мачеха, одуванчик, подснежник, дети называю цветы по картинкам).
Ребёнок рассказывает стихотворение.
Подснежник.
Цветок весны, идущий к нам по негу,
Простой цветок, но сколько он несёт,
Добра и радости и счастья человеку.
Весна:
-Мы знаем, что подснежники занесены в красную книгу, давайте вспомним, почему?(Ответы детей).
Весна;
-Правильно, человек не должен уничтожать природу, он должен охранять и заботится о ней, ведь от этого люди становится добрее. Давайте беречь красоту природы. Вы согласны со мной ребята?
Дети:
- Да, согласны.
-Воспитатель:
- Весна, а наши ребята могут передать красоту природы в своих рисунках. Ребята, вы хотите сделать приятный подарок Весне и порадовать её своими работами? (Да, хотим)
Но для того что бы начать рисовать нам нужно вернуться в детский сад, ведь мы все ещё в весеннем лесу.
Звучит музыка «Облака, белогривые лошадки».
Воспитатель:
- Быстро-быстро покружились, с облаками подружились, и вернулись мы назад в наш любимый детский сад! (Дети кружатся с закрытыми глазами под музыку).
Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес, понравилось вам, ребята, в лесу? Что вам понравилось больше всего? Что запомнили о весне? Какое настроение у вас? Какие новые слова и выражения вы запомнили? О чём бы вам хотелось рассказать маме или бабушке?
- А сейчас я приглашаю ребят пройти в группу, чтобы нарисовать весенний пейзаж.
А вас Весна, мы приглашаем пройти с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...
Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».
Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
НОД Образовательная область «Познание»конспект комплексного занятия по ФЭМП«Весна»старшая группа
Занятие по математике в старшей группе: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности. Воспитывать интерес к познанию; ...
Конспект комплексного занятия "В гости к весне" (Старшая группа)
Цель: продолжать учить детей выделять образы весенней природы в разных видах искусства (в музыке, живописи, поэзии, конструировании из бумаги по типу оригами).Задачи: закреплять умение передавать наст...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «в гости к весне»
Учимся вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей; развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество; воспи...
Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе "Здравствуй, гостья, Весна!"
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп и может проводиться как в групповых комнатах, так и в музыка...
конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"
Программное содержание: Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;Уч...