ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Речевое развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая ДОУ
____________Е.Х.Худеева
Приказ № «____» от _________2017г
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
в образовательной области «Речевое развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
НОД: Развитие речи.
По метод. пособию Н.Е.Абрековой
№ | Дата | Лексическая тема | Номер и тема НОД | Цель НОД | |
Сентябрь | |||||
1 | Детский сад | Семья | 5. Взрослые и дети | Составление простых предложений по предметным картинкам о каждом члене семьи. | |
2 | 6. «Дружная семья» | Составление рассказа по сюжетной картине | |||
3 | Я в мире человек | Человек. Строение тела человека | 1. Как устроен человек? | Составление простых предложений о строении человека. | |
4 | 2. «Что может делать человек?» | Составление простых предложений по предметным картинкам о выполняемых человеком действиях | |||
Октябрь | |||||
5 | Осень | Времена года. Осень. | 7. Времена года. Приметы осени | Составление простых предложений о временах года и приметах осени по сюжетным картинкам, | |
6 | Осенью в деревне. Фрукты. | 10. Прогулка в осенний сад | Составление простых предложений о различных фруктах и их цвете. | ||
7 | Осенью в деревне. Овощи. Грибы | 16. Осенью в огороде. Лесная поилка(25) | Составление простых предложений о цвете и форме овощей. и серии сюжетных картин, активизировать словарь по теме «Грибы» | ||
8 | Фрукты и овощи. | 14. «Отгадываем загадки о фруктах и овощах» | Обучение детей «чтению» и отгадыванию загадок о фруктах по карточкам с условными обозначениями и предметным картинкам | ||
Ноябрь | |||||
9 | Мой поселок, моя страна | Игрушки | 5. «Моя любимая игрушка» | Составление рассказа описания любимой игрушки, с опорой на схематичный рисуночный план | |
10 | Посуда. Продукты питания | 7. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» | Составление пересказа сказки с элементами драматизации и использованием предметов посуды | ||
11 | Транспорт, инструменты | Транспорт | 17. «Поездка в зоопарк» | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин | |
12 | 18. «Мы — путешественники» | Составление рассказа о путешествии на различном транспорте, с опорой на схематичный рисуночный план | |||
13 | инструменты | 15. «Ящик с инструментами» | Составление рассказов-описаний инструментов, с опорой на схематичный рисуночный план | ||
Декабрь | |||||
14 | Зима | Времена года. Зима | 1. «Как ребята лепили снеговика» | Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин | |
15 | Одежда и обувь | 2. Пересказ рассказа А.А. Седугина «Трудные пуговки» | Составление пересказа по тексту и опорным картинкам | ||
16 | Зимующие птицы | 3. «Снегири» | Составление пересказа по тексту и сюжетной картине | ||
17 | Новый год | Новогодние праздники | 4. «Новогодний праздник в детском саду» | Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин | |
Январь | |||||
Зимние каникулы | |||||
18 | Зима | Одежда и обувь | 33. Ванины ботинки | Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Одежда и обувь» | |
19 | Зимующие птицы | 25. Кормушка | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам | ||
20 | 36. Синичка | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. | |||
Февраль | |||||
21 | Домашние животные | 8. «Мое любимое животное» | Составление рассказа-описания любимого домашнего животного с опорой на схематичный рисуночный план | ||
22 | Домашние животные | 9. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных» | Составление пересказа по тексту и опорным картинкам | ||
23 | День защитника Отечества | Защитники Отечества» | 52. Наши дедушки и папы | Составление простых предложений о защитни ках нашего Отечества | |
24 | Праздник пап | 11. Пересказ русской на родной сказки «Каша из топора» | Составление пересказа сказки с элементами драматизации и использованием различных предметов | ||
Март | |||||
25 | Наши бабушки и мамы» | Времена года. Весна | 12. «Весна в поселке» | Составление рассказа по сюжетной картине | |
26 | Праздник мам | 13. «Как ребята готовились к маминому празднику» | Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин | ||
27 | Весна | Дикие животные леса | 14. Пересказ рассказа Г.Я. Снегирева «Бобренок» | Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план | |
28 | 57. «Бурый медведь» | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам | |||
Апрель | |||||
29 | Весна | Дикие животные леса | 58. «Заячьи шубки» | Составление пересказа по тексту и серии сю жетных картин | |
30 | Насекомые | 19. «В мире насекомых» | Составление рассказов-описаний насекомых, с опорой на схематичный рисуночный план | ||
31 | 67. «Летом на лугу» | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам | |||
32 | Этот День Победы | День Победы | 70. «Собаки-миноискатели на войне» | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин | |
Май | |||||
33 | Этот День Победы | День Победы | 20. «Дедушка Матвей в гостях у ребят» | Составление рассказа по сюжетной картине | |
34 | Скоро лето | Цветы | 21. Пересказ рассказа В.Д. Берестова «Мать- и- мачеха» | Составление пересказа по тексту и опорным картинкам | |
35 | Ягоды | 22. Составление пересказа сказки братьев Гримм «Горшочек каши» | Составление пересказа сказки с элементами драматизации и использованием различных предметов | ||
36 | Времена года. Лето | 75. «Здравствуй, лето!» | Составление рассказа о приметах лета в живой и неживой природе | ||
Итого: 36 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по осуществлению образовательной области Речевое развитие
Перспективный план по осуществлению образовательной области Речевое развитие...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Познавательное развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
Ознакомление с окружающим миром...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Познавательное развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
формирование элементарных математических представлений...
Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.
Перспективно - тематическое планирование будет полезно педагогам работающим в средней группе по образовательной области "Речевое развитие"В планировании указана дата, тема педагогическ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Речевое развитие» в старшей подгруппе (дети 5-6 лет)
Фронтальные занятия проводятся с учетом методических рекомендаций О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» «Говорим правильно в 5-6 лет »....
Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....