ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Познавательное развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
По метод. пособию И.А.Помораевой, В.А.Позиной | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая ДОУ
____________Е.Х.Худеева
Приказ № «____» от _________2017г
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
в образовательной области «Познавательное развитие»
в средней подгруппе (дети 4-5лет)
НОД: формирование элементарных математических представлений
По метод. пособию И.А.Помораевой, В.А.Позиной
Месяц | Дата проведения | № занятия | Программное содержание | Методическая литература |
СЕНТЯБРЬ | 1 | Ознакомительное занятие. Уточнить знания детей в области математики. | ||
2 | • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.12 | ||
3 | • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.13 | ||
4 | • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.14 | ||
ОКТЯБРЬ | 1 | • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.15 | |
2 | • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах3,отвечать на вопрос «Сколько?». | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.17 | ||
3 | • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.18 | ||
4 | • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.19 |
НОЯБРЬ | 1 | • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.21 | |
2 | • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.23 | ||
3 | • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.24 | ||
4 | • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.25 |
ДЕКАБРЬ | 1 | • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.28 | |
2 | • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.29 | ||
3 | • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.31 | ||
4 | • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.32 |
ЯНВАРЬ | 1 | • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.33 | |
2 | • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.34 | ||
3 | • Упражнять в счете звуков в пределах 5. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.35 | ||
4 | • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.36 |
ФЕВРАЛЬ | 1 | • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.37 | |
2 | • Учить считать движения в пределах 5. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.39 | ||
3 | • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.40 | ||
4 | • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.42 |
МАРТ | 1 | • Закреплять умение двигаться в заданном направлении. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.43 | |
2 | • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.44 | ||
3 | • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.45 | ||
4 | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.46 |
АПРЕЛЬ | 1 | • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.48 | |
2 | • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.49 | ||
3 | • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.50 | ||
4 | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). | И.А. Помораева, В.А.Позина, С.51 |
МАЙ | 1 | Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. | ||
2 | Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. | |||
3 | Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. | |||
4 | Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. | |||
Итого: 36ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Познавательное развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
Ознакомление с окружающим миром...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Речевое развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
развитие речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт»....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Речевое развитие» в старшей подгруппе (дети 5-6 лет)
Фронтальные занятия проводятся с учетом методических рекомендаций О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» «Говорим правильно в 5-6 лет »....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Средняя группа
перспективное планирование по ФЭМП средняя группа...
Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....