ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Познавательное развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

Вождаева Татьяна  Владимировна

формирование элементарных математических представлений 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                        Заведующая ДОУ

                                                                                       ____________Е.Х.Худеева

                                                                                            Приказ № «____» от _________2017г

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

в образовательной области «Познавательное развитие»

в средней подгруппе (дети 4-5лет)

НОД: формирование элементарных математических представлений

По метод. пособию И.А.Помораевой, В.А.Позиной

Месяц

Дата

проведения

занятия

Программное содержание

Методическая литература

СЕНТЯБРЬ

1

Ознакомительное занятие.

Уточнить знания детей в области математики.

2

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.12

3

   • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
   • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.13

4

   • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.14

ОКТЯБРЬ

1

   • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
   • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
   • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.15

2

   • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах3,отвечать на вопрос «Сколько?».
   • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
   • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.17

3

   • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
   • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.18

4

   • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
   • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
   • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.19

НОЯБРЬ

1

   • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
   • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
   • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.21

2

   • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
   • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
   • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.23

3

   • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
   • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.24

4

   • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».
   • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
   • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.25

ДЕКАБРЬ

1

   • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
   • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
   • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.28

2

   • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
   • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.29

3

   • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
   • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.31

4

   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
   • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
   • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.32

ЯНВАРЬ

1

   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
   • Познакомить со значением слов далеко – близко.
   • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.33

2

   • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
   • Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
   • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.34

3

   • Упражнять в счете звуков в пределах 5.
   • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.35

4

   • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
   • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
   • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.36

ФЕВРАЛЬ

1

   • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
   • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
   • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.37

2

   • Учить считать движения в пределах 5.
   • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
   • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.39

3

   • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
   • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
   • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.40

4

   • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
   • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
   • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.42

МАРТ

1

   • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
   • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
   • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.43

2

   • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
   • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
   • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.44

3

• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
   • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
   • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.45

4

   • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.46

АПРЕЛЬ

1

   • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
   • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.48

2

   • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
   • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
   • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.49

3

   • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
   • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.50

4

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
   • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

С.51

МАЙ

1

   Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей.

2

   Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей.

3

   Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей.

4

   Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей.

Итого: 36ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт».

Конспект организованной образовательной деятельности  по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт»....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Речевое развитие» в старшей подгруппе (дети 5-6 лет)

Фронтальные занятия проводятся с учетом методических рекомендаций О.С. Гомзяк  «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» «Говорим правильно в 5-6 лет »....

Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....