КОНСПЕКТ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление умения приклеивать полоски ткани в заданном порядке
2.Закрепление знания основных цветов .
3.Коррекция мелкой моторики, зрительно- двигательной координации.
4.Развитие творческих способностей детей. Воспитывать интерес к работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом - интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2»
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР
__________ /Трошкина Е.Н./
КОНСПЕКТ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»
1 ГРУППА
Автор-составитель:
Воспитатель: Киселева А. В.
Санкт-Петербург 2022
Воспитатель Киселёва Анна Владимировна
Тема ‘’Петушок-золотой гребешок’’
Группа N1
Тип занятия Закрепление пройденного материала
Форма работы фронтальная
Цель :Формировать умения работать с тканью
Задачи
1 Закрепление умения приклеивать полоски ткани в заданном порядке
2.Закрепление знания основных цветов .
3.Коррекция мелкой моторики, зрительно- двигательной координации.
4.Развитие творческих способностей детей. Воспитывать интерес к работе
Оборудование
Демонстрационные материалы:
1.Игрушка петушка.
2.Картинки с нарисованными домашними птицами .
Раздаточные материалы и инструменты :
1.Цветные кружки;
2.клей,нарезанные полоски ткани основных цветов;
3.листы с заготовкой петушка без хвоста.
Предварительная работа
1.Изучение частей тела птиц.
2.Д/И ‘’Найди красный кружок’’, ’’Покажи ,что лишнее’’.
3.Формирование пинцетного захвата при работе с тканью.
4.Формирование умения ориентироваться на листе бумаги.
5.Формирование умения наносить клей прямыми движениями.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вступительная часть Организационный момент Сообщение темы. Упражнение на определение цвета. Цель-закрепление навыков определения цвета. Коррекционное упражнение на развитие мелкой моторики . Физкультминутка Заключительная часть Подведение итогов | Поздоровайтесь с нашими гостями В.Ребята.Сегодня у нас с вами урок ручного труда.Но с начала мы вспомним ,каких домашних птиц вы знаете. Перед вами лежат картинки с нарисованными домашними птицами . Называются они домашними потому , что живут дома . Я буду называть домашнюю птицу ,а вы мне будете картинку. В. показывать Утка , гусь , курица , петух В.Молодцы. В.Ребята ,посмотрите, кто к нам пришел .Это петушок. Давайте рассмотрим его . Это лапки ,это туловище , это голова , это хвост .Посмотрите, какой у петушка красивый хвост .Это пёрышко-красное , это пёрышко-жёлтое , этопёрышко-зёлёное , это пёрышко-синее а) Анализ предмета У вас на столе лежат рисунки петушка , посмотрите ,какой части тела не хватает В.Молодцы. Мы с вами будем делать хвосты для наших петушков В.У вас на столе лежат кружочки разного цвета. Покажите мне кружок красного( синего , жёлтого, зелёного ) цвета. Хвост для петушка мы будем делать из ткани красного , синего ,жёлтого и зелёного цветов . В.Перед началом работы давайте подготовим наши ручки. (Руки ладонями вниз лежат на столе . Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся на стол) Руки ,как глазки , Закрылись-открылись , Словно из сказки Они появились . (Теперь правая сжимается в кулак , левая – прямая , затем смена рук : одновременно правая рука разжимается , а левая- сжимается в кулак ) Один кулак- одна ладошка , И поменяй их быстро , крошка! Теперь – ладошка и кулак , И всё быстрее делай так . (Ладошка с кулаком меняются несколько раз) В. Мы подготовили наши ручки к работе В. Расположите цветные полоски для хвоста по порядку, как показано на образце . -Никита , покажи , какую полоску накладываем самую нижнюю -Илья , какая по цвету следующая полоска . Когда все полоски наложены на заготовку , обращается внимание детей на то , какой красивый получился петушок . В . А теперь возьмите клей и приклеивайте полоски снизу вверх В.Какие красивые петушки у вас получились. Давайте поиграем : -Петушок , петушок-золотой гребешок -Маслена головушка , шелкова бородушка -Что ты рано встаёшь – детям спать не даёшь ? В.Отдохнули Давайте вспомним каких цветов получился хвост у нашего петушка . Я буду показывать полоску , а вы кружочек с таким же цветом . В . Мы с вами повесим наши работы на выставку . Вы молодцы , хорошо потрудились .Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями | Входят в группу и приветствуют гостей. Кивают головами Показывают соответствующие картинки Показывают Показывают Хвоста Выполняют упражнение совместно с воспитателем Дети накладывают полоски снизу вверх по схеме Приклеивают полоски ткани на заготовку совместно с воспитателем Руки на поясе , локти разведены в стороны, подбородок поднят вверх , высокое поднимание голени поочерёдно Поочерёдно поглаживание левой и правой рукой сначала головы , потом района предполагаемой бороды сверху вниз Поочерёдно одна рука на поясе , другой грозят пальцем и наоборот. Определяют цвет полосок Машут руками |
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Петушок - золотой гребешок"
Программное содержание: Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.Продолжать знакомить детей с р...
Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...
Конспект НОД "Петушок, петушок золотой гребешок"
Конспект преднозначен для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования (ладошка)...
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Петушок-Золотой гребешок" для 1младшей группы
Я предлагаю составленный мною конспект занятия по риованию в 1 младшей группе....
Конспект игрового занятия "Петушок-Золотой гребешок"
Игровое занятие с детьми раннего возраста, направленное на познавательно-речевое развите через фольклор, элементы изобразительной деятельности...
Конспект дидактической игры «Петушок – золотой гребешок» во второй группе раннего возраста
Учить детей различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы; подобрать правильное перышко, действовать по очереди....