Презентация по развитию речи
презентация по развитию речи на тему
Влияние театрализованной деятельностьи на развитие речи у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по развитию речи | 344.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Актуальность Театрализованная деятельность как одно из педагогических условий для развития речи детей дошкольного возраста - Цель - Задачи - принцип развивающего обучения - методы организации театральной деятельности 3. Виды театра 4. Выводы 5. Список используемой литературы
Актуальность Требование ФГОС ДО (Федеральный закон об образовании в РФ №273 – Ф3 от 29.12.2012 г. ) Основная цель речевого развития формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Задачи речевого развития в ФГОС ДО - овладение речью как средством общения и культуры, - обогащение активного словаря , развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества , знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы , формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Театральная деятельность как педагогическое условие развития речи детей дошкольного возраста Цель : развитие коммуникативной компетентности, речевого развития, творческих способностей посредством театральной деятельности Задачи: Приобщение детей к театральной культуре; Знакомство с различными видами театров; Обучение детей передаче образов персонажей с помощью вербальной и невербальной стороны речи; Развитие психофизических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения); Вербальной и невербальной стороны речи; Воспитывать желание выступать на сцене или с театральными куклами; Эмоционально-положительное отношение к сверстникам.
Методы организации театрализованной деятельности Практические методы Словесные Игра, метод игровой импровизации, метод действенного анализа (этюдная методика), инсценировки, драматизации. Рассказ, чтение педагога, рассказ детей, беседа, подбор синонимов, разучивание произведений устного народного творчества Используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга.
Снятие, по возможности, стрессообразующих факторов; Раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности; Развитие реальных мотивов: а) игра и обучение не должны быть из-под палки; б) внутренние личностные мотивы преобладают над внешними, ситуативными, исходящими от авторитете взрослого; В) мотивация успешности, продвижения вперед. Принцип развивающего обучения опирается на закономерности развития ребенка, учитывается психологическая комфортность:
Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает точность, ловкость, выразительность, координацию движений; Повышает работоспособность, тонус головного мозга.
Речь ребенка и различные виды театра Театр картинок развивает творческие способности; содействует эстетическому воспитанию; развивает ловкость. Умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности; развитие мелкой моторики рук.
Речь ребенка и различные виды театра Вязанный театр развивает моторно-двигательную, зрительную координацию; формирует творческие способности, артистизм; обогащает активный и пассивный словарь
Речь ребенка и различные виды театра Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи
Речь ребенка и различные виды театра Театр кукол Би-ба-бо помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения рук речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи
Речь ребенка и различные виды театра Игра-драматизация активизация всех сторон речи (словаря, грамматического строя, диалогической, монологической речи, совершенствование звуковой культуры речи);
Выводы: Театрализованная деятельность является эффективным средством в речевом развитии ребенка дошкольника: активизации и совершенствовании словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. Театрализованная игра – эффективное средство развития личности ребенка, внимания, памяти.
Список используемой литературы: 1.Акулова О. В. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4. – с.24 2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. 3.Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 234с. 4.Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – с.51-61 5. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. – 2002. - №10. – с.82-90 6.Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.: Скрипторий, 2008. – 136с. 7. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 255с. 8. Вакуленко В.А. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. – Волгоград, 2007. – 93с. 9. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961. – 360с. 10. Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3. – с.78-80 11. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Инфа, 2006 – 272с. 12. Доронова Т.Н. Играем в тетар. – М.: Педагогика, 2005. – 94с. 13. Ерофеева Т. И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994 14.Жуковская Р. И. Игра и её педагогическое значение. – М., 1975 15.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф. «Об образовании Российской Федерации».
Мы рады сотрудничать по исследованию данной проблемы и организовать методическое объединение с привлечением координатора к.п.н Суходимцевой А.П. Контактная информация: Тел.: +7 (926) 447-42 -13 E-mail : mezhueva. natalia@gmail . com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по развитию речи к произведению С.Капутикяна "Маша обедает"
Данная презентация содержит слайды с изображением главных героев призведения и звукозаписи, что способствует повышению интереса детей, развитию памяти, диалогов и монологов....
Авторское интерактивное пособие - презентация по развитию речи с использованием малых фольклорных форм "Милости просим" для старших дошкольников
Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников с использованием малых фольклорных форм. Задачи пособ...
Презентация. Особенности развития речи детей раннего возраста. Консультация для родителей.
В консультации предоставлен материал по развитию речи детей раннего и младшего возраста. Раскрыты особенности развития речи и приёмы, стимулирующие развитие речи ребёнка....
Презентация по развитию речи «Театрализованная деятельность дошкольников-необходимое условие повышения эффективности речевого развития детей»
Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Театрально- игровая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: акт...
НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)
формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...
Презентация по развитию речи "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников"
Консультация для воспитателей....
Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"
Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...