Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Никитина Марина
Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе
Цель индивидуальной работы:
-Развитие внимания;
-Улучшение распределения и быстроты переключения;
-Развитие графических навыков, мелкой моторики пальцев рук;
-Формирование навыков овладения словесных и логических приемов запоминания;
Ход занятия:
В начале занятия дается установка на мотивацию необходимости лучшего выполнения заданий и упражнений. Дается предварительная положительная оценка действиям ребенка.
1.«Чем отличается?»
Предложить ребенку рассказать, чем отличается апельсин от лимона; свекла от лука, при этом овощи и фрукты предлагаются на демонстрационной доске.
2. «Найди и зачеркни»
Для этого задания на столе перед ребенком разложить таблицы с изображенными на них геометрическими фигурами. Предлагается зачеркнуть круги и нарисовать в квадратах кружки по образцу. Вспомнить – какие овощи и фрукты круглой формы?
3. «Что изменилось?»
Ребенку предлагается внимательно посмотреть две картинки, отличающиеся друг от друга несколькими элементами, и указать на эти различия.
4. Физкультминутка.
Ребенок встает из-за стола, и ему предлагается выполнить вместе со взрослым подвижные упражнения на слова стихотворения:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
5. «Яблоко»
Игра состоит из карты, расчерченной на 9 квадратов (как в игре в «Крестики-нолики»). В центральном квадрате находится Яблоко. Ребенку предлагается на демонстрационной доске задавать передвижение Яблоку по дорожке в корзину, используя только слова: вверх, вниз, вправо, влево. Если ошибается взрослый поправляет его.
6. «Исправь ошибки»
Ребенку предлагается внимательно слушать предложения и определить ошибку в тексте:
• Мама выжимать абрикосовая сок.
• Дедушка варить виноградный варенье.
• Петя готовить банановый пюре.
• Катя печь пирожки с вишневым начинкой.
• Повар варить грушевая компот.
После проведения занятия педагог просит ребенка вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Похвала и поощрение ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога и ребенка.Индивидуальные занятия по развитию речи в старшей группе.
Развитие внимания;-Улучшение распределения и быстроты переключения;-Развитие графических навыков, мелкой моторики пальцев рук;-Формирование навыков овладения словесных и логических приемов запоминания...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР (совместное чтение сказки)
В этом занятии две цели: обучение навыкам пересказа и развитие грамматического строя (согласование числительных с существительными)...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе
Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе....
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми «Доктор Айболит и его друзья» в старшей группе.
Цель: закрепление умения детей лепить животныхЗадачи:• Закреплять умение детей лепить по представлению разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передав...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учётом индивидуально-дифференцированного подхода.
Цель и задачи: - совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); - формирование предпосылок к учебной деятель...