Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: "Угостим кукол чаем"
Интегрируемые области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие речи детей 3 лет.
Задачи: развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции. Закрепить правильное произношение звука "с".
Материалы и оборудование: куклы, сундук с посудой, кукольный стол, пластилин.
ТСО: ноутбук, проектор.
Ход образовательной деятельности:
1. Орг. момент: пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять".
Артикуляционная гимнастика: "Трубочка - улыбочка", "Вкусное варенье", "Песенка насоса" (с-с-с).
Чистоговорка:
Са-са-са - в гости просится лиса;
Су-су-су - я посуду принесу.
2. Мотивационный момент:
- Ребята, посмотрите, наша кукла Маша сегодня ждет гостей. У нее есть сундук. А что там, мы с вами сейчас посмотрим (показываю детям что в сундуке).
- Что это? (посуда).
- Правильно. Это посуда. Давайте все вместе скажем "Посссуда"(проговариваем вместе с детьми, выделяя звук С).
3. Игровая проблемная ситуация:
- К кукле Маше в гости придет подружка и они будут пить чай. А какую посуду надо поставить на стол Маша не знает. Давайте ей поможем.
(В сундуке разная посуда: столовая, чайная, кухонная).
- Сейчас мы будем сервировать стол, вы будете доставать из сундука по одному предмету и ставить на стол, но при этом называть предмет посуды ласково и рассказывать для чего он нужен. Например: я кладу ложечку, Маша будет ей размешивать сахар в чае.
(Дети сервируют стол, называя предметы посуды ласково).
- Виолетта, что ты поставила на стол? (блюдечко). Для чего оно понадобится? (Оно понадобится для того, чтобы положить печенье или ложечку) и т.д.
(На стол поочередно выставляются 2 чашки, 2 блюдца, 2 ложки, заварник, сахарница).
- Молодцы! Помогли сервировать стол кукле Маше. Какая посуда стоит на столе? (чайная). Почему именно так вы думаете? (Потому что ее используют, когда пьют чай).
- А сейчас, пусть Маша ждет гостей, а мы немного поиграем.
4. Физминутка
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. Н. Нищева | Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись.
|
5. Д/и "Где находится?" (слайд 1).
(2 слайд)
- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? (стаканы и ложки). Давайте все вместе скажем: ссстаканы и ложки (проговариваем вместе, выделяя звук С).
- Давайте с вами рассмотрим, где находится ложка? Саша, где находится ложка на первой картинке? (ложка находится ПОД стаканом) и т.д.
(Дети проговаривают, где находится ложка, используя предлоги)
- Замечательно!
6. Продуктивная деятельность: "Угощение для кукол".
- Ребята, к кукле Маше вот-вот придет гостья. Стол мы ей сервировать помогли, а угощения-то нет. Я предлагаю вам сделать из пластилина печенье.
(Показываю образец, дети выполняют задание).
7. Итог:
- Ребята, вы слышите кто-то стучится? (Вношу другую куклу).
- Это подружка к нашей Маше пришла.
- Чем Маша будет угощать гостью? (печеньем)
- Какой посудой они будут пользоваться? (чайной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....