Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары природы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары природы».
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы.
Задачи:
-уточнить и расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;
-упражнять в образовании существительных суффиксальным способом (уменьшительно – ласкательных);
-упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже;
-расширить словарный запас детей путём образования прилагательных от существительных;
-развивать логическое мышление детей через создание проблемной ситуации;
-воспитывать гигиенические навыки, уважение к труду взрослых;
Материал и оборудование:
Волшебный листочек, который будем передавать
Корзинки
Листья с деревьев
Мяч
- муляжи овощей и фруктов;
Ход занятия:
Под музыку входит Осень.
- Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен. Кто я? (Осень)
- Правильно, я Осень. Как вы догадались, что я Осень? Какие приметы осени вы ещё знаете? Ребята, у меня есть волшебный листочек. Кто его в руки берет, тот сразу же вспоминает примету осени. Давайте мы встанем в круг и будем, передавая друг другу этот листочек, называть приметы осени.
Дети называют признаки осени.(Дни короче, ночи длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, цветы вянут, насекомые исчезли, небо серое, солнце светит редко).
-Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с волшебной корзинкой. В ней лежат различные задания. Хотите узнать какие? Первое задание – загадки об овощах и фруктах. Сейчас я узнаю, как хорошо вы их знаете.
Презентация по загадкам
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили (Картошка)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь)
Летом - в огороде, свежие, зелёные.
А зимою – в бочке, крепкие, солёные (Огурцы)
В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
Ягоды зелёные и всеми хвалёные,
Растут с костями, висят кистями (Виноград)
Бывает зелёной, бывает жёлтой
Овальной формы (Груша)
- Посмотрите, ребята, сколько красивой листвы я сегодня утром собрала. Это листья с разных деревьев: с березы, клена, осины, рябины.
- Я вам дам по одному листочку, а вы найдите такие же и соберите их.
- Богата осень красками! Какого цвета листья у тебя Саша, Слава, Дима… Давайте подсчитаем сколько вы собрали красных, желтых и оранжевых листьев? А каких больше?
Звучит музыка.
- А сейчас я нашим волшебным листиком превращу вас тоже в листики и мы немного поиграем.
Мы листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
- Встанем все в кружок. Вы любите овощи и фрукты, давайте назовём их ласково.
С\и «Назови ласково».
-Я буду кидать мяч и называть овощ или фрукт, а кто поймает мяч должен назвать его ласково.
Помидор – помидорчик
Огурец – огурчик
Морковь – морковочка
Редиска – редисочка
Чеснок – чесночок
Баклажан – баклажанчик
Перец – перчик
Капуста – капусточка
Картошка – картошечка
Апельсин – апельсинчик
Ананас – ананасик
Яблоко – яблочко
Лимон – лимончик
Мандарин – мандаринчик.
- Молодцы, и с этим заданием справились. Заглянем ещё в корзинку, да там много разных овощей и фруктов, поиграем в игру «У меня в корзинке».
- У меня в корзинке огурец, а в огороде много (огурцов)
- У меня в корзинке помидор, а в огороде много….(помидоров)
-У меня в корзинке апельсин, а в саду много (апельсинов)
- У меня в корзинке слива, а в саду много (слив)
- У меня в корзинке морковка,а в огороде много. (морковок)
-У меня в корзинке яблоко, а в саду много (яблок)
-У меня в корзине груша, а в саду много. (груш)
-У меня в корзинке перец, в огороде много. (перцев)
- У меня в корзинке мандарин, а в саду много (мандаринов).
-Ребята я собирала урожай и фрукты и овощи все перемешались. Вы поможете мне всё разобрать? Девочки будут собирать в одну корзинку, а мальчики в другую (Д/И «Овощи – фрукты»)
- Сейчас проверим, правильно ли вы справились с моим заданием. Молодцы.
- Ребята, а куда нам положить арбуз? Арбуз – это фрукт или овощ? (дети дают свои ответы) Арбуз – это ягода!
- Что можно приготовить из фруктов? А из овощей? А что можно приготовить из арбуза? Его лучше просто скушать. Что мы и сделаем! И угостим арбузом наших гостей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дары осени"
Конспект №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми средней группы на тем...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Дары осени. Золотая осень»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Уголок природы группы»
ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по ухо...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Живая и неживая природа"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Живая и неживая природа"...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Пробуждение природы весной»
конспект по окружаюшиму миру в средне гпруппе на тему: Пробуждение природы весной...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Дары природы"
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей об овощных культурах.Задачи: 1. Закрепить знания детей об овощах: растут на грядках в огороде или на даче;2. Закрепить знания детей о комплексе условий, необходимых дл...