НОД проектной деятельности в старшей группе "Цветы на окне
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshaya_gruppa_alla_viktorovna.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по проектной деятельности в старшей группе

"Цветы на окне "

Воспитатель: Дубровская А.В.

МДОУ – детский сад №33

г. о. Жуковский

2017

«Цветы на окне»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:  

1. Образовательная:

- учить детей описывать комнатные растения;

-  отмечать существенные признаки внешнего вида;

-  закреплять знания по уходу и посадке растений.

2. Развивающая:

- развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывающая:

- воспитывать бережное отношение к растениям и желание выращивать их.

4. Словарная работа:

- стебель (вьющийся, свисающий, прямой); листья (зубчатые, мохнатые, опущенные), соцветия, кисть.

5. Оборудование: комнатные растения.

6. Предварительная работа:

- наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы,

- чтение стихотворений и загадок о цветах, природе.

В группе:

Звучит песня «Волшебный цветок», гости заходят в группу, дети приветствуют гостей.

Воспитатель: «Ребята, сейчас прозвучала песня. О чём она?»

- Ответы детей.

Воспитатель: «Посмотрите на мой цветочек. Что он Вам напоминает?»

- Ответы детей.

Воспитатель: «Этот цветочек помог девочки из сказки, теперь он поможет Вам сказать друг другу добрые слова, пожелания, комплименты». (дети передают цветочек друг другу с пожеланиями).

Воспитатель: «Я желаю всем людям на планете Земля мирного неба. Ребята, а какие цветы Вы знаете?»

- Ответы детей.

Игра «Цветочная карусель»

Воспитатель: «Растения окружают человека с самых древних времён. Росли они в жарких странах – Африки, Бразилии, Мексики, Китае, Австралии- под открытым небом, в свободной природе».

- «Давайте, ребята, соберём карту мира из пазлов и найдём эти далёкие страны и континенты»

- «А как растений попали к нам?»

- Ответы детей.

Воспитатель: «Да, ребята, люди, путешествуя по миру, привозили растения в свою страну, в свой дом. Ребята, а почему у нас растения не могут круглый год находиться на улице под открытым небом?»

- Ответы детей

Воспитатель: «Да, у нас климат другой. Бывает долгая холодная зима. Поэтому люди стали выращивать на окне.

- Как называются такие цветы?»

- Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте, друзья, поговорим о пользе комнатных растений. Какие полезные свойства растений Вы знаете?»

- Ответы детей (очищают воздух, насыщают кислородом, создают уют, хорошее настроение, успокаивают, лечат).

Воспитатель: «Молодцы! Растения заботятся о нас. А как мы можем о них позаботится?»

Перед детьми на столе лежат инструменты для ухода за растениями (лейка, инструменты для рыхления, пулевизатор, тряпочка, салфеточка, горшочек маленький и большой, удобрения, яичная скорлупа).

Дети называют и показывают, как нужно поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать.

Воспитатель: «Молодцы, хорошо справились с заданием. А из чего состоит цветок, его строение?»

- Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно! Польза растений для человека огромна. Помимо того, что они очищают воздух, украшают нашу жизнь, они ещё и лечат. Я приглашаю Вас ребята в нашу Зелёную аптеку. Какие цветы Вам знакомы?»

 - Ответы детей.

Эти растения помогают бороться с болезнями. Простым способом можно приготовить из них лекарственное средство. Поэтому мы называем эти растения лекарственными.

Появляется Кикимора (голова перевязана, держится за щёку одной рукой, на другой больной палец, хромает, чихает).

Кикимора: «Ой, ребята, помогите поскорей меня спасите! Я почти что инвалид, у меня везде болит.»

Воспитатель: «Ребята, а мы сможем помочь нашей больной?»

- Ответы детей.

Воспитатель: «Кикимора, мы как раз находимся в зелёной аптеки. Тебе повезло! Предлагаем с ребятами полечить палец, положив лист алое, разрезанный на две половинки, сок алое закапать в нос от простуды, насморка. Болит зуб, сок Каланхоэ поможет тебе.  Голова болит – понюхай кикимора герань. Знай, кикимора, что снять отёк от укусов насекомых и в лечении ушибов тебе поможет Толстянка».

Воспитатель: «Ребята, аромат какого растения успокоит, сделает сон кикиморы безмятежным, приятным?»

- Ответы детей.

(Подарить пакет с лавандой, Кикимора наслаждается ароматом).

Воспитатель читает стихотворение о лаванде, дарит пакетики гостям.

Кикимора: «Благодарю Вас ребята! Теперь я буду знать, что среди комнатных растений есть и лекарственные.»

Воспитатель: «Мне очень хочется, чтобы у Кикиморы тоже появился «Домашний доктор», так называется Алое - Каланхое в народе. Я сейчас посажу цветок Каланхое для Кикиморы, а Вы, ребята, посмотрите, как это нужно делать».

Показ. Дарит горшочек с цветком Кикиморе.

Кикимора: «Спасибо Вам, ребята, за доброту. Все Ваши советы и пожелания помогут мне стать здоровой. До свидания!»

Воспитатель: «Теперь, ребята, я предлагаю Вам тоже посадить этот цветок для своей семьи».

Приглашаю детей в Экспериментальную Ботаническую Лабораторию для посадки цветов. Звучит мелодия «Танец цветов», на столах приготовлены горшочек с землёй, палочка, вода в стаканчиках.

Воспитатель: «Что нужно цветочку для хорошего роста?»

- Ответы детей (находят карточки и символы на столе, размещают их на доске и объясняют).

Воспитатель: «Правильно, ребята! Ухаживайте, наблюдайте за растениями».

Наше занятие подошло к концу. Я хотела бы узнать, что Вам понравилось, что запомнилось.

- Ответы детей.

Воспитатель: «Благодарю всех за активное участие в занятии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...

Проектная деятельность в старшей группе

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".

В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....

Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «А у нас на окне вырос лук по весне»

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к проектно - исследовательской деятельности у детей четырех - пяти лет....

Проектная деятельность на тему: «Огород на окне» в младшей группе

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в ...