Конспект занятия по развитию речи “В мире звуков” для детей 5-го года жизни
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Владимирова Снежана Викторовна

Конспект занятия по развитию речи “В мире звуков” для детей 5-го года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvvukovaya_kultura_rechi_zvuk_u.docx71.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

КОНСПЕКТ

Занятия по развитию речи

“В мире звуков”

для детей 5-го года жизни

Подготовила:                                                                                воспитатель 1 квалификационной категории                                                                                 Владимирова Снежана Викторовна

г.Нижнекамск, 2016 г.

Тема:

В мире звуков

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

 Речевая, познавательная, подуктивная.

Цель:

Формирование умения слышать отдельные звуки. Развитие у детей  четкого произношения и различения гласных звуков  А,  У

Задачи:

Воспитательные:Воспитывать у детей желание выслушивать друг друга, не перебивая, выполнять задания группой

Развивающие: Развивать связную речь, умение образовывать из слов единственного числа множественные слова.

Обучающие: Познакомить детей с гласным звуком У, обогащать словарный запас со звуком У в начале слов.

Методические приемы:

Создание игровой ситуации

Беседа

Упражнение - выполнение задания по схеме

Проблемные ситуации

Оборудование и материалы:

Интерактивное оборудование

Мольберт.

Пособие «Город звуков».

Карточки с картинками.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о звуках.

Знакомство с гласным звуком А.

Лепка элементов и частей улитки.

Подготовительная  работа воспитателя:

Создание мультимедийной презентации для выполнения познавательных задач.

Создание авторского пособия «Город звуков».

Словарная работа:

Характеристика звуков: гласный, согласный.

Образование множественного числа слов от единственного числа.

Структура:

 1.Организационный момент. Сюрпризный момент

2.Основная часть

-Игра «Эхо». Знакомство со звуком «у».

-Сказка «Живые звуки»

-Динамическая пауза «Прогулка в лес»

-Игра-упражнение «Найди картинку». Классификация звуков.

- Продуктивная деятельность. Лепка «Улитка»

3.Итог

Посадка детей, размещение

Дети выполняют задания у доски, работают за столом с домиками звуков, играют на ковре, сидят на стульчиках.

Ход занятия

Слайд 1

Картинка Лунтика

Дети входят в группу.

Воспитатель приглашает их подойти и сесть к доске.

Слайд 1.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла герой из мультфильма. Чтобы узнать кто это, я предлагаю вам отгадать загадку.

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты -

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок. (Лунтик)

Лунтик принёс нам необычную картинку. Так хочется её рассмотреть! Но её нужно расколдовать. Лунтик тоже приготовил нам загадку. Послушайте.

Круглый домик.

Может, гномик

В этом домике живет?

Он волшебный, этот домик,

Он по травке сам ползет!

-Кто это? Не смогли отгадать! Как же нам расколдовать картику?

-Я знаю! Чтобы расколдовать картинку, нужно выполнить задания, которые приготовил для нас Лунтик. Надеюсь, что все вместе мы с ними справимся.

Слайд 2

Картинки:  

Паровоз, дети в лесу, плачет ребёнок, кричит филин.

Игра «Эхо»

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед доской.

-Предлагаю выполнить первое задание от Лунтика.

Посмотрите на доску, какие разные картинки!

-Что это? (паровоз)

Как гудит паровозик? (у-у-у)

-Посмотрите на следующую картинку, что случилось с детьми? (Дети заблудились)

-Как вы думаете, что кричат в лесу когда заблудятся?? (ау-ау)

-А кто изображён на этой картинке?( Ребёнок)

-Что делает ребёнок? (плачет)

-Как плачет ребёнок? (уа-уа)

-Кто изображён на этой картинке?(Филин)

-Как кричит филин? (уф-уф)

-Мы произнесли разные звуки, но есть звук, который повторился во всех словах. Вы заметили? (Звук У).

-Ой, посмотрите, картинка чуть- чуть открылась.

Слайд 3

красный квадрат

Знакомство со звуком У

-Это гласный звук «у». Мы его можем долго тянуть и петь.

Губки вытягиваются в трубочку, как у паровозика и рисуют маленькое колечко. Погудим как паровозик весело: «у-у-у-у» (высоким голосом), и как злой волк: «у-у-у-у-у» (низким голосом). Обозначается звук «у» вот таким красным квадратом.

-А какой звук мы ещё с вами обозначаем красным квадратом? (А) А почему?

-Посмотрите, картинка ещё открылась. Значит мы верно выполняем задания! 

Сказка «Живые звуки»

Дети встают вокруг стола. На столе размещены звуковые домики.

-Ребята, подойдите пожалуйста к столу. Я хочу вам рассказать, где живут звуки. Звуки живут в весёлом городе звуков. И дома в этом городе не простые, а волшебные.

-Какого цвета в них окошки? Этот домик… (с красными окошками). Этот… (с зелеными и синими).

-Сегодня мы познакомимся с жителями  дома с красными окнами.

-Если прикоснуться к первому окошечку,  он зазвучит: «А-а-а». К другому окошечку и услышим: «У-у-у». Третье окошечко подаст голосок: «И-и-и». Четвертый запоет: «О-о-о».

- Предлагаю вместе спеть звуки из красного домика.

-Посмотрите, что изображено в этом окошке? (арбуз) 

-Какой звук вы слышите в начале слова? (Звук А)

-Значит какой звук живёт в этом окошке? (Звук А)

-Посмотрите, что изображено в этом окошке? (Ослик)

-Какой звук вы слышите в начале слова? (Звук О)

-Значит какой звук живёт в этом окошке? (Звук О)

-Посмотрите, что изображено в этом окошке? (Утка)

-Какой звук вы слышите в начале слова? (Звук У)

-Значит какой звук живёт в этом окошке? (Звук У)

-Посмотрите, что изображено в этом окошке? (Иголка) 

-Какой звук вы слышите в начале слова? (Звук И)

-Значит какой звук живёт в этом окошке? (Звук И)

-Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть).

-Посмотрите, картинка ещё немного открылась.

 

Физкультминутка «Ветерок».

Дети встают в круг на ковре.

-Я предлагаю вам выйти и сделать круг. Я буду произносить разные звуки. Если услышите звук у- поднимите руки и медленно покружитесь.

Воспитатель произносит звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения

-Очень хорошо! Картинка ещё открылась. Здорово! Все задания мы выполняем верно.

 

Дети сидят перед мольбертом.

Игра-упражнение «Найди картинку». Классификация звуков

-Предлагаю перейти к следующему заданию.

-На разносе лежат карточки. Каждый из вас может взять любую карточку.

- Посмотрите внимательно на картинки, произнесите слово и скажите на какой звук ваше слово начинается: утюг, удочка, утка, улитка, уж, ухо, утёнок, улей.

-Скажите, на какой звук начинаются все эти слова?

Дети по очереди выходят к мольберту, называют и показывают картинку детям. Затем крепят картинку на мольберт.

-Посмотрите, ещё немного, и картинка откроется полностью!

Дети стоят около стульчиков.

Д/и «Один-много»

-Поиграем в игру «Один-много». Я называю один предмет, вы должны назвать этот предмет во множественном числе и передать мяч соседу.(Утюг-утюги, удочка-удочки, утка-утки, улитка-улитки, уж-ужи, ухо-уши, утёнок-утята, улей-ульи.).

-И с последним заданием мы справились. Открываем картинкуПосмотрите, кто изображён на картинке? (Улитка)

-Так вот о ком загадывал нам загадку Лунтик.

Лепка улитки

Дети садяться за столы.

-Я хочу предложить вам слепить таких же красивых улиток, и придумать им имена.

- Дети, кто напомнит нам, как нужно лепить улитку? (Один из детей напоминает алгоритм лепки улитки.)

-Скажите, как вы назвали своих улиток?

-А вы знаете какого цвета ваши улитки на татарском языке?

Итог

-Ребята, скажите кто из героев мультфильма приходил к нам в гости?

-С каким новым звуком мы сегодня познакомились?

-Как обозначается звук У?

-А почему?

-Где живут звуки?

-Какого цвета окошки в домике гласных звуков?

-Почему они красные?

-Что понравилось вам больше всего на нашем занятии?

-Молодцы! Отнесите улиток в природный уголок. Теперь там появились новые жители, наши улитки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»

Знакомить детей со звуками К, Г, Х, учить выделять их в словах и фразах, дать понятие «согласный звук»; упражнять в выделении первого согласного звука в слове....

Конспект занятия по развитию речи по теме : " Звук и буква Е"

Конспект занятия для подготовительной логопедической  группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."

Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2.  Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...

Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес

Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жи...