Конспект занятия по развитию речи “В мире звуков” для детей 5-го года жизни
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия по развитию речи “В мире звуков” для детей 5-го года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvvukovaya_kultura_rechi_zvuk_u.docx | 71.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
КОНСПЕКТ
Занятия по развитию речи
“В мире звуков”
для детей 5-го года жизни
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Владимирова Снежана Викторовна |
г.Нижнекамск, 2016 г.
Тема: | В мире звуков |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Речевая, познавательная, подуктивная. |
Цель: | Формирование умения слышать отдельные звуки. Развитие у детей четкого произношения и различения гласных звуков А, У |
Задачи: | Воспитательные:Воспитывать у детей желание выслушивать друг друга, не перебивая, выполнять задания группой Развивающие: Развивать связную речь, умение образовывать из слов единственного числа множественные слова. Обучающие: Познакомить детей с гласным звуком У, обогащать словарный запас со звуком У в начале слов. |
Методические приемы: | Создание игровой ситуации Беседа Упражнение - выполнение задания по схеме Проблемные ситуации |
Оборудование и материалы: | Интерактивное оборудование Мольберт. Пособие «Город звуков». Карточки с картинками. |
Предварительная работа с детьми: | Беседа о звуках. Знакомство с гласным звуком А. Лепка элементов и частей улитки. |
Подготовительная работа воспитателя: | Создание мультимедийной презентации для выполнения познавательных задач. Создание авторского пособия «Город звуков». |
Словарная работа: | Характеристика звуков: гласный, согласный. Образование множественного числа слов от единственного числа. |
Структура: | 1.Организационный момент. Сюрпризный момент 2.Основная часть -Игра «Эхо». Знакомство со звуком «у». -Сказка «Живые звуки» -Динамическая пауза «Прогулка в лес» -Игра-упражнение «Найди картинку». Классификация звуков. - Продуктивная деятельность. Лепка «Улитка» 3.Итог |
Посадка детей, размещение | Дети выполняют задания у доски, работают за столом с домиками звуков, играют на ковре, сидят на стульчиках. |
Ход занятия
Слайд 1 Картинка Лунтика | Дети входят в группу. Воспитатель приглашает их подойти и сесть к доске. Слайд 1. -Ребята, сегодня к нам в гости пришла герой из мультфильма. Чтобы узнать кто это, я предлагаю вам отгадать загадку. Знают взрослые и дети, Что упал с другой планеты - Фиолетовый зверек, Детям маленьким дружок. (Лунтик) Лунтик принёс нам необычную картинку. Так хочется её рассмотреть! Но её нужно расколдовать. Лунтик тоже приготовил нам загадку. Послушайте. Круглый домик. Может, гномик В этом домике живет? Он волшебный, этот домик, Он по травке сам ползет! -Кто это? Не смогли отгадать! Как же нам расколдовать картику? -Я знаю! Чтобы расколдовать картинку, нужно выполнить задания, которые приготовил для нас Лунтик. Надеюсь, что все вместе мы с ними справимся. |
Слайд 2 Картинки: Паровоз, дети в лесу, плачет ребёнок, кричит филин. | Игра «Эхо» Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед доской. -Предлагаю выполнить первое задание от Лунтика. Посмотрите на доску, какие разные картинки! -Что это? (паровоз) Как гудит паровозик? (у-у-у) -Посмотрите на следующую картинку, что случилось с детьми? (Дети заблудились) -Как вы думаете, что кричат в лесу когда заблудятся?? (ау-ау) -А кто изображён на этой картинке?( Ребёнок) -Что делает ребёнок? (плачет) -Как плачет ребёнок? (уа-уа) -Кто изображён на этой картинке?(Филин) -Как кричит филин? (уф-уф) -Мы произнесли разные звуки, но есть звук, который повторился во всех словах. Вы заметили? (Звук У). -Ой, посмотрите, картинка чуть- чуть открылась. |
Слайд 3 красный квадрат | Знакомство со звуком У -Это гласный звук «у». Мы его можем долго тянуть и петь. Губки вытягиваются в трубочку, как у паровозика и рисуют маленькое колечко. Погудим как паровозик весело: «у-у-у-у» (высоким голосом), и как злой волк: «у-у-у-у-у» (низким голосом). Обозначается звук «у» вот таким красным квадратом. -А какой звук мы ещё с вами обозначаем красным квадратом? (А) А почему? -Посмотрите, картинка ещё открылась. Значит мы верно выполняем задания! |
Сказка «Живые звуки» Дети встают вокруг стола. На столе размещены звуковые домики. -Ребята, подойдите пожалуйста к столу. Я хочу вам рассказать, где живут звуки. Звуки живут в весёлом городе звуков. И дома в этом городе не простые, а волшебные. -Какого цвета в них окошки? Этот домик… (с красными окошками). Этот… (с зелеными и синими). -Сегодня мы познакомимся с жителями дома с красными окнами. -Если прикоснуться к первому окошечку, он зазвучит: «А-а-а». К другому окошечку и услышим: «У-у-у». Третье окошечко подаст голосок: «И-и-и». Четвертый запоет: «О-о-о». - Предлагаю вместе спеть звуки из красного домика. -Посмотрите, что изображено в этом окошке? (арбуз) -Какой звук вы слышите в начале слова? (Звук А) -Значит какой звук живёт в этом окошке? (Звук А) -Посмотрите, что изображено в этом окошке? (Ослик) -Какой звук вы слышите в начале слова? (Звук О) -Значит какой звук живёт в этом окошке? (Звук О) -Посмотрите, что изображено в этом окошке? (Утка) -Какой звук вы слышите в начале слова? (Звук У) -Значит какой звук живёт в этом окошке? (Звук У) -Посмотрите, что изображено в этом окошке? (Иголка) -Какой звук вы слышите в начале слова? (Звук И) -Значит какой звук живёт в этом окошке? (Звук И) -Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). -Посмотрите, картинка ещё немного открылась.
| |
Физкультминутка «Ветерок». Дети встают в круг на ковре. -Я предлагаю вам выйти и сделать круг. Я буду произносить разные звуки. Если услышите звук у- поднимите руки и медленно покружитесь. Воспитатель произносит звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения -Очень хорошо! Картинка ещё открылась. Здорово! Все задания мы выполняем верно. | |
Дети сидят перед мольбертом. Игра-упражнение «Найди картинку». Классификация звуков -Предлагаю перейти к следующему заданию. -На разносе лежат карточки. Каждый из вас может взять любую карточку. - Посмотрите внимательно на картинки, произнесите слово и скажите на какой звук ваше слово начинается: утюг, удочка, утка, улитка, уж, ухо, утёнок, улей. -Скажите, на какой звук начинаются все эти слова? Дети по очереди выходят к мольберту, называют и показывают картинку детям. Затем крепят картинку на мольберт. -Посмотрите, ещё немного, и картинка откроется полностью! | |
Дети стоят около стульчиков. Д/и «Один-много» -Поиграем в игру «Один-много». Я называю один предмет, вы должны назвать этот предмет во множественном числе и передать мяч соседу.(Утюг-утюги, удочка-удочки, утка-утки, улитка-улитки, уж-ужи, ухо-уши, утёнок-утята, улей-ульи.). -И с последним заданием мы справились. Открываем картинку…Посмотрите, кто изображён на картинке? (Улитка) -Так вот о ком загадывал нам загадку Лунтик. | |
Лепка улитки Дети садяться за столы. -Я хочу предложить вам слепить таких же красивых улиток, и придумать им имена. - Дети, кто напомнит нам, как нужно лепить улитку? (Один из детей напоминает алгоритм лепки улитки.) -Скажите, как вы назвали своих улиток? -А вы знаете какого цвета ваши улитки на татарском языке? | |
Итог -Ребята, скажите кто из героев мультфильма приходил к нам в гости? -С каким новым звуком мы сегодня познакомились? -Как обозначается звук У? -А почему? -Где живут звуки? -Какого цвета окошки в домике гласных звуков? -Почему они красные? -Что понравилось вам больше всего на нашем занятии? -Молодцы! Отнесите улиток в природный уголок. Теперь там появились новые жители, наши улитки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»
Знакомить детей со звуками К, Г, Х, учить выделять их в словах и фразах, дать понятие «согласный звук»; упражнять в выделении первого согласного звука в слове....
Конспект занятия по развитию речи по теме : " Звук и буква Е"
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."
Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2. Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...
Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес
Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жи...