Конспект ООД в младшей группе "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к сказке". Дети отправляются в гости к сказке и попадают на лесную полянку. Их ждет встреча с героями сказки "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе «В гости к сказке»
Форма проведения: игра-путешествие.
Цели занятия:
1. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
2. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Образовательные задачи:
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность у детей, побуждать их вступать в диалог, развивать интерес к художественному слову.
Развивать умения узнавать героев по загадке (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Развивать память, внимание, логику, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
По сказочной дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ.
Долго-долго ножки шли
В гости к сказке мы пришли.
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
Звучит музыка «Приходи, сказка!»
(Воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво! Домик стоит. Что это за домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Давайте спросим, кто в нем живет?
Дети (приговаривают): «Кто, кто в теремочке живет…». Никто не отвечает.
Воспитатель: Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
А хотите узнать, какая сказка спряталась в мешочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Сказка спряталась в загадку и нам предстоит ее отгадать. Я буду вам загадывать загадки, и если вы отгадаете – герои сказки будут появляться из нашего «волшебного» мешочка. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь на скамью, и слушайте внимательно. (Дети садятся полукругом на скамью, перед воспитателем; воспитатель загадывает загадки)
1. Живет в норке, грызет корки. Серая малышка. Кто же это? (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Белый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка. Ну-ка кто он? Угадай-ка! И морковку ему дай-ка. Дети кто же это? (Зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса)
5. Осенью холодной ходит хмурый и голодный. Из кустов зубами щелк. Кто скажите это? (Волк)
6. Большой, мохнатый, грозится лапой. Может громко зареветь, коль рассердится…(Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Смотрите, сколько героев пришло к нам в гости! А давайте еще раз назовем, кто к нам сегодня пришел в гости? (Дети вместе называют героев сказки)
Воспитатель: Ребята, кто узнал, в какой сказке мы оказались?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Как называли этих героев в сказках.
Игра «Рифмованные сказочные выражения»
Лисичка – … (сестричка)
Мышка – …(норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Зайчик – …(побегайчик)
Медведь - (косолапый)
Лягушка – …(квакушка).
Воспитатель: Какие эти животные были в сказке? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок?
Покажите, как мышка подходила к теремку (на цыпочках дети подходят к стене, где изображен теремок). Какие звуки, издает мышка? (Дети пищат пи-пи-пи)
Воспитатель: Кто пришел после мышки?
Воспитатель: Покажите, как лягушка прыгала к теремку? (Дети прыгают к мольберту, изображая лягушек). Какие звуки издает лягушка? (Дети квакают ква-ква-ква)
Воспитатель: Кто пришел после лягушки?
Воспитатель: Покажите, как зайка прыгал к теремку? (Дети прыгают к мольберту, изображая зайчат)
Воспитатель: Кто пришел после зайки?
Воспитатель: Покажите, как лисонька подошла к теремку? (Дети медленно подходят к мольберту, изображая лисичку вертящую хвостиком)
Воспитатель: Кто пришел после лисички?
Воспитатель: Покажите, как волк воет. (Дети имитируют, как воет волк у-у-у)
Воспитатель: Кто пришел самый последний, после волка?
Воспитатель: Покажите, как мишка - медведь подошел к домику. (Дети вперевалочку подходят к теремку) Какой звук издает медведь (э-э-э)
Воспитатель: Что потом? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Домик»
Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх
Вот такая!
Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны
Вот такие!
Друзья строят целый день! /Стучат кулачком о кулачок
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей /Зовут рукой к себе
Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки
Воспитатель: А в мешочке еще что-то есть. Это книга с волшебными сказками.
Вот и закончилось наше путешествие.
Что ж, пришла пора прощаться.
Нам со сказкой расставаться.
Скажем сказке: «В добрый час!»
Было интересно и весело здесь!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"
Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. П...
Конспект НОД в младшей группе: "Путешествие по сказкам."
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие по сказкам"....
Конспект занятия в младшей группе по теме «Сказки»
Конспект с детьми младшей группы....
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"
Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект НОД "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное развитие&raqu...
Конспект ООД в младшей группе "Гостья из Узбекистана"
Конспект ООД "Гостья из Узбекистана" в младшей группе "Теремок" в рамках проекта "Дружба народов" МАДОУ детский сад №1 "Радуга" ГО г. Агидель Республики Башкорт...