НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее и богаче.Это дает ему возможность точнее излагать свои мысли, свободно общаться.В этом возрасте следует продолжать знакомить ребенка с окружающим его миром, предметами, явлениями природы, животными и т.д. Эти знания помогают ребенку лучше понимать речь окружающих, точнее пользоваться своей речью.Малыш стремится поделиться с окружающими своими идеями, любит рассказывать, задавать вопросы, интересуется происходящим вокруг него. Важно создать условия для удовлетворения потребностей ребенка в общении на различные темы. Дети очень интересуются жизнью животных и любят побеседовать о них , нужно только мотивировать, обыграть ситуацию и обеспечить интересную развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение комбинированного вида детский сад № 96 Красногвардейского района
г. Санкт-Петербург
Конспект
НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста
« Дикие животные»
Воспитатель : Морозова Наталья Витальевна
Используемые технологии:
*Информационно-коммуникативная технология
*Социоигровая технология
*Здоровьесберегающая технология
2016 г.
Цель: Формировать представления детей об обитателях лесов средней полосы в зимний период времени.
Задачи:
- Образовательные:
Углубить знания детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных в зимний период.
Расширять представления детей о среде обитания диких животных.
- Развивающие :
Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь признаков по теме «Дикие животные».
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать память, любознательность.
- Воспитательные
Прививать любовь и бережное отношение к природе, нравственные ценности.
Воспитывать умение работать в группе.
Материалы:
Презентация для детей «Дикие животные», игрушки диких животных, набор картинок с изображением диких животных, картинки для раскрашивания.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа о них.
Чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц» .
Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Кто в тереме живет? », «Угощение для животных?».
Оборудование:
Оборудование для демонстрации презентации «Дикие животные».
Плоскостные изображения зверей и их детенышей: лиса, медведь, заяц, белка, волк, лось. Фланелеграф. Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 4-5 лет. (Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию – Санкт-Петербург, 2010).
Организация детей:
Подгрупповая форма организации.
Примерный ход НОД:
Дети входят в группу, на видном месте экран с изображением зимнего леса. В руках у воспитателя плоскостное изображение снегиря.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как называется эта птичка? Откуда она могла прилететь? (из улицы, из леса, парка…) В какое время года к нам прилетают снегири?
Дети, а давайте поиграем со снегирем (дети встают в круг). К кому птичка сядет на ладошку, тот должен назвать зимние слова.
Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга…
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, стихи о зиме.
Дети читают стихотворения наизусть.
Воспитатель: Как хорошо зимой в лесу! (Демонстрация слайдов презентации). Все покрыто снегом, словно пушистым ковром. Тихо-тихо. Смотрите, там чьи-то следы. Кто же живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
(Раздается стук в дверь, входит почтальон).
Почтальон: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте, Почтальон. Проходите, пожалуйста.
Почтальон: Я был в лесу, нашел эти открытки. Здесь что-то написано, но я никак не разберу. Вы мне поможете?
Дети: Поможем, Наталья Витальевна прочитает.
Воспитатель: Да это же загадки!
Зимой беленький, а летом серенький. Кто это?
(заяц).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это
(белка).
Злые глазищи. Серый хвостище.
По лесу рыщет, зайчат ищет!
(волк).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет
(лиса).
Почтальон: Молодцы, ребята, спасибо вам. А мне пора разносить письма и открытки.
Дети: До свидания, дядя почтальон, спасибо за интересные загадки.
(Почтальон уходит)
Воспитатель: Ребята, кроме открыток с загадками здесь есть еще фотографии. Смотрите, кто это?
Дети называют диких животных.
Воспитатель: Посмотрите, животные такие разные, а что у них одинаковое?
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Воспитатель: А чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
Дидактическая игра:«Мамы и детки. »
Воспитатель: У животных есть свои детишки? А вы знаете кто у кого?
Ребята, (фигурки животных на фланелеграфе, детеныши – на столе) предлагаю каждому взять по детенышу животного, по очереди назвать его и отнести к маме.
Дети выполняют поставленную задачу.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с зайкой.
Игра-разминка «Зайка»:
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Замерз заинька! Ребята , а как вы думаете, что делают дикие животные, чтобы не замерзнуть зимой?
Дети: Меняют шубки на зимние, прячутся в домиках.
Воспитатель: Можете определить в каком домике живут звери?
Дети: Лиса живет в норе.
Воспитатель: Может лисью нору на картинке показать? Есть у нас в группе такая картинка?
Дети находят в развивающей среде в разных местах иллюстрации с изображением лисьей норы, показывают Незнайке.
Дети: Белка - в дупле.
Воспитатель: Покажем дупло? (Дети показывают).
Дети: Медведь зимой спит в берлоге.
Дети: Волк живет в логове. Вот логово.
Дети: А еж спит в норе.
Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: Ребята, вы знаете чем питаются дикие животные? (Демонстрация слайдов)
Дети рассказывают способы нахождения пищи различными животным леса.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, вы бывали в лесу? Что там делали? А куда девали остатки еды? (выслушиваются разные ответы, делаются выводы: в лесу после себя надо все убрать). Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. Посмотрите, почтальон оставил еще что-то! Это раскраски с изображением диких животных! Будете раскрашивать? Можете выбрать тех животных, которые вам больше нравятся.
Дети выбирают раскраски, обсуждают, договариваются. Приступают к изобразительной деятельности.
Использованная литература.
- Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию: Демонстрационные картины и модели для занятий с детьми 4-5 лет. – Санкт-Петербург, 2010.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа. – М. 2015
- http://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-po-teme-dikie-zhivotnye.htmlммм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....
Конспект подгруппового логоритмического занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
Лексиеская тема: "Семья"...
Конспект по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект ООД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Цель: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных....
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
Цель: расширить и углубить знания детей о диких животных....
Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ментальных карт на тему: «Домашние животные»
Тема: Домашние животные и их детенышиОбразовательные задачи:Закрепить знания детей о «Домашних животных».Сформировать представления о детенышах домашних животных.Вызвать интерес и желание ...