Конспект по развитию речи кошка с котятами
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Составление рассказа по картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_koshka_s_kotyatami.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы
на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Задачи:
-связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; развивать зрительное и слуховое внимание и память. Совершенствовать навыки диалогической речи. Вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с большим животным. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
- словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.
- звуковая культура речи: воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук з (з, учить произношению звукоподражаний с разной силой голоса.
Материал: картина «Кошка с котятами», ширма, мягкая игрушка кошечка.
Воспитатель: | Дети: ожидаемые реакции детей |
Дети заходят в группу, встают в круг. Проводится эмоционально-психологическая игра. «Дружба» «У друга тёплая и нежная ладошка Поглажу друга по руке немножко, Нам хорошо, когда мы в месте, рядом Без друга плохо жить запомнить надо» Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (открывает ширму) Воспитатель: Кошку зовут – Мурка. - Кошка какая? Воспитатель: Кошка Мурка хочет вам рассказать интересное стихотворение: Вы со мной знакомы близко Я – приветливая кошка, К верху – кисточки на ушках Когти спрятаны в подушках, Чистоплотна, аккуратна Если гладят – мне приятно, Не таю своих привычек Я люблю мышей и птичек, В темноте я зорко вижу Понапрасну не обижу, Но дразнить меня опасно Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу». Воспитатель: Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках. Воспитатель: Кто нарисован на картине? Воспитатель: Из каких частей тела состоит кошка Воспитатель: Что на голове у кошки? Воспитатель: Для чего нужны ушки? Воспитатель: Что на мордочке есть у кошки? Воспитатель: Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? Воспитатель: Чем питается кошка? Воспитатель: Кошка домашнее или дикое животное? Воспитатель: Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней. - Кто изображён ещё на картине? - А кем считаются - котята для кошки? - Что делают котята? - Чем играют котята? Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка. Воспитатель: Котята – какие? Физкультминутка Я буду мама-кошка, а вы мои котятки. Проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочку, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать. А теперь я буду мама – коза, а вы мои детки…козлята. Козлята бегают, прыгают, бодаются. Увидели, что к ним идет мама, и говорят: «За-за-за – к нам идет коза» Воспитатель: Перед тем как составить рассказ давайте вспомним - Кто изображён на картине? - Что делает кошка? - Что делают котята? Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ: «На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами. У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе» (Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец) Итог: Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? - Что мы делали сегодня на занятии? - О ком мы составляли рассказ? (В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы). Прощается с детьми и уходит. | Дети: Кошка (Большая, пушистая, мягкая, красивая). (Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину) (Кошка с котятами). (голова, туловище, лапки, хвост) (ушки). (чтобы слышать каждый шорох). (глаза, нос, рот, усы). (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи). (молоком, рыбой, мясом, мышами). (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек). (Котята). (кошкины детки). (котята играют). (котята играют с клубочками ниток). Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы. (маленькие, пушистые, озорные). Дети «умываются», бегают, прыгают. (повторяют) за-за-за – к нам идет коза. (Кошка с котятами). (Кошка наблюдает за котятами). (Котята играют, едят, спят). (Кошка Мурка). (Играли игру «Дружба», описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт). Составляли рассказ о кошке с котятами). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Кошка с котятами"
Данная непосредственная образовательная деятельность предусматривает составление рассказа по картине....
Конспект НОД по развитию речи «Кошка с котятами».для детей раннего возраста..
В конспекте описано занятие по развитию речи с детьми раннего возраста на тему "Кошка с котятами"....
Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи«Кошка с котятами»во второй младшей группе...
Занятие по развитию речи "Кошка с котятами"
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистая, мягкая шерсть и т. д.). Развивать память и внимание. Воспитыва...
Конспект занятия по развитию речи "Кошка с котятами"
Составление рассказа по картине...
Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами»
Цель-развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....