Конспект НОД по развитию речи «Кошка с котятами».для детей раннего возраста..
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В конспекте описано занятие по развитию речи с детьми раннего возраста на тему "Кошка с котятами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_koshka_s_kotyatami.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект НОД
по развитию речи
для детей в группе раннего возраста.
Тема: «Кошка с котятами».
Образовательная область: «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Автор (составитель):
Карпушева Лариса Янтимировна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Сатка, 2018 г.
ТЕМА: «Кошка с котятами».
ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста
ТИП: комплексное занятие.
ФОРМА: Подгрупповая.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами, (учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу; учить выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.
ЗАДАЧИ: Речевое развитие.
1.Обучающие:
Формировать представления о внешнем виде кошки и котёнка, сравнивать их по внешнему виду (кошка– большая, котята- маленькие) Учить понимать слова, обозначающие цвета предметов (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький).
2. Развивающие:
Развивать речь детей. Учить детей узнавать кошку и котят в игрушках узнавать звуки, которые они издают. Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого,
3.Воспитательные:
Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе.
Воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.
ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие
Развивать у ребенка, осознанное эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру
Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других
Закреплять умение участвовать в совместной игре.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
ЗАДАЧИ: Физическое развитие
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «Как у нашего кота», разучивание потешки «Киска, киска» с Сашей Н, Денисом Ю рассматривание игрушек: кошка, котята, проведение игры «Собери клубочки в корзинку», игры с игрушками.
Словарная работа:
Закреплять в речи звуки, которые издают кошка и котята; побуждать произносить в речи слова «большая», «маленький»
Индивидуальная работа:
Разучивание потешки «Киска, киска» с Сашей Н, Денисом Ю.
Методы и приемы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, звукоподражание, артикуляционная гимнастика, проведение пальчиковой игры, проведение подвижной игры «Собери клубочки в корзинку».
Оборудование и материал: игрушки кошка и котята, корзинка с клубочками большая корзинка для котят, кукольные тарелочки для каждого ребёнка; магнитофон, аудиозапись со звуками звукоподражания кошки;
Аннотация к конспекту НОД «Кошка с котятами».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (1,6-2 лет). Тип комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о домашних животных, на развитие умения детей отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, на воспитание любви к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по развитию речи.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | Воспитатель: Ребятки послушайте какую загадку я знаю. «Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!» Кто это? Воспитатель: Правильно кошка Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит кошку с котятами (игрушки) | Дети: Кошка |
2 | Основная часть | Воспитатель: А к нам гости пришли. Кто это ребятки? Давайте поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель читает потешку «Серенькая кошечка села на окошечко» Серенькая кошечка села на окошечко. Хвостиком махала деток поджидала. Где ж мои ребятки серые котятки. Спать пора ребяткам сереньким котяткам. Воспитатель: Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура». Рассматривание игрушки. Воспитатель: А какая кошка большая или маленькая? Воспитатель: Ульяна какая кошка? Воспитатель: Илюша какая кошка? Воспитатель: Правильно большая. А котята какие? Воспитатель: Денис какие котята? Воспитатель: Матвей какие котята? Воспитатель: Вам нравится кошка Мура? Воспитатель: Да, красивая кошка. Мы сейчас с вами рассмотрим, что есть у нашей кошечки. Воспитатель: Что это? Показывает на игрушку. Воспитатель: Что еще есть у кошки на голове? Воспитатель: А у ребят есть ушки? Покажите их Воспитатель: У кошечки это мордочка. Что есть на мордочке? (показывает) Воспитатель: Правильно. А это что? Воспитатель: Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы Воспитатель: А чтобы бегать и прыгать кошке нужны …что? Лапки нужны кошке. Воспитатель: И еще у кошки есть вот что. Что это? Воспитатель: Это хвостик А какой он? Воспитатель: Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая, пушистая. Воспитатель: Правильно мягкая. Воспитатель: Ребятки мама кошка какая? Большая или маленькая? Воспитатель: А котята? Воспитатель: Сейчас нам Саша Н расскажет стишок про киску. Воспитатель: Молодец Сашенька. Спасибо. Воспитатель: И Денис хочет нам тоже рассказать стишок про киску. Воспитатель: Молодец Денис. Спасибо. Воспитатель: А мама кошка как мяукает? Воспитатель: Правильно. Потому что она большая. Сейчас мы с вами громко помяукаем, как мама кошка. Воспитатель: А котята какие? Воспитатель: Как они мяукают? Воспитатель: Сейчас мы с вами помяукаем, как котята, тихонечко. Воспитатель: Молодцы! А мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Как у нашего кота» Как у нашего кота Шубка очень хорошо. Как у котика усы. Удивительной красы. Глазки смелые Зубки белые Воспитатель: Живут они в доме у человека, он их кормит. Воспитатель: А что любит кушать кошка? Воспитатель: Правильно. А что пьёт, лакает? Воспитатель: Вот мы сейчас с вами покажем, как кошечка наша лакает молочко Артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко». Воспитатель: Наши котята очень любят играть и катать, а вы знаете что? Воспитатель: Правильно. Клубочки и мы сейчас превратимся в маленьких котят и будем собирать клубочки в корзинку. Воспитатель: Раз, два покружись и в котят превратись. Проводится игра «Собери клубочки в корзинку» 2-3 раза. Воспитатель: А нашим гостям пора возвращаться домой. Им очень понравилось у ребят. И за это они хотят подарить вам угощение. Воспитатель достаёт корзинку с угощением. Воспитатель: Скажем нашим гостям спасибо и до свидания. Воспитатель уносит игрушки. | Дети: Кошка и котята Дети: Здравствуйте. Дети: Мура. Дети: Большая. Ульяна: Большая. Илья: Большая. Дети: Маленькие. Денис: Маленькие. Матвей: Маленькие. Дети: Да Дети: Голова. Дети: Ушки. Дети показывают. Дети: Глазки, ротик, Дети: Усы Дети показывают. Дети: Лапки Дети: Хвостик. Дети: Длинный Дети: Мягкая Дети: Большая. Дети: Маленькие. Саша: Киска, киска, киска брысь. На дорожку не садись. Наша деточка пойдёт через киску упадёт Денис: Киска, киска, киска брысь. На дорожку не садись. Наша деточка пойдёт через киску упадёт Дети: Громко. Дети: Мяу-мяу Дети: Маленькие. Дети: Тихо. Дети: Мяу-мяу Дети выполняют движения игры. Дети: Мясо, рыбку. Дети: Молочко. Дети выполняют артикуляционное упражнение «Киска лакает» Дети: Клубочки. Дети кружатся. Дети: Спасибо. До свидания. |
3 | Заключительная часть | Воспитатель: Ребятки скажите, а кто приходил к нам в гости? Воспитатель: Вы были все ребятки молодцы! Сейчас будем кушать угощение. | Дети: Кошка и котята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Кошка с котятами"
Данная непосредственная образовательная деятельность предусматривает составление рассказа по картине....
Конспект по развитию речи кошка с котятами
Составление рассказа по картине...
Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи«Кошка с котятами»во второй младшей группе...
Занятие по развитию речи "Кошка с котятами"
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистая, мягкая шерсть и т. д.). Развивать память и внимание. Воспитыва...
Конспект занятия по развитию речи "Кошка с котятами"
Составление рассказа по картине...
Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами»
Цель-развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....