Конспект НОД по развитию речи «Кошка с котятами».для детей раннего возраста..
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Карпушева Лариса Янтимировна

В конспекте описано занятие по развитию речи с детьми раннего возраста на тему "Кошка с котятами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_koshka_s_kotyatami.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

Конспект НОД

по развитию речи

для детей в группе раннего возраста.

Тема: «Кошка с котятами».

Образовательная область: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Автор (составитель):

Карпушева Лариса Янтимировна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Сатка, 2018 г.

ТЕМА: «Кошка с котятами».

ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста

ТИП: комплексное занятие.

ФОРМА: Подгрупповая.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами, (учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу; учить выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.

ЗАДАЧИ: Речевое развитие.

1.Обучающие:

Формировать представления о внешнем виде кошки и котёнка, сравнивать их по внешнему виду (кошка– большая, котята- маленькие) Учить понимать слова, обозначающие цвета предметов (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький).

2. Развивающие:

Развивать речь детей. Учить детей узнавать кошку и котят в игрушках узнавать звуки, которые они издают. Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого,

3.Воспитательные:

Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе.

Воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.

ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие

Развивать у ребенка, осознанное эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

ЗАДАЧИ: Физическое развитие

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «Как у нашего кота», разучивание потешки «Киска, киска» с Сашей Н, Денисом Ю рассматривание игрушек: кошка, котята, проведение игры «Собери клубочки в корзинку», игры с игрушками.

Словарная работа:

Закреплять в речи звуки, которые издают кошка и котята; побуждать произносить в речи слова «большая», «маленький»

Индивидуальная работа:

Разучивание потешки «Киска, киска» с Сашей Н, Денисом Ю.

Методы и приемы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, звукоподражание, артикуляционная гимнастика, проведение пальчиковой игры, проведение подвижной игры «Собери клубочки в корзинку».

Оборудование и материал: игрушки кошка и котята, корзинка с клубочками большая корзинка для котят, кукольные тарелочки для каждого ребёнка; магнитофон, аудиозапись со звуками звукоподражания кошки;

     

Аннотация к конспекту НОД «Кошка с котятами».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (1,6-2 лет). Тип комплексное занятие.

     В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о домашних животных, на развитие умения детей отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, на воспитание любви к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

      Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по развитию речи.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Воспитатель: Ребятки послушайте какую загадку я знаю.

«Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!»

Кто это?

Воспитатель: Правильно кошка

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит кошку с котятами (игрушки)

Дети: Кошка

2

Основная часть 

Воспитатель: А к нам гости пришли. Кто это ребятки? Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель читает потешку «Серенькая кошечка села на окошечко»

Серенькая кошечка села на окошечко.

Хвостиком махала деток поджидала.

Где ж мои ребятки серые котятки.

Спать пора ребяткам сереньким котяткам.

Воспитатель: Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».

Рассматривание игрушки.

Воспитатель: А какая кошка большая или маленькая?

Воспитатель: Ульяна какая кошка?

Воспитатель: Илюша какая кошка?

Воспитатель: Правильно большая. А котята какие?

Воспитатель: Денис какие котята?

Воспитатель: Матвей какие котята?

Воспитатель: Вам нравится кошка Мура?

Воспитатель: Да, красивая кошка. Мы сейчас с вами рассмотрим, что есть у нашей кошечки.

Воспитатель: Что это?

Показывает на игрушку.

Воспитатель: Что еще есть у кошки на голове?

Воспитатель: А у ребят есть ушки?

Покажите их

Воспитатель: У кошечки это мордочка. Что есть на мордочке? (показывает)

Воспитатель: Правильно. А это что?

Воспитатель: Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы

Воспитатель: А чтобы бегать и прыгать кошке

нужны …что? Лапки нужны кошке.

Воспитатель: И еще у кошки есть вот что. Что это?

Воспитатель: Это хвостик А какой он?

Воспитатель: Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Правильно мягкая.

Воспитатель: Ребятки мама кошка какая? Большая или маленькая?

Воспитатель: А котята?

Воспитатель: Сейчас нам Саша Н расскажет стишок про киску.

Воспитатель: Молодец Сашенька. Спасибо.

Воспитатель: И Денис хочет нам тоже рассказать стишок про киску.

Воспитатель: Молодец Денис. Спасибо.

Воспитатель: А мама кошка как мяукает?

Воспитатель: Правильно.  Потому что она большая. Сейчас мы с вами громко помяукаем, как мама кошка.

Воспитатель: А котята какие?

Воспитатель: Как они мяукают?

Воспитатель: Сейчас мы с вами помяукаем, как котята, тихонечко.

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хорошо.

Как у котика усы.

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые

Воспитатель: Живут они в доме у человека, он их кормит.

Воспитатель: А что любит кушать кошка?

Воспитатель: Правильно. А что пьёт, лакает?

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами покажем, как кошечка наша лакает молочко

Артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».

Воспитатель: Наши котята очень любят играть и катать, а вы знаете что?

Воспитатель: Правильно. Клубочки и мы сейчас превратимся в маленьких котят и будем собирать клубочки в корзинку.

Воспитатель: Раз, два покружись и в котят превратись.

Проводится игра «Собери клубочки в корзинку» 2-3 раза.

Воспитатель: А нашим гостям пора возвращаться домой. Им очень понравилось у ребят. И за это они хотят подарить вам угощение.

Воспитатель достаёт корзинку с угощением.

Воспитатель: Скажем нашим гостям спасибо и до свидания.

Воспитатель уносит игрушки.

Дети: Кошка и котята

Дети: Здравствуйте.

Дети: Мура.

Дети: Большая.

Ульяна: Большая.

Илья: Большая.

Дети: Маленькие.

Денис: Маленькие.

Матвей: Маленькие.

Дети: Да

Дети: Голова.

Дети: Ушки.

Дети показывают.

Дети: Глазки, ротик,

Дети: Усы

Дети показывают.

Дети: Лапки

Дети: Хвостик.

Дети: Длинный

Дети: Мягкая

Дети: Большая.

Дети: Маленькие.

Саша: Киска, киска, киска брысь. На дорожку не садись. Наша деточка пойдёт через киску упадёт

Денис: Киска, киска, киска брысь. На дорожку не садись. Наша деточка пойдёт через киску упадёт

Дети: Громко.

Дети: Мяу-мяу

Дети: Маленькие.

Дети: Тихо.

Дети: Мяу-мяу

Дети выполняют движения игры.

Дети: Мясо, рыбку.

Дети: Молочко.

Дети выполняют артикуляционное упражнение «Киска лакает»

Дети: Клубочки.

Дети кружатся.

Дети: Спасибо. До свидания.

3

Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки скажите, а кто приходил к нам в гости?

Воспитатель: Вы были все ребятки молодцы! Сейчас будем кушать угощение.

Дети: Кошка и котята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Кошка с котятами"

Данная непосредственная образовательная деятельность предусматривает составление рассказа  по картине....

Конспект по развитию речи кошка с котятами

Составление рассказа по картине...

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи«Кошка с котятами»во второй младшей группе...

Занятие по развитию речи "Кошка с котятами"

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистая, мягкая шерсть и т. д.). Развивать память и внимание. Воспитыва...

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами»

Цель-развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....