Развитие речи детей раннего возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие речи детей раннего возраста.
Воспитатель МБДОУ №21 г.Гая Лапина А.Г.
Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает. Р. Эмерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает. Речь — процесс говорения, протекающий во времени, осуществляемый в звуковой или письменной форме. Р. Эмерсон
Речь ребенка необходимо развивать в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте речь наиболее гибка и податлива, а главное – нарушения речи преодолеваются легче и быстрее
Для успешного речевого развития ребенка-дошкольника, необходимо помнить: цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого; лучше сохраняется материал, тот который поразил и увлек ребенка; дети очень любят соревнование и игру; во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий. в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками; обеспечить развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с возрастными особенностями; обеспечить условия для обогащения их словаря в соответствии с возрастными особенностями; создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи; развивать связную речь с учётом их возрастных особенностей; уделить специальное внимание развитию у детей понимания речи ( упражняя в выполнении словесных инструкций); приобщать детей к культуре чтения худ. литературы;
Методы и приемы развития речи
Наглядные методы это - рассматривание игрушек, картин, фотографий и их описание, рассказывание по картинкам и игрушкам. Практические методы - направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К ним относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач. Словесные методы это - показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
Требования, которые предъявляются к детям в речевой деятельности: Осмысленность, т.е. полное понимание того, о чем он говорит. Полнота передачи, т.е. отсутствие существенных пропусков, которые нарушают логику изложения. Последовательность. Широкое использование словаря, оборотов, синонимов, антонимов и т. д. Правильный ритм, отсутствие длительных навыков. Культура изложения в широком смысле слова. Правильная, спокойная поза во время высказывания. Интонационная выразительность речи. Достаточная громкость речи. Отчетливость произношения.
Овладение звуковой культурой речи имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры. Поэтому очень важно проводить работу по звуковой культуре речи ведь на ее основе будет проходить и обучение звуковому анализу, и овладение чтением слогов и слов, а, следовательно, и обучение грамоте.
Роль дидактических игр в развитии речи дошкольника Пополнение и активизация словаря Развитие связной речи Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Формирование правильного звукопроизношения Формирование правильного звукопроизношения
В организованной и свободной деятельности мы с помощью дидактической игры решаем следующие задачи: Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками; Развитие слухового восприятия, речевого слуха; Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений; Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.
Использование развития речи в сюжетно рол игре, на прогулке, в режиме дня ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629021-1430325911.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-74998-1417689413.jpg)
Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит родителей с инн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1306898-1612099822.jpg)
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264234-1598548453.jpg)
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-415740-1394993375.jpg)
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-640289-1679504660.jpg)
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....