Кошечка в гостях у ребят
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ ТАЦИНСКИЙ д/с «Колокольчик»
Занятие на тему:
«КОШЕЧКА в
ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:Астахова Е.А
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности
(пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.).
Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: - Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
- Угадали, ребята?
Дети: - кошка.
Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки)
Дети: - c клубочками.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Лида, скажи, как зовут кошку) - индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая.
Воспитатель: Дети у кошки есть голова?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас есть голова?
Дети: Да (покажите кошке)
Воспитатель: Дети у кошки есть туловище?
Дети: Да
Воспитатель: А у Вас есть туловище?
Дети: Да (покажите кошке)
Воспитатель: Дети у кошки есть глазки?
Дети: Да
Воспитатель: А у Вас есть глазки?
Дети: Да (покажите кошке)
Воспитатель: Дети у кошки есть лапки?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас есть лапки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А что у Вас есть вместо лапок?
Дети: Ноги.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Детки у кошки есть хвост?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас есть хвост?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, а где живет кошка?
Дети: В домике.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Детки, как она мяукает?
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: А что кошка любит кушать?
Дети: Кошка очень любит молочко.
Воспитатель: А как кошка пьет молоко?
Дети: Кошка язычком лакает молоко.
Воспитатель: Детки, а на кого кошка любит охотиться?
Дети: На мышей.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).
Дети: - мягкая, пушистая.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).
Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая
шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы.
А, что еще у нашей Мурки есть?
Дети: - хвост и лапки.
Воспитатель: - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает.
Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей
Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Кошкины повадки»
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Игра проводится 1 – 2раза.
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть.
Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
«Мяу» - говорила
Мяу – мяу – мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела
«Мур – мур- мур».
Воспитатель: -а ещё хотите поиграть с кошкой Муркой?
Игра «кошка и мыши»
Цель «упражнять в беге.
Детки давайте попрощаемся с кошкой. До свидания кошка, приходи к нам ещё в гости.
Итог: Дети, давайте вспомним, что нового вы узнали? Кто приходил к нам в гости?
Предварительный просмотр:
МБДОУ ТАЦИНСКИЙ д/с «Колокольчик»
Занятие на тему:
«КОШЕЧКА в
ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:Астахова Е.А
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности
(пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.).
Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: - Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
- Угадали, ребята?
Дети: - кошка.
Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки)
Дети: - c клубочками.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Лида, скажи, как зовут кошку) - индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая.
Воспитатель: Дети у кошки есть голова?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас есть голова?
Дети: Да (покажите кошке)
Воспитатель: Дети у кошки есть туловище?
Дети: Да
Воспитатель: А у Вас есть туловище?
Дети: Да (покажите кошке)
Воспитатель: Дети у кошки есть глазки?
Дети: Да
Воспитатель: А у Вас есть глазки?
Дети: Да (покажите кошке)
Воспитатель: Дети у кошки есть лапки?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас есть лапки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А что у Вас есть вместо лапок?
Дети: Ноги.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Детки у кошки есть хвост?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас есть хвост?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, а где живет кошка?
Дети: В домике.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Детки, как она мяукает?
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: А что кошка любит кушать?
Дети: Кошка очень любит молочко.
Воспитатель: А как кошка пьет молоко?
Дети: Кошка язычком лакает молоко.
Воспитатель: Детки, а на кого кошка любит охотиться?
Дети: На мышей.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).
Дети: - мягкая, пушистая.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).
Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая
шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы.
А, что еще у нашей Мурки есть?
Дети: - хвост и лапки.
Воспитатель: - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает.
Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей
Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Кошкины повадки»
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Игра проводится 1 – 2раза.
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть.
Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
«Мяу» - говорила
Мяу – мяу – мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела
«Мур – мур- мур».
Воспитатель: -а ещё хотите поиграть с кошкой Муркой?
Игра «кошка и мыши»
Цель «упражнять в беге.
Детки давайте попрощаемся с кошкой. До свидания кошка, приходи к нам ещё в гости.
Итог: Дети, давайте вспомним, что нового вы узнали? Кто приходил к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кошечка в гостях у ребят"
Воспитывать у детей вежливость, умение приветствовать и прощаться.Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая ш...
"Кошечка в гостях у ребят"
Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые!...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят».
Задачи:1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей с...
Конспект НОД по сенсорному обучению детей раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят»
Цель: Развивать сенсорные способности у детей раннего возраста. Расширять словарный запас.Задачи:Образовательная:-Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (боль...
Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста "Кошечка в гостях у ребят"
Программное содержание:Формировать и расширять знания детей о кошках.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы)Приучать слушать и понимать корот...