Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя семья»
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о семье, активизировать словарный запас детей прилагательными.
Развивающие : развивать у детей умение правильно отвечать на вопросы, чётко проговаривать слова в стихотворениях ,формировать навыки диалогической речи .
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание участвовать в конкурсах и играх со сверстниками и родителями вместе, воспитывать желание заботиться о своих близких.
Материал и оборудование : два стола, скатерти, блюдца, чашки ,печенье , муляжи фруктов , обручи , игрушки ,фотографии мам на стенде .
Предварительная работа: разучивание пословиц и стихотворений, беседы о семье ,оформление стенда ,,Моя семья “
Ход занятия: - Добрый день дорогие ребята! У нас сегодня в гостях ваши родители. Очень приятно видеть Вас всех у нас в группе. Ребята, а кто нам скажет к какому празднику мы разучивали стихи, много новых пословиц? (ответы детей). Правильно ребята, мы готовились к празднику, посвящённому «Дню семьи». День семьи сегодня в мире – сколько Вас в семье, четыре? Пусть скорее станет 10 .Больше шума, гама, песен! Пусть семья растёт, крепчает, никогда не огорчает! Понравилось вам стихотворение?
А кто у нас подготовил свои стихи и сейчас хочет рассказать ?
- Полина сейчас расскажет своё стихотворение.
– Маму очень я люблю, папу тоже я люблю, мама мне печёт коврижки , папа мне читает книжки. Папа, мамочка и я - наша бружная семья! (молодец Полиночка, очень выразительно рассказала про семью стихотворение).
Ещё Антон хочет рассказать, давайте вместе послушаем. – Я и дедушку люблю, я и бабушку люблю, я всегда им помогаю – пол мету и пыль стираю. Мама, папа, дед и я , да и бабушка моя – наша дружная – семья. (молодец Антон, давайте вместе похлопаем ). – Ребята , а кто хочет нам рассказать , как вы заботитесь о своих близких ? ( ответы детей ) – Правильно дети , нужно помогать своим родителям и бабушкам и дедушкам . А что вы делаете , когда только проснётесь ? ( зарядку ) Тогда все вместе с мамами начинаем !
- ( дети выполняют физминутку ) – Буратино потянулся , раз нагнулся , два нагнулся , руки в стороны развёл , ключик видно не нашёл , чтобы ключик нам достать , нужно на носочки встать . – ( молодцы , как дружно выполняли все )
- Ну, а после зарядки, что вы делаете ? Правильно Оля, мы все завтракаем .И сейчас вместе с мамами проведём конкурс ,, Накроем стол к завтраку “ . Необходимо накрыть стол скатертью , принести чашки , блюдца , печенье . Два стола расставлены ,приготовлены все атрибуты для конкурса , выходят два ребёнка по желанию и помогают их мамы . – ( вот как замечательно справились с первым заданием наши мамы и дети , победила дружба )
– Стихотворение приготовили ещё дети Захар и Рустам. – В этот светлый День семьи ,Вас дружно поздравляем ! С союзом крепким и в любви жить долго пожелаем ! Пусть дети старших никогда ни в чём не огорчают ,а папа с мамой малышей заботой окружают . – Ребята , кто хочет рассказать нам какая у вас семья ? – У меня заботливая семья, мама ,папа , они все заботятся о моих братьях и обо мне. ( молодец Паша ) А у Светы какая семья ? У нас весёлая семья, дедушка любит шутить, папа играет на гитаре . – А у Кирилла ? У нас здоровая семья, утром мы бегаем в парке вместе с мамой и папой , редко болеем . – Молодцы ребята , очень понравились ваши ответы и мне и вашим мамам. Проведём ещё один конкурс вместе с мамами, который называется ,,Уборка “ . ( разбросаны игрушки , фантики , дети начинают по сигналу воспитателя убирать , а мамы оценивают работу детей ). Молодцы , как всё дружно и быстро убрали . – Ну , а сейчас посмотрим , как вы знаете пословицы , вы должны будете их заканчивать , я начинаю :
1 .В гостях хорошо , а дома ……….
2. В хорошей семье ……..(и хорошие дети растут).
3.Родители трудолюбивы и вы дети ……..(не ленивы).
4. Вся семья вместе …….. (так и душа на месте).
5.Человек без семьи ……(что дерево без плодов).
6. Где мир, да лад , там и …….(Божья благодать ).
7. Дерево держится корнями, а человек …..(семьёй).
– Молодцы ребята, что знаете пословицы и спасибо мамам , что помогали . – Не устали ? Тогда ещё поиграем ,,Узнай на ощупь“( на столах лежат муляжи фруктов , ребёнок подводит маму с завязанными глазами , берёт муляж и даёт маме , чтобы она назвала , что это за фрукт ? ). – Ребята, понравилось вам играть? Мы играли и стихи мы вам читали , чтобы стал наш праздник краше , мы сейчас ещё и спляшем ! ( дети берут мам за руку и под музыку выполняют музыкальную композицию ,, Змейка “ и ,,Капустка “. – Сейчас Таня и Вадим расскажут стихи. - ,, Кто любовью согревает , всё на свете успевает , даже поиграть чуток , кто тебя всегда утешит и умоет и причешет , в щёчку поцелует – чмок ! Вот она всегда какая, моя мамочка родная!
На щёчках у мамочки две волшебных ямочки , и когда она смеётся , свет такой лучистый льётся , мама – солнышко моё , я – подсолнушек её , пойду и поцелую свою мамочку родную ! Хорошо на свете жить, мамочку свою любить . – Давайте ребята встанем в большой круг вместе с мамами и хором прочитаем стихотворение: - Пусть всё это только игра , но ею сказать мы хотели , великое чудо - семья ! Храните её, берегите её! Нет в жизни важнее цели! - С Днём семьи дорогие родители и дети, спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....