Игровая образовательная ситуация
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Петросян Мадлена Михайловна

Материал для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_obrazovatelnaya_situatsiya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация

с элементами познавательного развития

«Курочка и цыплята»

в младшей группе.

                   

Цель

формирование у детей эмоционального отклика и желания участвовать в игровых действиях.

Задачи:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание им помогать;

- учить строить высокий заборчик, приставляя, друг к другу вертикально поставленные кирпичики, учить играть с постройкой;

- расширять ориентировку в окружающем;

- формировать познавательную активность;

- развивать речь, обогащать словарный запас детей.

- формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках.

- обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев.

Методы и приёмы:

 Словесный, наглядный, игровой, практический, показ, демонстрация, сюрпризный момент, рефлексия.

Оборудование: 

Игрушки: курица, цыплята, корзина с яйцами, кот, кирпичики, блюдца, пшено.

Активизация словаря: курочка, цыплята, квохчет, пищат, пшено.

Предварительная работа. 

- Чтение рассказа Курочка. И. Чуковского «Цыплёнок». Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»;

-  Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».

- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке;

- Разучивание подвижных игр:«Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», "Курочка и цыплята"; «Курочка-хохлатка», потешек, загадывание загадок.

- Физкультминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения, «Цыплёнок».

- Знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами.

- Знакомство с жёлтым цветом.

 

Ход игровой образовательной ситуации:

В группе на видном месте стоит корзинка с яйцами. Если кто-нибудь из детей не изъявит желание заглянуть в корзинку, воспитатель обращает внимание малышей на появившийся в группе новый предмет.

Воспитатель. (Походя к корзинке.) Прихожу я сегодня в группу, смотрю, на столике стоит вот это (показывает на корзинку).

Воспитатель. Ребята, вы не знаете что это?

Дети. (Хоровой ответ.)

Воспитатель. Верно.  

Воспитатель. А вы не знаете, чьё это? (Индивидуальные ответы детей. Дети высказывают предположение.)

(Если кто-нибудь из детей предположит, что корзинку потеряла или забыла курочка, воспитатель предложит поискать курочку в группе.)

(В это время слышится стук в дверь, и кудахтанье курочки).

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам пришёл.

Воспитатель. (Воспитатель открывает дверь и берет в руки игрушечную курочку и показывает детям.)

Воспитатель. Ребята, это кто?

Дети. (Хоровые ответы детей.)

Воспитатель. 

Да, это курочка.

(Воспитатель говорит от имени курочки)

Курочка. Здравствуйте, ребята!

Дети. (хоровой ответ детей).

Курочка

Я курочка-хохлатка, а где мои ребятки? Где мои детки?

Воспитатель.

 У нас нет твоих деток. У нас есть только корзина с яйцами (показывает).

Курочка (радостно). Это моя корзиночка, и яйца тоже мои. Я так волновалась, искала всё утро. Плутишка кот пробрался на птичий двор и утащил корзинку с яйцами. Спасибо, вам за то, что вы ёё нашли.

Дети. (ответы детей)

(Воспитатель сажает курочку в корзинку.)

Воспитатель (обращаясь к курочке): 

Посиди, успокойся, погости у нас, а потом мы тебя и твою корзинку отнесём на птичий двор.

Воспитатель (обращаясь к детям): 

У курочки скоро появятся цыплята. Курочка – мама очень переживала, что потерялась корзинка с яйцами. Как вы думаете почему?

Дети. (Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель. Кто вылупится из яиц?

Дети. (Хоровой ответ.)

Воспитатель. 

Правильно, из яиц должны вылупиться маленькие цыплятки.

 (Воспитатель, обращает внимание детей на доносящиеся звуки, заглядывает в корзинку, привлекая детей.)

Чтение Р. Горенбургова

Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.

Кто это стучится тут?

Курочка в корзиночке сидела,

Долго-долго яйца грела.

Десять маленьких цыплят,

Выйти из яиц хотят. 

По скорлупке тук-тук-тук.

Здравствуй мамочка, мы тут!

Есть теперь у нашей квочки

Дочки и сыночки - жёлтые комочки.

Запищали: пи-пи-пи- пи:

Есть хотим ! Хотим пить!

Воспитатель. Кто это? (Цыплята.)

Воспитатель. Ребята посмотрите, из яиц вылупились цыплята.

Физминутка: «цыплёнок»

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

 Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл-

Червячка себе нашёл!

Воспитатель: (показывает игрушечного цыплёнка) Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: 

Да, это цыплёнок! А что у него есть? (ответы детей) Правильно, гребешок, глазки, клюв, шея, крылышки, лапки.

 (Воспитатель предлагает детям потрогать их.)  

Воспитатель: 

Ребята, возьмите в руки цыплят, погладьте их. Какие они пушистые, мягкие, красивые! (Дети трогают цыплят).

Воспитатель: 

Покажите, где у цыплёнка глазки, крылышки, лапки, гребешок, шейку….  и т.д.) (Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Цыплята какие? (ответы детей).

Воспитатель: А курочка какая? (ответы детей).

Воспитатель: Сколько маленьких цыплят? (ответы детей).

Воспитатель: Сколько больших? (ответы детей).

Воспитатель: Как зовёт курочка цыпляток? (ответы детей).

Воспитатель: Как пищат цыплята? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ребята, а почему цыплята пищат? (ответы детей). Потому - что хотят есть. Давайте покормим их.

Воспитатель: Ребята, возьмите немного пшена и насыпьте его в блюдце.

(Дети насыпают пшено в блюдца.)

(Доносится мяуканье кота.)

(Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся звуки.)

Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кто это так кричит?

(ответы детей.)

Воспитатель:

Да, это кот, который утащил у курочки корзинку. Теперь он пришёл охотиться за цыплятами.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: (Дети высказывают свои предложения.)

Воспитатель

Нужно построить высокий заборчик, чтобы цыплята не попали в лапы коту. Садитесь, я вам покажу.

Воспитатель: Надо взять кирпичики и приставить их друг к другу, вот так. (педагог показывает)

(Как только дети закончат строить забор, появляется кот,

мяукает, пытается пробраться к цыплятам, но забор высокий, он уходит.)

Воспитатель:

 Вышли цыплята, гулять сочной травки пощипать, зернышек поклевать, будьте внимательны и осторожны, кот где – то рядом.

Игра-инсценировка: «Вышла курочка гулять».

(Появляется кот.)

Воспитатель. Прячьтесь, цыплята, за высокий забор.

(Дети прячут цыплят.)

Воспитатель: (от лица курочкиКо, ко, ко – мои цыплятки! Бегите все ко мне! (Дети относят цыплят в корзинку.)

 Воспитатель: (от лица курочкиСпасибо вам ребята, что нашли моих цыплят и спасли от хитрого кота! Мы приглашаем вас в гости на наш птичий двор! До свидания! (Курочку с корзиной выносит воспитатель из группы)

Воспитатель:

 Какие вы у меня, ребята, добрые. Вы сегодня помогали курочке и цыплятам спастись от кота. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» и дарит вам сладкие угощения (угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Игровая образовательная ситуация "Именины книжки-малышки" с использованием современной образовательной технологии - мнемотехника.

Использование картинно-графического плана в формировании связной монологической речи у дошкольников....

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»

Приобщение детей к истокам кубанской  культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями  русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...