План по самообразованию Тема: «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
учебно-методический материал
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема:
«Развитие речи детей
посредством ознакомления с окружающим миром»
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать перспективный план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить консультацию для педагогов. Тема: «Познавательно - речевое развитие дошкольников»;
7. Провести игру-драматизацию по сказке Сутеева «Кто сказал мяу».
Месяц | Название темы | Форма работы |
Сентябрь | Диагностика, подготовка к педсовету | Консультация для педагогов на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Индивидуальные беседы, консультации на тему «Речевые игры. Способы их проведения» |
Октябрь | Растительный мир планеты Земля | Активизация и обогащение словарного запаса детей. Пальчиковые гимнастики, логопедические пятиминутки. Консультация для родителей: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность» |
Ноябрь | Одежда, обувь, посуда | Активизация и обогащение словарного запаса детей. Родительское собрание. Тема: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность». |
Декабрь Январь | Зима, зимующие птицы. Дикие и домашние животные | Консультация для родителей. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики». Оформление папки – передвижки «Речевые игры. Способы их проведения» |
Февраль | Транспорт, профессии | Дидактические и словесные игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Оформление картотеки «Пальчиковые игры для дошкольников» Памятка - рекомендация для родителей по проведению упражнений артикуляционной гимнастики |
Март | Весна, подводный мир | Консультация для родителей на тему «Как учить стихи». Подготовка и проведение открытой игры-драматизации по сказке Сутеева «Кто сказал мяу» |
Апрель | диагностика | Консультации для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребёнка» |
Май | Правила дорожного движения. Насекомые | Индивидуальные беседы. Консультация «Что и как читать детям»? |
Литература, подлежащая изучению
| Изученная литература | |
Сентябрь | М.Н Алексеева. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников». А.Г.Арушанова. «Речь и речевое общение» А.К.Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду» | |
Октябрь | Т.С.Зенина “Родительские собрания в детском саду”. В.Н. Волчкова; Н.В. Степанова “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада”. | |
Ноябрь | С.В.Никитин. «Сенсорное воспитание в детском саду» Ж.Пиаже. «Ребенок и мышление ребенка» Ф.А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста». | |
Декабрь | Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. | |
Январь | Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд., испр. и доп. | |
Февраль | Ушакова Т.Н. Психологическое содержание речи ребенка 3-5 лет А.Н. Леонтьев. Речевая деятельность Львов М.Р. Речевое развитие человека: [Развитие речи ребенка] // | |
Март | Мухина В.С. Психологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста || Возрастная и педагогическая психология (Под редакцией Петровского А.В.) Д.Н.Узнадзе. Психологические исследования, «Наука | |
Апрель | Ушакова Т.Н. Детская речь - ее истоки и первые шаги в развитии // Психологический журнал. Ушакова Т.Н Речь: истоки и принципы развития. | |
май | Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Чуковский К.И. От двух до пяти. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром"
Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;систематизация работы по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ...
«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»...
Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром
повышение своего теоретического , практического уровня, профессиональной компетентности, систематизировать работу на повышения уровня развития речи детей через ознакомление с окружающим миром...
Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...
План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром» ...
«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно ...
Проект «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
Повышение своего теоретического , практического уровня, профессиональной компетентности, систематизировать работу на повышения уровня развития речи детей через ознакомление с окружающим миром...