НОД «Путешествие в Страну слов»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме
НОД по развитию речи «Путешествие в Страну слов» в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_slov-2016.docx | 23.85 КБ |
puteshestvie_v_stranu_slov.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД «Путешествие в Страну слов»
Тема НОД: «Путешествие в Страну слов»
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание «Формирование целостной картины мира», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний, совершенствование речевых умений
Задачи: Обучающие задачи. Расширять представления детей о многообразии слов. Расширять словарный запас через словесно-речевые игры. Упражнять в подборе прилагательных к существительным, существительных к прилагательным, совершенствовать синтаксические навыки. Продолжать формировать умение составлять короткие сюжетные рассказы на предложенную тему. Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложения из заданных слов.
Развивающие задачи. Развивать диалогическую и связную монологическую речь. Развивать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями. Развивать мимико-жестовую речь, мелкую моторику рук. Совершенствовать интонационную и звуковую выразительность речи, речевое дыхание, фонематическое восприятие, умение регулировать темп речи.
Воспитательные задачи. Продолжать формировать интерес к словам, играм с ними. Воспитывать речевую активность, самостоятельность, уверенность в себе. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, потребность оказать им помощь.
Планируемые результаты: познавательные: используют разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; разнообразные синтаксические конструкции (распространенные простые, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения); проявляют словотворчество, самостоятельно выполняют звуковой анализ слов;
коммуникативные: Имеют сформированный активный словарь; умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них; используют средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи)
личностные: доброжелательны в общении со сверстниками в совместной деятельности; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них. Стремятся к самовыражению в деятельности, имеют навыки самоконтроля и самооценки.
Средства реализации:
Учебно-методический комплект:
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами
- Колесникова Е.В. развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-игровые занятия. – М., 2001
- Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим азбуку, играя
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М., 2014
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Технологии, методы, приемы деятельности |
Вводно- организационный | 1-2 мин. | − Собрались ребята в круг – я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. − Ребята, весь год вы добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. Покажем нашим гостям, чему мы с вами научились? − Не высоко, не низко, не далеко не близко, а прямо рядом с нами находится волшебная Страна слов. Там можно встретиться со многими словами и не только с ними, прочитать веселые стихи, поиграть в игры. Хотите там побывать? | Дети стоят около стульев, выполняют движение соответственно тексту, здороваются с гостями, садятся Ответы детей | упражнение на развитие коммуникативности создание ситуации занимательности |
Продуктивная деятельность | 20 мин. | − Тогда, друзья, поторопитесь, Начинается игра. Слово нужное скажите, Поезд отправлять пора. Речевая игра «Цепочка слов» − Какими бывают слова? Дети: Длинными, короткими, вежливыми, добрыми, холодными… − Что еще бывает холодным? Каким еще бывает…? Что еще бывает…? − Очень хорошо! Поезд готов к отправлению. Осталось только произнести волшебные слова в разном темпе: сначала медленно, затем быстрее и быстрее. − Поезд едет, едет, едет Мимо елок и берез. Далеко уехал поезд, Еле слышен стук колес. − Вот мы и прибыли в Страну слов. Здесь слова живут везде – И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Сыграем в слово. Игра «Найди слово» − Посмотрите на картину, найдите слово на дереве и прохлопайте его. Теперь найдите слово в воде, на земле. − Какие интересные слова вы нашли. А сейчас предлагаю выйти на полянку и поиграть. | Дети подбирают слова: составляют «поезд», где слова-вагончики соединяются друг с другом по теме, обозначенной в вопросе Дети проговаривают: Поезд едет, едет, едет Мимо елок и берез. Далеко уехал поезд, Еле слышен стук колес. Дети рассматривают картину, подбирают слова и прохлопывают слова по слогам | речевая игра на расширение словаря совместное проговаривание скороговорки в разном темпе речевая игра на определение протяженности слов; показ картины, акцентирование |
Подвижная игра «Фома» Стучит, бренчит на улице, Фома едет на курице. Тимошка на кошке По кривой дорожке. – Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь? – Еду сено косить. – Зачем тебе сено? – Коровок кормить. – Зачем тебе коровы? – Молоко доить. – Зачем тебе молоко? – Ребяток поить. − Продолжаем путешествие? Каждое слово живет в своем домике. Определите, где чей дом. Вы верно нашли домики слов лиса и волк. А почему слово оса не попало в свой дом? Правильно! Давайте проведем звуковой анализ. Звуковой анализ слова «оса» Раздается резкий звук. Звуковая гимнастика «Что случилось?» Что такое? Что случилось? Где-то что-то провалилось? Где-то что-то взорвалось? Расплескалось? Растряслось? Зашипело? Зашумело? Забурлило? Заскулило? Загудело? Зарычало? И вдруг замолчало. − Посмотрите, к нам в гости сегодня прибежал зайчик. Как-то раз зайчик переходил реку через мостик. Мостик был шаткий, и в любую минуту зайчик мог упасть. Вдруг что-то зазвенело. Звон слышался снизу, из-под моста… Как вы думаете, что зазвенело? Придумайте короткое окончание истории.
| Проговаривают слова, выполняют движения: Ходьба приставным шагом, на каждый шаг хлопок Изображают кошку Удивляются: разводят руки в стороны, плечи приподняты «Косят», произносят «тц-тц» Удивляются Показывают рога: «му-у-у» Удивляются «Доят корову: «щ-щ-щ» Удивляются Показывают на ребят, садятся Дети подбирают слово к схеме, объясняют свой выбор Выполняют звуковой анализ слова Произносят звукоподражания: Бух! Бабах! Буль-буль… Тр-тр-р-р… Ш-ш-ш… А-а-а… Бл-л-л… У-у-у… У-у-у… Р-р-р… Дети придумывают окончание сказки | здоровьесберегающие технологии: ролевая имитационная игра; использование художественного слова создание проблемной ситуации, анализ, объяснение здоровьесберегающие технологии: звуковая гимнастика рассказывание | ||
− Слова бегали, как белки, И играли все в горелки. Завертелись, закружились, Не в том месте очутились. Помогите-ка, ребята, Слова расставить по порядку. Словесная игра «Перепутанное предложение» − Лиза, конфеты, ест, шоколадные Вкусное, корова, дает, наша, молоко По, корабль, плывет, море, синее Сосна, у, нашего, растет, дома Я, прогулки, с, домой, вернулся − Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную Страну слов. А теперь закроем глазки, Открываем – мы не в сказке. | Дети меняют порядок слов в предложении | словесная игра на восстановление предложений | ||
Рефлексивный | 2-3 мин. | − Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания. Впереди еще много интересных занятий, а сейчас продолжите предложение: «Я запомнил…», «Я могу…», «Мне еще трудно…» − Подумайте, хорошо ли каждый из вас сегодня занимался. Можете ли вы себя похвалить или не очень? Сейчас подойдите и выберите медаль успеха. − Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы! | Дети проводят самоанализ Дети выбирают медаль в соответствии со своей оценкой | самоанализ самооценка, поощрение использование художественного слова |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лиза ест шоколадные конфеты. Наша корова дает вкусное молоко. По синему морю плывет корабль. У нашего дома растет сосна. Я вернулся домой с прогулки. Лиза, конфеты, ест, шоколадные Вкусное, дает, корова, наша, молоко По, корабль, плывет, море, синее Сосна, у, нашего, растет, дома Я, прогулки, с, домой, вернулся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа
Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делени...
"Путешествие в страну "Слов"
Программное содержание: расширять словарный запас детей через словесно - речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагател...
Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"
В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...
«Путешествие в страну слов»
Презентация...
Логопедическое занятие по формированию правильного произношения и подготовке к обучению грамоте "Новогоднее путешествие в Страну слов"
Занимательное праздничное путешествие со Звуковичками поможет детям с нарушением речи постичь сложные азбучные истины....
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в страну слов»
Ход занятия:Под музыку входит Фея (воспитатель).Фея:- Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в ...