Конспект интегрированной проектной образовательной деятельности: " Путешествие в танцевальную сказку".
проект по музыке (старшая группа) по теме
Конспект проекта: " Путешествие в танцевальную сказку был разработан для детей старшей группы в 2016 году. Цель занятия по проектной деятельности: знакомство с жанровым многообразием в хореографическом искусстве. Развитие танцевальных способностей детей старшего дошкольного возраста и повышение уровня знаний о бальном, народном, классическом и современном танце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_tantsevalnuyu_skazku.docx | 54.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по хореографии в старшей группе
Уроки хореографии в ДОУ
Конспект занятия по хореографии «Путешествие
в танцевальную сказку»
Педагог доп. Образования( хореограф)-Фильченкова О. В., МБДОУ « ЦРР- д/с №6 г. Тула
Тема занятия: «Жанры танца»
Тип занятия: Интегрированное познавательно – продуктивное занятие.
Цель:
Выявление и раскрытие знаний, умений и навыков детей в жанровом разнообразии, раскрытие и развитие танцевальных способностей воспитанников, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
- Обучить детей основным шагам и движениям различных жанров.
-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, уметь определить жанр данной музыки, подбирать к ней танцевальные движения.
-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
2. Воспитательные:
-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
-Воспитывать любовь к русскому танцевальному искусству.
3.Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
- Развить воображение, фантазию.
- развитие координации движений и ориентирования в пространстве.
4.Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей средствами здоровьесберегающей технологии.
-способствовать развитию осанки, мышечного корсета.
-укрепление мышц спины, рук и ног.
Организация проектно - интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе
по хореографическому развитию
Тема: «Путешествие в танцевальную сказку».
Автор конспекта НОД:
Фильченкова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования ( хореограф) МБДОУ «Црр-д/с №6»,ул.Майская,д.11
Тип занятия: Интегрированное познавательно – продуктивное занятие.
Цель: Выявление и раскрытие знаний, умений и навыков детей в жанровом разнообразии, раскрытие и развитие танцевальных способностей воспитанников, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей:"Социально - коммуникативная", "Физическая ", " Художественно-эстетическая",
" Познавательная".
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно - эстетическое развитие»: Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и танцевальной).
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие»: Включаетприобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость;способствующих правильному формированиюопорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.Обучение детей основным шагам и движениям различных жанров танца.Формирование пластичности, культуры движения, выразительности, музыкальности. Укрепление здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий (дыхательной гимнастики, ритмопластики и релаксации).
«Социально-коммуникативное развитие»: Развить у детей активность, самостоятельность, коммуникативные способности.Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве. Воспитывать любовь к русскому народному танцевальному искусству. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
«Познавательное развитие»: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
« Речевое развитие»: включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культурой речи, фонематического слуха; знакомство с книжной литературой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылке обучения грамоте.
Целевые ориентиры:
Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательной, музыкальной и физической деятельности,показывает потребность в двигательной активности.
Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Обладает воображением, вниманием, собранностью, зрительным восприятием, трудолюбием, ответственностью. Стремится к адаптации с конфликтными и некоммуникабельными детьми.
Владеет устной речью, может выражать свои мысли. Проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями о жанровом многообразии. Обладает логикой, пространственным мышлением, а также: памятью и целеустремленностью.
Обладает творческим потенциалом,общей культурой и художественно - эстетическим вкусом.
Проявляет практические и теоретические навыки хореографии, знает и умеет отличать жанры танцев, показывает основной шаг, рисунки и рассказывает о хороводе, русском танце и пляске, польке и вальсе.
Виды деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательно-исследовательская;
Восприятие художественной литературы;
Изобразительная;
Музыкальная;
Двигательная.
Формы работы:
Игровая: игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, игровое упражнение.
Коммуникативная:Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; заучивание пословиц и поговорок, стихов; диалог, монолог.
Познавательно-исследовательская:Наблюдение; экспериментирование, беседа, экскурсии;решение проблемных ситуаций; моделирование; реализация проектов; игры с правилами; дидактические упражнения; просмотр презентаций и видео роликов. Встреча с интересными людьми.
Восприятие художественной литературы: чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание, драматизация.
Изобразительная:мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций.Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей).
Музыкальная: слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры, танцы различных жанров.
Двигательная:учебная тренировка. Русские народные игры с использованием - закличек, потешек, песенок; ритмическая гимнастика, танцевальные этюды, программные танцы. Физические упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал и оборудование: Ноутбук, мультимедийная и аудио аппаратура, видео презентации имнемосхемы , шкатулка, корзинка, цветок, разрезные картинки, медали награждения, мнемосхемы, указка.
Структура занятия:
1. Вводная часть (3-5 минут)
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.
-игровой ход занятия;
- Двигательные навыки;
2. Основная часть (15 – 18 минут)
- Основные этапы занятия;
- Знания, умения, навыки в практической деятельности;
- Игровой переход к продуктивной деятельности;
3. Интегрированная деятельность с воспитателем (7-10 минут)
-Продуктивная деятельность;
- Обобщение, итог занятия.
Предварительная работа:
№ | Совместная деятельность педагога и детей | Кол-во часов | Работа с воспитателем и родителями |
1. | Беседа с детьми: выявление знаний и навыков детей в области русского народного танца, игрового хоровода, пляски. | 2 | Подготовка к опросу родителей. Составление плана работы с воспитателем, чтение сказок: « Золушка», « Красная шапочка», « Белоснежка», « Аленький цветочек». |
2. | Просмотр видео презентации о русском народном танце и хороводе. Объяснение и показ видео в исполнении профессиональных артистов. Игровое творчество. | 1 | Анкетирование родителей: "Танцуют ли дети дома". Каким жанром танца вы отдаёте предпочтение. Рисование с воспитателем человека в движении. |
3. | Разучивание движений русского народного танца и комбинация движений под музыку. Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей. | 2 | Консультация родителей на доске объявлений в группе: "Возрастные особенности физического развития дошкольников". |
4. | Просмотр с детьми видео презентации бального танца: вальс, полька. Беседа о трёх отличиях русского народного и бального танца. | 2 | Подбор музыкальных произведений к различным жанрам танца, игра с воспитателем: " Музыкальная угадайка". |
5. | Подбор танцевальных движений к бальным танцам. Умение характеризовать музыку, показывать основные движения польки и вальса. | 2 | Опрос родителей в виде анкетирования: Смотрите ли вы с детьми передачи о танцах, посещаете ли танцевальные кружки или студии. |
6. | Рабочее занятие с танцевальными загадками. Самостоятельная свободная пляска. Знакомство с костюмом русского народа. | 2 | Консультация родителей: «Как распознать есть ли у ребёнка способности к хореографии»? |
7. | Показ презентаций Подбор атрибутов и музыкального материала к занятию. | 1 | Интегрированная работа хореографа и воспитателя. Подготовка видео и презентаций к открытому занятию. |
8 | Проверка знания и умения детей о жанрах танцев: полька, вальс, пляска, хоровод. | 1 | Свободное посещение родителями и воспитателями. Подготовка призов для детей. |
Оборудование для педагога:
Интерактивная доска SMART, 2 ноутбука, мультимедийный экран, фонограммы аудиозаписи танцев: " Тимоня", " Гармонист Тимошка", " Выглянуло солнышко" , " Вальс", " Песенка Красной шапочки", " Музыка для релаксации", видео слайды пейзажей природы, мнемосхемы на экране телевизора( танцевальная «угадайка»), сундучок, корзинка, шкатулка, цветок, карточки со схемами рисунков, указка, магнитная доска, призы для детей.
Оборудование для детей:
Листы бумаги для продуктивной деятельности по количеству детей, клей ПВА, кисточки,вырезанные картинки из журналов, салфетки, столы и стулья по количеству детей. Танцевальная форма и обувь.
Интеграция образовательных областей:"Здоровье", "Физическая культура"," Музыка", " Социализация", "Коммуникация".
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
2. Формирование потребности в двигательной активности детей.
3.Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, трудолюбия, ответственности.
4. Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности.
5.Развитие творческого потенциала ребенка.
6. Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии- знание жанрового разнообразия, умение отличать жанры, умение показать и рассказать об игровом хороводе, русском танце и пляске, польке и вальсе.
7. Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей.
8. Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.
9. Проявление интереса к познанию народно-сценической хореографии.
10. Повышение активности родителей в укреплении здоровья и физического совершенства детей.
Методы и приёмы:
- Практический;
- Наглядно-слуховой;
Наглядно – зрительный;
Материал и оборудование: Ноутбук, мультимедийная и аудио аппаратура, видео презентации имнемосхемы, шкатулка, корзинка, цветок, резрезные картинки, медали награждения, мнемосхемы, указка.
Структура занятия:
1. Вводная часть (3-5 минут)
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.
-игровой ход занятия.
- Двигательные навыки.
2. Основная часть (15 – 18 минут)
- Основные этапы занятия
- Раскрытие темы занятия
- Игровые упражнения
3. Интегрированная деятельность с воспитателем (7-10 минут)
-Продуктивная деятельность коллаж из картинок;
- Обобщение, итог занятия, положительная педагогическая оценка
Организация проектной - интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе
по хореографическому развитию
Тема:«Путешествие в танцевальную сказку».
Конспект НОД:
Дети входят в зал. Педагог здоровается с детьми, и гостями. Дети выполняют поклон (реверанс – девочки, поклон головы мальчики).
Педагог обращается к детям и воспитателю: Ребята, я получила письмо и очень огорчилась, не знаю что делать, хотите послушать, что там написано? Хотите узнать, почему я так огорчилась?
Дети: - Да, хотим!
(Педагог читает письмо).
Я Фея сказки, мне подвластно, всё на свете волшебство!
Но, в одной лишь только сказке может действовать оно!
Крестница моя разбила туфельку хрустальную.
Разлетелись все осколки в сказки очень дальние!
Не попасть на бал ей знатный, не станцует с принцем всласть!
А помочь ей смогут дети, что на занятии сейчас.
Если соберут осколки, испытания пройдут,
То не только мне помогут,много знаний обретут!
Я в награду за старанья дам им сладкое признанье!
И волшебный дам клубок, чтоб быстрее вам помог!
С уважением ваша Фея.
(1 слайд, заставка: Сказочная картинка. 2 слайд: Золушка )
Педагог: Что же нам делать? Как быть? Поможем Фее и Золушке?
Дети: Поможем!
Педагог: Тогда нам нужно отправиться в путешествие по сказкам. А поведёт нас по сказкам, покажет, куда мы попали - волшебный клубок.
Педагог: Дети предлагаю поскакать на лошадке, прямым галопом поскачем за клубком!
( Звучит волшебная музыка, педагог бросает клубочек в нужном направлении, дети скачут «Прямым галопом», фонограмма « Смелый наездник» Р. Шуман).На экране мультимедиа проектора меняются сказочные пейзажи.
Педагог:
Стой, приехали сюда! Что я вижу детвора?
Здесь шкатулочка стоит, в ней задание лежит.
Отгадайте загадку, в какую мы попали сказку?
На экране телевизора: 3 слайд: « Белоснежка».
Дети: - Мы попали на бал.
Педагог: Да мы попали на бал, дамы в пышных нарядных платьях, пары кружатся, вы знаете эту сказку?
Дети: Это сказка: " Белоснежка и семь гномов".
Педагог: А какой танец они танцуют?
Дети: Вальс!
4 слайд на экране: вальс анимационная картинка.
Педагог: А почему вы так решили?
Дети:Мы узнали по костюму. Длинное бальное платье у девочек и смокинг у мальчиков.Вальс танцуют в паре и на балу, значит - это бальный танец.
Педагог: Кто ответит, что означает слово вальс, какие движения вальса вы знаете?
Дети: Вальс – это кружение, приставные шаги в паре, покачивания,
" Окошко", мальчик на колене - девочка обегает его. Шаги вальса плавные, движения медленные, кружащиеся.
Педагог: - Какой характер музыки танца вальс?
Дети: - Музыка не торопливая, плавная, спокойная, изящная, волшебная, лёгкая, воздушная.
Педагог: Молодцы, вы так много знаете о вальсе! Наверно и исполнить его сможете?
Воспитатель: Станьте дети все в кружок
И станцуйте наш -вальсок!
Дети исполняют вальс: « Шаг на носочки» ( Музыка аккомпонимент)
Педагог: Какие вы молодцы, справились с заданием Феи! Ой, смотрите, в шкатулке ещё что – то есть! Да это же часть туфельки Золушки!
( Педагог прикрепляет к магнитной доске часть туфельки).
Педагог: Продолжаем наше путешествие.
Снова клубочек волшебный бросаем,
Куда, приведёт нас, он мы не знаем?
Звучит волшебная музыка пока катится клубочек.
-А поедем мы дальше на машине! Берите в руки руль, садитесь на сиденье и поехали (движутся друг за другом притопами).
Звучит фонограмма песни: « Бибика».
Педагог: - Посмотрите дети, куда привёл нас клубочек?
Глядите здесь корзинка, в ней пирожки, горшочек с маслом и записка!
Воспитатель читает записку:
Я весёлая девчонка, в шапочке нарядной,
По лесу гуляю, устали не знаю!
Не боюсь я никого, кроме волка одного!
Педагог: - Кто это дети?
Дети: - Красная шапочка!
Слайд 5: На экране телевизора появляется картинка Красной шапочки.
Педагог: Давайте послушаем песенку!
Слайд 6: Красная шапочка. Фонограммапесни: « Если долго, долго, долго»из к/ф «Красная шапочка».
Воспитатель: Скажите, какой характер песенки Красной шапочки?
Дети отвечают: Весёлая, радостная, озорная, задорная, быстрая.
Воспитатель: Дети, какие движения можно подобрать к этой музыке?
Дети: Подскоки, хлопки, шлепки, прямой или боковой галоп, притопы, кружение поскоком.
Воспитатель:Так какой танец, под эту музыку мы можем исполнить?
Воспитатель: Послушайте подсказку.
«В парах мы подскоки дружно выполняем.
Весело под музыку, устали не зная
Пляшем мы хоть сколько - это танец».
Дети отвечают: (Полька)
Педагог: Если мы исполним польку, то выполним ещё одно задание.
Мальчики приглашайте девочек, как на балу.
Слайд 7: Картинки с танцем « Полька».
( Дети исполняют танец полька : Звучит фонограмма песни–
" Выглянуло солнышко").
Педагог: Вот какие молодцы, выполнили задание и помогли Золушке. А вот ещё одна часть туфельки!
(Педагог прикрепляет её на магнитную доску) Снова наш клубок бросаем, куда приведёт он нас, не знаем?
Клубочек катится под волшебную музыку – фонограмма.
Педагог: А пойдём мы по узкой тропинке лесной, чтобы не потеряться и не заблудиться, крепко за руки возьмитесь.
Слайд 8: Картинка с «Тридевятым царством». Звучит фонограмма мелодии: « Сказочный хоровод».
Педагог ведёт детей " Змейкой" - горизонтальной и вертикальной, по диагонали, останавливаются перед телевизором.
Педагог: Ой, куда же мы попали?
Педагог:Ах да, это же тридевятое царство, тридесятое государство, значит и сюда долетел осколок, туфельки Золушки!
«Здесь сундук расписной, заглянем в него! Что это, какие то ребусы непонятные, зверушки (змея, улитка, солнце,….). Кто поможет мне разобраться, что это»?
Дети: Это рисунки хоровода. Вот " Змейка", это " Ручеёк", а вот " Улитка", " Рассыпная", " Круги".
Педагог: - Ребята, в каком танце мы используем эти рисунки?
Дети: В Хороводе!
Слайд 9:Сказочный город на экране.
Педагог: Правильно, мы же знаем с вами игровой хоровод « Тимоня»? Предлагаю выложить схему хоровода. Какой рисунок идёт в начале?
Проводится дидактическая игра: « Рисунки хоровода».
(Дети помогают выложить на магнитной доске последовательность рисунков хоровода - « Тимоня»).
Слайд 10: На экране картинки из хороводов.
Педагог: Кто скажет, какой характер музыки хоровода:« Тимоня»?
Дети: Быстрая, весёлая, радостная, озорная, игровая.
Педагог: Что такое хоровод, кто скажет?
Дети: Хоровод - это танец в кругу.
Педагог: Какие правила хоровода вы знаете?
Дети: Смотреть в затылок, держаться за руки, прятаться друг за другом, помнить рисунки.
Воспитатель: За руки берёмся дружно,
Кругом встанем если нужно.
Танцевать пошли и вот-
Закружился - хоровод.
Звучит фонограмма русской народной песни: « Тимоня». Дети исполняют игровой хоровод: " Тимоня").
Педагог: Смотрите ребята, в сундуке ещё одна часть туфельки, значит, мы всё правильно делаем, правильно отвечаем на вопросы, красиво танцуем.
(Педагог прикрепляет картинку с частью туфельки на магнитную доску)
Звучит волшебная музыка для клубочка.
Снова мы клубок бросаем, и бегом за ним бежим, да не простым бегом, а танцевальным!
Педагог: - Добежали дети. Вы, наверно устали, подышим спокойно и превратимся в цветочки
Слайд 11: (Упражнение для релаксации и дыхательная гимнастика, звучит музыка для релаксации!)
Релаксационное упражнение: Из земли мы растём, к солнышку потянемся, пригрело солнышко, цветочек распустился, ветерок подул, закачался наш цветок. Давайте понюхаем, какой аромат нашего цветка! Да это же одуванчик, давайте на него подуем. Полетели маленькие зонтики и опустились на землю.
Педагог:Ну вот, расслабились, передохнули немного, а вот и сказочный цветок! В какую же сказку мы попали?
Слайд 12: На экране появляется изображение из сказки: " Аленький цветочек".
Дети: Мы попали в сказку: " Аленький цветочек".
Воспитатель выносит цветок.
Педагог: Видимо в цветке и есть задание для нас. А вот и подсказка, определите: на какой из картинок изображена русская народная пляска?
Посмотрите на экране много разных картинок, кто покажет мне с помощью указки, где же русский танец?
Слайды -13, 14, 15,16. 17 слайд с картинкой русского народного костюма.
Проводится дидактическая игра: « Угадай на какой картинке русский танец»( Дети по очереди определяют правильную мнемосхему).
Воспитатель:Правильно определили, молодцы! А кто мне скажет, как вы узнали, что именно эти танцы русские народные?
Дети желающие отвечают: Мы определили по русскому народному костюму, он яркий, расшитый, сарафан, кокошник, или лента в волосах, рукава рубахи русским узором украшена, вышивкой, на ногах красные сапожки или туфельки, мальчики в рубахах - косоворотках, русских портках, подпоясаны кокошниками, на ногах сапоги или лапти.
Педагог: Послушайте, какой оркестр исполняет русскую народную музыку?
Дети:Музыкуисполняет - оркестр русских народных инструментов, потому, что слышна- гармошка, баян, балалайка, дудка, жалейка, ложки, трещётки.
Педагог: Кто из вас знает, какой характер музыки - русской народной?
Дети: Русская народная музыка весёлая, радостная, задорная, плясовая, озорная, игривая.
Педагог: Молодцы! Правильно, а какие движения мы можем выполнять под весёлую, народную музыку, скажите?
Девочки показывают - " Ковырялочку", " Топотушки", кружение на танцевальном беге, " Каблучное", приставные шаги с выносом ноги на каблук, выбрасывание ног вперёд, «Приподание».
Мальчики - "Присядка", "Хлопушки", присядка " Мячик", кружение с хлопками по бёдрам.
Воспитатель:Под музыку радость, под музыку встряска.
Зовётся понятно всем просто, то пляска.
Педагог: Если спляшем русский танец радостно и от души
Выполним ещё заданье, покажем всем, как, мы хороши!
Мальчики приглашайте девочек на русский задорный танец: «Гармонист Тимошка».
Звучит фонограмма песни: « Гармонист Тимошка» музыка
Т. Морозовой. Дети исполняют русский народный танец: « Гармонист Тимошка»,)
Педагог: Посмотрим, что ещё в цветке есть, выполнили мы задание? Достаёт из цветка ещё одну часть туфельки!
(Прикрепляет разрезную картинку на доску).
Воспитатель: Не хватает маленького кусочка. Что же нам ещё сделать, чтобы туфельку собрать? Клубочек наш волшебный, приведи нас к последнему заданию, пожалуйста!
( Воспитатель бросает клубочек в сторону расставленных столов, звучит волшебная музыка)
Воспитатель: У нас осталось последнее задание, что же нам делать?
Ответы детей: может быть сказка нам поможет?
Слайд 18: Татьяны Викторовны.
Воспитатель:Давайте вспомним, для чего Золушке нужна туфелька?
Ответы детей: Чтобы поехать на бал, нужна специальная одежда?
Воспитатель: Как называется эта одежда?
Слайд 19: Бальное платье.
Дети: Бальное платье!
Воспитатель: Правильно. Бальное платье это одно из самых любимых женских нарядов. Оно подчёркивает красоту прекрасного пола. В древности принято было носить длинную одежду и в пышном платье девушки выглядели очень элегантно, изящно и эффектно.
Слайд 20: К балу готовились не один день. Девушки делали красивые причёски, надевали самые красивые наряды. Платья украшали разными способами: это были ленты, банты, рюши, фижмы, цветы, воланы.
( кринолин это, юбка на каркасе).
Воспитатель: Хотите помочь Золушке собраться на бал?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Предлагаю вам выполнить аппликацию в технике коллажа.
( показ образца).Будем наклеивать на основу предметы, которые отличаются по цвету и фактуре. Сказка пришла к нам на помощь. Выполним пальчиковую гимнастику. " Волшебство приходи, нам скорей помоги".
Проводится пальчиковая гимнастика: « Волшебство приходи».
Дети соединяют пальцы рук поочерёдно перед собой, над головой, за спиной.
Воспитатель: Подойдите к столу, выбирайте, что вам потребуется для создания образа Золушки.
(Для детей вырезанные из цветной бумаги шаблоны бальных платьев, вырезанные из бумаги силуэты - портреты, разноцветные бумажные салфетки, кусочки ткани, клей, кисточки, салфетки)
Звучит музыкальная композиция: Спокойная, успокаивающая музыка – фонограмма «Трогательная мелодия» - фонограмма).
Воспитатель: Какие замечательные образы получились. Расскажите, какие материалы вы использовали?
Дети: У меня распашное платье украшено цветами из красной салфетки, кринолин из ткани и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте соберём наши модные наряды в журнал для золушки? Дети складывают все поделки костюмов в альбом.
( В это время педагог собирает хрустальную туфельку на магнитной доске).
Воспитатель: дети посмотрите на магнитную доску, теперь на экран.
Сдайд 21: Туфелька на подушечке.
Подведение итогов
Педагог: Давайте припомним, как мы определяем какой перед нами танец?
Дети: Глаза видят - костюм, значит по костюму;
Ушки слышат музыку - значит по характеру музыки,
Под музыку хочется двигаться в темпе и ритме и характере этой музыки, значит ещё, можем определить по движениям, какой жанр танца.
Педагог: Дети, вспомним, где мы сегодня побывали, в каких сказках, какие танцы исполняли?
Дети отвечают: Вальс. Польку. Хоровод. Русский танец.
Педагог:Вы такие молодцы! Помогали фее и Золушке, нашли осколки хрустальной туфельки, она может попасть на бал, станцевать любой танец, нарядили её в красивые наряды.
Слайд последний 22: Посмотрите на экран телевизора. Какая у нас счастливая и красивая Золушка! И фея очень довольна!
Вы заслужили угощение от Феи!
Раздача сладких угощений!
Краткий ход занятия.
- Вход детей под музыку, приветствие гостей.
- Чтение письма.
- Вопрос поможем Золушке?
- Клубочек под музыку, скачем галопом: « Смелый наездник».
- Стой, приехали, сюда. Что я вижу детвора. Здесь шкатулочка стоит, в ней задание лежит. В какую мы попали сказку?
- Слайд Белоснежки, разговор о вальсе ( костюм, музыка, движения, смотрим картинки, исполняем вальс). Прикрепление 1 части туфельки
- Клубочек бросаем. Едем на машине « Бибика».
- Видим корзину. Слушаем стихи Т. В. Смотрим на экран, красная шапочка.
- Слушаем музыку: «Если долго, долго».
- Определяем характер. Какие движения можно подобрать, какой танец?
- Танцуем польку: « Выглянуло солнышко». Картинка части туфельки.
- Бросаем клубок, идём хороводным шагом. Слайд сказочный город.
- Находим сундучок с мнемосхемами. Говорим о рисунках хоровода. Выкладываем схему «Тимони». Правила хоровода, что такое хоровод?
- Исполняют хоровод « Тимоня».
- Клубочек бросаем, бежим танцевальным бегом.
- Слайд с картинкой « Аленький цветочек».
- Упражнение на релаксацию.
- Вынос цветка, задание-определить на экране мнемосхему с русским танцем. Разговор о костюме, музыке, движениях, оркестре. Слушание.
- Загадка. Исполняем « Гармонист Тимошка».
- Клубок к столам. Собирём поделки в журнал золушке.
- Подведение итогов. Раздача сладостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
КонспектИнтегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по зимнему городу"
Конспект интегрированнойнепрерывной образовательной деятельности«Путешествие по зимнему городу»Средний дошкольный возраст Актуальность: ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности"Путешествие в осеннний лес"
Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельностив старшей группена тему «Прогулка в осенний лес» Цель: Формирование у детей математических представлений....
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...