Конспект итогового занятия "Умники и умницы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Повторение пройденного материала по развитию речи, рисование - декоративная роспись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razv._rechi_st.gr_.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 комбинированного вида»
Конспект
итогового занятия
по образовательным областям
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие» (рисование)
на тему: «Умники и умницы»
(для детей старшей группы).
Подготовила и провела:
воспитатель первой
квалификационной
категории Зубко Н.В.
Саранск 2017г.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
- Упражнять в подборе антонимов и синонимов.
- Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
- Расширять представления и знания детей о декоративно-прикладном искусстве.
- Формировать умение рисовать элементы, характерные для декоративной росписи (гжельской, хохломской).
- Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски с белилами).
Развивающие:
- Формировать представление о фантазии.
- Развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.
- Развивать фонетический слух.
-Развивать творчество, воображение, эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль.
- Воспитывать у детей отзывчивость и интерес к родному языку.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие» - развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
ОО «Физическое развитие» - укреплять здоровье, развивать двигательную культуру детей.
Методические приемы: игровой момент, словесные игры, вопрос-ответ, напоминание приема смешивания красок для получения разных оттенков, уточнение, поощрение, оценка результатов.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Речевое развитие» - словесные игры с детьми «Скажи наоборот», «Исправь ошибку», «Дополни предложение», «Какой звук повторяется в словах», «Назови ласково», «Назови одним словом», чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рассматривание альбомов с иллюстрациями работ народных умельцев, рисование декоративных узоров, роспись силуэтов декоративной посуды, рисование по замыслу «Красивые цветы».
ОО «Познавательное развитие» - знакомство с декоративно-прикладным искусством; формирование первичных представлений о себе, а также окружающем мире.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - разучивание игры «Лягушка». ОО «Физическое развитие» - разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики к занятию.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: цветные карточки с заданиями, рисунок с изображением элементов декоративной росписи, образцы росписи декоративной посуды.
Раздаточный: фишки двух цветов (синие и красные), вырезанные из белой бумаги силуэты посуды, краски гуашь или акварель, палитра, банка с водой, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, фон для рисования.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, заканчивается учебный год. За этот год вы подросли, много узнали нового, многому научились. Сегодня мы и проверим ваши знания и умения, ведь скоро вам переходить в подготовительную группу.
Предлагаю поиграть в игру «Лягушка» (узнать товарища по голосу).
Дети, сделайте большой круг, один из вас будет водящим (стоит внутри круга с закрытыми глазами). Дети идут по кругу и говорят:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Увидала комара,
Закричала …
Тот, на кого указал воспитатель, говорит: «Ква-ква-ква»
(По голосу водящий должен определить, кто лягушка).
Воспитатель: Молодцы, узнали товарища по голосу.
А сейчас проходите к столам и садитесь на свои места.
Поиграем с вами в игру, которая называется «Умники и умницы».
Для игры необходимо разделиться на две команды и выбрать капитанов команд. С правой стороны – команда 1, капитан – Игорь. С левой стороны – команда 2, капитан - Оливия.
Посмотрите, на столе разложены разноцветные карточки с заданиями. Сначала задание выполняет команда 1, затем команда 2. За правильное выполнение задания капитаны команд получают фишку. В конце игры мы с вами сосчитаем количество фишек команды 1 и команды 2. Команда победителя – набравшая большее количество фишек, получит медаль «Самый - умный».
Задание 1. – Какой звук повторяется в словах?
К.1 - рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость. - Р.
К.2 - липа, лед, лист, олень, леска, телега, поляна. – Л.
Задание 2. – Скажи наоборот.
К.1 – большой - маленький, легко - тяжело, идет - стоит, сильный - слабый, открыть - закрыть, пришел - ушел.
К.2 – грустный - веселый, громко - тихо, сел - встал, чистый - грязный, поднять - опустить, жарко - холодно.
Задание 3. – Назови, одним словом.
К.1 - а, б, в, г, д, и. – Звуки.
К.2 - кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. Головной убор.
К.1 - март, январь, июнь, сентябрь. Месяца.
К.2 - весна, осень, зима, лето. Времена года.
Задание 4. – Назови ласково.
К.1 – обезьяна, лук, цветок, зонт, барсук, шапка.
К.2 – бегемот, жук, книга, листок, кот, бык.
Задание 5. – Дополни предложение.
К.1 – Цветут цветы, когда….(становится теплая погода).
К.2 – Сегодня хороший день, потому что….(нет дождя, и светит солнце).
Задание 6. – Исправь ошибку.
К.1 – Коза принесла корм девочке. – Девочка принесла корм козе.
К.2 – Мяч играет с Сашей. – Саша играет с мячом.
К.1 – Дорога идет по машине. - Машина едет по дороге.
К.2 – Гена разбил стеклом мяч. - Гена разбил стекло мячом.
К.1 – Мама несет сумку в капусте. - Мама несет капусту в сумке.
К.2 – Картинка рисует Олю фломастером.- Оля рисует картинку фломастером.
Задание 7. – Сказка.
К.1 – Назовите сказку, о волшебном цветке. - «Цветик - семицветик».
К.2 – Назовите, автора этой сказки. - Валентин Катаев.
К.1 – Как звали главного героя сказки? – Женя.
К.2 – Кто подарил Жене цветик – семицветик? – Старушка.
К.1 – Какие слова говорила Женя, загадывая желание?
- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли быть, по - моему вели…
К.2 – Какие желания загадала Женя? (Чтобы я была дома с баранками; чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая; чтобы я сейчас же была на северном полюсе; чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе; чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои; чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины; чтоб Витя был здоров.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? Кто хочет рассказать? – двое детей рассказывают отрывок сказки, один начинает – другой продолжает.
Отрывок:
Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что – то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли.
(Дети садятся на свои места).
Пальчиковая гимнастика «Цветы»:
Наши алые цветы распускают лепестки
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо – влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(шевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
Воспитатель: Цветик – семицветик – замечательный волшебный цветок.
Давайте мы с вами нарисуем свои волшебные цветы. Используя краски, мы распишем силуэты посуды.
Какие красивые цветы получились. Молодцы.
Наша игра « Умники и умницы» подошла к концу. Сейчас мы узнаем, какая команда победила. (Капитаны команд вместе с воспитателем считают количество фишек. Победители награждаются медалями «Самый-умный»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....
Конспект итогового занятия в старшей группе "Интеллектуальный турнир "Умники и Умницы"
Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями. Ход игры.Уважаемые гости! Сегодня н...
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «Умники и умницы». Подготовительная группа.
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему:«Умники и умницы».Подготовительная группа. Вос...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цели:1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3. Зак...
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы»
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе...