«Слова, называющие действия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
С.Ю. Месикова
« » 20 г.
Конспект НОД
На тему:
«Слова, называющие действия»
Старшая группа
Воспитатель: Черевашенко Евгения Васильевна
Категория: соответствие занимаемой должности
г. Ессентуки
2017 г.
Цель: дать понятие о словах, называющих действие;
Задачи:
- уточнить и расширить глагольный словарь;
- развивать логическое мышление;
- закрепить умение составлять схему предложения.
Оборудование: схема «эстафеты», предметные картинки о спорте, раздаточные картинки с изображающие животных, альбом 1.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель демонстрирует предметные картинки: боксер, футболист, хоккеист, парашютист, пловец, мяч, перчатки, ракетка, гиря, скакалка, велосипед.
Один ребенок ставит к картинкам вопросы «Кто это?» или «Что это?» Другой ребенок отвечает.
Воспитатель: Боксер, футболист, хоккеист - это спортсмены. И мы сегодня, как спортсмены, будем участвовать в эстафете, передавая флажок с одного этапа на другой.
На доске изображена схема эстафеты и передвижной флажок. Первый этап эстафеты.
Воспитатель: На старт! Внимание!
Воспитатель: Плывите!
Воспитатель: Прыгайте!
Воспитатель: Приседайте!
Воспитатель: Бегите! Дети имитируют движения.
Воспитатель: Что вы делали?
Воспитатель делает вывод: Плавали, прыгали, приседали, бегали — это слова, называющие ваши действия. К ним ставится вопрос «Что делали?».
Воспитатель: Скажите еще слова, называющие действия спортсменов.(ответы детей)
Флажок переставляется на второй этап.
Второй этап эстафеты.
Работа по пособию (с. 9). Дети рассматривают картинку «В спортивном зале».
Воспитатель: Что делают дети? Скажите только, слова, называющие действия детей.
Третий этап эстафеты.
Физминутка.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке!
Потянулись, потянулись.
Вправо, влево поклонились
И на месте в бег пустились.
Воспитатель: Что вы делали? (ответы детей)
Воспитатель: Что называют эти слова? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Гонки многоножек (попеременное передвижение пальцами-ножками по столу. Каждая ножка делает по одному шагу).
Гонки двуножек (движения выполняются средним и указательным пальцами).
Четвертый этап эстафеты.
Воспитатель: Животные тоже соревнуются, кто быстрее передвигается. (ответы детей)
Воспитатель: Как передвигается медведь (сорока, змея, заяц, лягушка, щука)? (ответы детей)
Воспитатель: Ходит, летает, ползает, бегает, прыгает, плавает - что называют эти слова? (ответы детей)
У детей картинки с изображениями животных: слон, гусеница, бабочка, кит, кузнечик, волк и т. д.
Воспитатель: Подумайте, как передвигается ваше животное? (ответы детей)
Воспитатель: Составьте предложение по схеме.
Дети составляют предложение по схеме с помощью воспитателя.
Воспитатель: Кто из них передвигается быстрее? (ответы детей)
Воспитатель: Поставьте картинки в ряд по мере увеличения скорости передвижения животных.
Пятый этап эстафеты. «Лишнее слово» (с. 10).
- Едет коньки.
- Плывет клюшка.
- Мяч бежит.
- Забивает шайбу.
Воспитатель: Что изображено на картинке: предмет или действие предмета? Назовите лишнее слово. (ответы детей)
Итог занятия.
Воспитатель: Сегодня мы познакомились со словами, называющими действие предмета. Назовите каждый по одному слову, называющему действие предмета. (ответы детей)
Финиш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова, обозначающие действия предметов.
Научить находить слова-действия, задавать к ним вопросы, выделять в предложении....
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
«Слова, называющие предметы»
laquo;Слова, называющие предметы»...
«Слова, называющие признаки предмета»
Цель: дать понятие о словах, называющих признаки предмета;Задачи:· расширить и уточнить словарь признаков предмета;·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие», ...
Сюжетно ролевая игра развивает у ребёнка свободу мысли,слова,воображение,действие.
Сюжетно ролевая игра " Ветеринарная клиника"...
Цель: формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями. Задачи:1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее. 2.Знакомство детей с традицией празднования Дн
Консультация для родителей.«Скоро, скоро Новый год!Новый год - самый долгожданный праздник не только для детей, но и, я думаю, для нас с вами, взрослых уже людей. Все мы с теплом вспоминаем...