Слова, обозначающие действия предметов.
план-конспект урока по логопедии по теме
Научить находить слова-действия, задавать к ним вопросы, выделять в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema4.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с ОВЗ школы 8 вида в 4классе.
Учитель-логопед Копликова Н.Н.
__________________________________________________
Тема: Слова, обозначающие действия предметов. Нахождение их в предложении по вопросам.
Цель: Научить находить в предложении слова, отвечающие на вопросы, что делает? чтоделают?
Развивать речевое дыхание, произвольное внимание, зрительную память, фонематические операции, активизировать глагольный словарь.
Воспитывать толерантность, доброжелательность, уважение друг к другу.
Оборудование: сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, цветные карандаши, листы белой бумаги (формата А4).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
На доске сюжетные картинки. Составить предложения по этим картинкам.
Ответить на вопросы:
- Что делает ворона? Ворона сидит на ветке дерева.
- Что делает воробей? Воробей купаются в луже.
- Что делают ласточки? Ласточки строят гнезда.
- Что делают совы? Совы спят в дупле.
Как называются слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делают? Что они обозначают?
3. Объявление темы урока. Сегодня мы с вами, будем работать со словами, обозначающими действие предмета, и находить их в предложении.
4. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
(с перекидыванием мяча) Логопед бросает мяч ребенку, называя птицу. Ребенок, отбрасывая мяч, называет, как эта птица подает голос. Например, логопед называет «сова», ребенок отвечает «ухает».
5. Зрительная гимнастика «Проследим за ласточкой».
5. Работа у доски. Комментированное письмо.
Задание: Найти слово-действие, задать к нему вопрос, выделить в предложении.
6. Динамическая пауза.
Будьте внимательными, выполняйте только те движения, которые я назову:
В стороны руки ими помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Руки в замок и назад.
7. Самостоятельная работа по карточкам. Подчерк-
нуть слова, обозначающие действие предмета и поставить к нему вопрос.
По серому небу плывут тучи. Дрозды весело прыгают с рябины на рябину. Желтая трава печально гнется к земле. Наступила золотая осень. В саду кружатся желтые листья. Краснеет запоздалый цветок. На черной ольхе держатся последние листочки.
(проверка задания)
8. Итог урока.
- Что мы изучали сегодня на уроке?
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов?
- Оценка деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова обозначающие признаки предмета 3 класс ОНР
Учить детей находить слова обозначающие признак предмета....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Слова, обозначающие предметы"
Занятие составлено для подготовительной логогруппы в рамках программы по коррекции ОНР....
Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе ________________________________________ «В гости к Зайке» Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назнач
Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к Зайке»Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающ...
Логопедические игры по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшей и подготовительной группы: «Слова, обозначающие признаки предметов»
Лексико-грамматические игры и упражнения способствуют расширению и активизации словарного запаса детей, развивают логическое мышление, воображение, направлены на формирование умения грамотно строить п...
Авторские стишки - рифмовки для закрепления с дошкольниками правильной грамматической формы единственного числа и при склонении некоторых слов, обозначающих предметы обуви.
Широко известно, что использование стишков - рифмовок помогает сделать развивающее общение с детьми радостным и интересным., помогает привлечь внимание, способствует быстрому и глубокому запом...
Согласование слов, обозначающих предметы, со словами, обозначающими признаки предметов. Часть I.
Формирование лексико-грамматического строя речи....
Согласование слов, обозначающих предметы, со словами, обозначающими признаки предметов. Часть II.
Формирование лексико-грамматического строя речи....