Конспект занятий
план-конспект занятия по развитию речи на тему
«Игрушки»
Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) по программе под. ред. М.А. Васильевой
в 1-ой младшей группе.
Цели:
1. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый.
2. Воспринимать и различать оттенки.
3. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький.
4. Закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку.
5. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
6. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал: игрушки – лошадка, заяц, лиса, тележка; прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги. Краска – гуашь, кисти.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета: «Посади жучков на полянку», «Цветовой круг» и др., рисование штрихов.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
Ход занятия.
Воспитатель прислушивается: «Кто это к нам едет?» Дети смотрят вокруг. (Въезжает лошадка с повозкой).
- Дети кто к нам приехал?
- Кто знает стихотворение о лошадке?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
- Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).
- Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).
- Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки). Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прищепнули прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на – …? (Желтую). (Дети собирают
и прищипывают).
- Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти высоко поднимая колени, а под быстрый стук – скакать. (Проводится физкультминутка).
- Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется в повозке. (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
- Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей-маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).
- Дети, какого цвета у вас зайчики? (Дети называют). Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках. (Показывает на разноцветные листы картона).
- Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик. (Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой-лисой ищет).
- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы. (Дети садятся за столы и рисуют следы-штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой- лисой смотрит работы детей, хвалит их).
- Дети, нас лошадка зовет к себе. Пока вы рисовали, она привезла угощенье – фрукты. Угощайтесь, пожалуйста и лисичку угостите. Что надо сказать лошадке? (Дети благодарят лошадку, прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...