конспект по развитию речи на тему: " забавные котята" во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект по развитию речи разработан с целью дать детям знания о кошке, ее строении, повадках, образе питания; поможет пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработан с целью дать знания о кошке | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 мл. группе по развитию речи на тему: «Забавные котята»
Цель: дать общее представление о кошке; закреплять знание детей о частях тела кошки; пополнить словарь детей прилагательными ( шерстка пушистая, мягкая, нежная; котята забавные, озорные, игривые, веселые, шустрые, быстрые, ловкие и др.)
Задачи:
1 обучающие:
-способствовать общению детей
- развивать речевые навыки, обогащать словарь детей прилагательными;
-развивать наблюдательность, воображение,
- способствовать развитию памяти и логического мышления,
2. развивающие:
- развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;
- развивать речевую активность;
- способствовать закреплению знаний детей о частей тела кошки.
- развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, наблюдательность, глазомер, аналитическое мышление)
3. воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.
Материалы: игрушка кошка, картина «кошка с котятами», карточки с нарисованными продуктами.
Подготовительная работа:
- рассматривание плакатов с изображением кошек, котят;
-чтение стихов и загадок о кошках;
- прослушивание песенки в исп.И.Муравьевой «Я кошка»
Ход занятия:
Воспитатель: -« Ребята, вы любите отгадывать загадки, а я люблю их загадывать, и сегодня я приготовила для вас загадку, слушайте внимательно и скажите про кого она.»
Мордочка усатая,
Спинка полосатая,
Лапой умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Раздается «мяуканье», воспитатель показывает мягкую игрушку кошку. «Детки, вы верно отгадали мою загадку и посмотрите к нам в гости пришла сегодня кошка, давайте ее рассмотрим какие у нее глазки,(черные , как бусинки); ушки (остренькие, на макушке); шерстка,(мягкая, пушистая, теплая и др.);посмотрите какие лапки и хвостик. Педагог дает детям рассмотреть и потрогать игрушку, подержать в руках, погладить шерстку.
-«Ребята, кошечка принесла с собой картинку, где нарисованы котята, только посмотрите, какие они не забавные и сама мама кошка рядом с ними. Давайте внимательно посмотрим на них.»
-«Дети, сколько вы видите на картине котят?» (много).
«Какие котята?» ( маленькие), «А какая кошечка» (большая). «А какого цвета шерстка у котят?» (серого и черного, а на грудке у одного котенка белое пятнышко и лапки белые). «Да , дети, какие вы внимательные и наблюдательные и пятнышко увидели и лапки заметили, можно даже сказать, что на лапках как будто носочки надеты, правда похоже.»
-«Посмотрите, ребята, внимательно на картину и скажите чем занимаются котята.» (ответы детей: один лижет лапку, умывается, другой ловит клубок, играет, а еще один сидит рядом с мамой кошкой и никуда не убегает….)
-« Ребята, покажите спинку котят, лапки, мордочку, животик, хвостик, на мордочке глазки и носик.» Дети подходят к картине по одному и показывают какую-то часть туловища животного и называют ее.
-«Ребята, что-то кошечка заскучала, давайте с ней мы поиграем и песенку знакомую споем.» Проводится игра «киска к деткам подошла» с элементами звукоподражания, пальчиковой гимнастики и артикуляционной гимнастики.
Киска к деткам подошла, (рассматривание, поглаживание игрушки)
Молочка просила,
Молочка просила,
«мяу» -говорила,
«Мяу –мяу- мяу» (проговаривание детьми)
«мяу» -говорила,
Детки дали молочка, (дети показывают скругленные ладошки)
Кисонька поела, (педагог подносит игрушку к детским ладошкам,
Кисонька поела, киска «лакает» молоко, и дети показывают языком
Песенку запела: как кошка «лакает» молоко )
«Мур–мур- мур»- песенку запела (проговаривание детьми)
-« Дети, давайте для кисок подберем угощение, как вы думаете что кошки любят есть.» Проводится дидактическая игра, в которой детям предлагается много разных карточек с изображением продуктов(морковь, рыба, орехи, котлеты, хлеб, молоко, колбаса, сыр, сено, косточка, мед, зерно и др.) Детям нужно подобрать только те карточки на которых изображена еда для кошек. Проверяются карточки, которые выбрали дети, а если кто-то ошибся, то неверная карточка убирается в сторону и объясняется, почему она не подходит.
-«А теперь, ребятки, давайте с нашей кошечкой прощаться, ведь ей пора к своим котятам убегать.» Дети прощаются, педагог убирает игрушку за дверь.
-«Ребята кто к нам сегодня приходил в гости (ответы детей), вам понравилось играть с кошечкой, а что вам больше понравилось, а что запомнилось?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» I младшая группа.
Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; ...
Конспект НОД по развитию речи по теме « Зима.» для детей 2 младшей группы
Конспект НОД по развитию речи по теме « Зима.»для детей 2 младшей группы Задачи: Вызвать интерес к играм, к совместной деятельности - Формировать представления детей детей о дики...
Конспект НОД по развитию речи на тему " Домашние животные" во второй младшей группе
quot; Домашние животные"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.
Цель: за Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...
Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)...
Конспект по развитию речи На тему: « Зима» для детей второй младшей группы
Конспект по развитию речиНа тему: « Зима»для детей второй младшей группы...