Конспект НОД "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimnie_zabavy.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: коммуникативная.
Форма организации деятельности: речевая ситуация.
Тема: «Зимние забавы».
Цель: обучение составлению рассказа из личного опыта в соответствии с логикой повествования.
Задачи: формировать умение составлять повествовательный рассказ из личного опыта с опорой на схему (таблица), закреплять умения составлять сложные распространенные предложения, подбирать к существительным признаковые прилагательные.
Активизировать словарь по теме «Зимние забавы»
Развивать мышление, умение собирать целое из частей, общую моторику.
Воспитывать желание откликаться на просьбу, проявлять отзывчивость.
Предварительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах (катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивание физминутки, беседа.
Средства: Письмо, ноутбук(презентация к стихотворению), схема- подсказки, картинки –разные принадлежности.
Ход НОД:
Дети входят, здороваются с гостями.
Встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа-друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, а теперь послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом слайдов:
К нам пришла зима, зима!
Все в снегу - земля, дома.
Посмотри-ка, снегопад,
Ой, снежинки к нам летят.
На деревья, на машины
Очень белая картина.
Возле дома - снеговик,
Нос морковкою торчит.
Кто его слепил? - Детишки,
И девчонки, и мальчишки.
А зимой у нас снежки,
Санки, лыжи и коньки!
О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме, о зимних забавах) А что, по-вашему, можно отнести к зимним забавам? (дети перечисляют). Молодцы!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята нам письмо от Незнайки. Письмо не простое. Это письмо-приглашение. Хотите послушать? (да)
«Дорогие друзья! Приглашаю вас отлично провести зимний денёк. Надевайте панамы, солнечные очки, валенки, шарфы и отправляйтесь на пляж. Там у вас будет возможность покататься на коньках, на лыжах, окунуться в тёплую воду, позагорать на солнышке. А потом можете слепить весёлого снеговика и поиграть с ним в хоккей. Вокруг вас будут цвести цветы, и порхать яркие бабочки. Вы проведёте очень весело и интересно этот зимний денёк. У вас будет замечательное настроение»
Воспитатель: Ребята, какое-то странное приглашение. Что не так? Какие времена года перепутал Незнайка? (зимние и летние развлечения) Давайте расскажем Незнайке, как нужно зимой играть, развлекаться.
Воспитатель: А из чего состоит рассказ (из предложений, а предложения? из слов). Чтобы у нас получился красивый рассказ, давайте вспомним как можно больше слов на зимнюю тематику. Я предлагаю поиграть вам в игру.
Вы будете передавать друг другу снежинку и называть слова на зимнюю тему. Все слова, которые вы будете называть, должны отвечать на вопросы какой, какая? (какая погода? какой снег? какое солнышко)
Воспитатель говорит слово горка, а ребёнок , держа снежинку в руках, отвечает : «скользкая горка, высокая горка, снежная горка и передаёт снежинку другому.
Снеговик - большой снеговик, добрый снеговик, весёлый снеговик, маленький снеговик, необычный снеговик.
Крепость- снежная крепость, высокая крепость, низкая крепость, зимняя крепость.
Воспитатель:. А теперь я предлагаю вам вспомнить, что есть у каждого рассказа? (начало, середина, конец) .
А вот эта схема поможет нам придумать рассказ. Посмотрите в таблице три квадрата.
Первый квадрат (начало рассказа), нужно рассказать какое время года наступило, что стало холодно, выпало много снега и сказать, кто герои рассказа – ты один или с мамой и папой, а может с друзьями.
Во второй части (середине) нужно рассказать, что вы делали, как играли; на чём катались на лыжах, на коньках, на санках, как лепили снеговика.
А в третьей части (в конце рассказа) рассказать понравилось ли вам играть, какое настроение у вас было.
Сейчас давайте немножно подумаем, отдохнём .
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
Какая чудесная мелодия звучит! Как вы думаете, о каком времени года она рассказывает? (о зиме). Правильно!
Давайте отправимся на зимнюю прогулку (становятся в кружок)
Надеваем штанишки (лёгкое поглаживание ног)
Надеваем пуховики (поглаживание рук, живота)
Надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязывания)
Завязываем шарф (имитация завязывания)
И по льду на коньках осторожно мы шагаем – ходьба на носках.
А потом коньки сменили на лыжи – катимся на лыжах (имитация ходьбы на лыжах).
И в снежки поиграем, снеговика слепим ( имитация бросания снежков и лепки снеговика)
Прокатимся с высокой скользкой горы (волнообразные движения руками)
Вот как весело прошла прогулка!
Молодцы, вот и вспомнили мы с вами много зимних забав.
А теперь давайте присядем и сначала послушайте мой рассказ, о том как я каталась на коньках.
Наступила зима. Выпало много белого пушистого снега. У нас во дворе ребята залили каток. Мы с мамой взяли коньки и пошли на лед кататься.
Сначала я часто падала. Но мама взяла меня за руку, и мы вместе покатились по скользкому льду. Нам было очень весело. Мы вернулись домой радостные и счастливые!
Скажите, получился у меня рассказ? (да). Обратите внимание, я рассказала о том, что это было зимой, ходила на каток я с мамой и училась кататься на коньках, и настроение у меня было весёлое.
А теперь давайте послушаем рассказ (имя ребёнка). Нужно покрутить стрелку и где она остановится, о том зимнем развлечении и нужно рассказать) Слушаем 3 рассказа. А об развлечении (четвёртом) вы дома подумаете и расскажете мне завтра.
Молодцы, ребята! У вас получились хорошие рассказы.
Но, чтобы Незнайка опять все не перепутал, давайте сделаем ему и его друзьям напоминалки. Подойдите к столам, на них лежат листочки с картинками. Обведите в кружочек те картинки, которые связаны с зимними забавами (дети выполняют). После того, как все выполнили, идет самопроверка) . Мы все напоминалки с правильными ответами отправим потом Незнайке.
Воспитатель: Ну вот , с еще одним заданием вы справились. А теперь подойдите ко мне, встаньте в кружок.
Ребята, что мы сегодня учились делать? (составлять рассказы)
Скажите, а о чем были наши рассказы (о зимних забавах, развлечениях)
А чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?
А мне понравился рассказ…..
Как вы думаете, теперь Незнайка не будет путать зимние и летние развлечения? (да) И я на это надеюсь. Ведь вы старались ему в этом помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
Конспект "Зимние забавы"
Закрепление представление о зиме и её приметах...
Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"
Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...
Конспект «Зимние забавы»
Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...
Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».
Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...
Конспект "Зимние забавы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...
Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"
Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...