Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Светлана Апицына

Конспект занятия по аппликации  «Консервируем фрукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya._kospekt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 159  «Золотая рыбка».

Конспект занятия по аппликации  «Консервируем фрукты».

Вторая младшая группа №3 «Дельфинёнок».

Воспитатели: Апицына Светлана Васильевна, воспитатель;

 Петрова Виктория Николаевна, воспитатель.

Программное  содержание: Закрепить знания детей о фруктах (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон). Закрепить знание  основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Самостоятельно наклеивать предметы из готовых частей, правильно располагать их. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать вместе, дружно.

Материалы и оборудование: Муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон), корзинки с фруктами (яблоки, груши), вырезанные банки из белого картона на каждого ребенка, вырезанные фрукты из цветной бумаги (яблоки , груши), клей, кисточка, тряпочка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (здравствуйте!) А сейчас глазками посмотрите на меня и скажите, куда же мы с вами пришли? (в музыкальный зал) Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами в музыкальном зале. Видите?! Для вас на полу лежат подушечки. Давайте присядем на них.(присаживаются)
Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь, входит бабушка Галина с корзиной фруктов.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? (бабушка)

Бабушка: Здравствуйте дети! Я ходила на базар. Там так много разных вкусных и полезных фруктов! Я не удержалась и набрала их целую корзину! Хотите посмотреть? (да). (Достаёт по очереди фрукты из корзины и спрашивает: Что это за фрукт? ( дети отвечают) А какого он цвета? (дети отвечают)). А что же из них можно приготовить? (ответы детей). А ещё их можно законсервировать, чтобы полакомиться ими зимой! Правда, фруктов у меня  много и мне одной не справиться. Вы поможете мне законсервировать фрукты? (да, поможем)

Бабушка: А давайте мы сначала фрукты разложим по корзинам! Посмотрите, рядом с вам лежат фрукты, у кого-то груши, а у кого-то яблоки. А у меня на столе две корзинки: зелёная и красная. В зелёную вы положите груши, а в красную яблоки. Вы запомнили? (да). Тогда несите фрукты в корзинки. (играют в игру «Разложи фрукты»). Вот какие молодцы! Всё правильно разложили!

Воспитатель: Устали? (да) Давайте отдохнём! 

Физкультминутка «Фрукты

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «Много»).

Будем яблоки крошить, (Имитировать как крошат),

Грушу будем мы рубить, (Рубят),
Отожмем лимонный сок, (
Отжимают),

Слив положим и песок. (Кладут, насыпают песок).

Варим, варим мы компот, (Имитировать помешивание в кастрюле).

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши).

Воспитатель: А теперь садитесь за стол (указывает на стол) и будем приступать!

У каждого из вас лежат в тарелочках  фрукты давайте мы с вами их назовем ( яблоки , груши,).Правильно молодцы! А что еще лежит у вас на столе (банка). Вот в этих банках мы будем консервировать наши фрукты. Посмотрите, какая баночка с компотом получилась у меня.
Смотрите как делаю я и повторяйте вместе со мной  (комментировать каждое действие) (
При музыкальном сопровождении дети выполняют работу.)

Воспитатель: Ах, какие детки наши молодцы, какие помощники растут! Вот сколько фруктов мы законсервировали.  Посмотрите, какие у нас получились разноцветные банки с фруктами!  А какие фрукты мы с вами клеили? ( яблоки , груши). А каких цветов были наши фрукты? (желтого, зеленого, красного) Молодцы!
Бабушка: Ой, спасибо, ребята, за помощь! Как быстро мы с вами справились! А теперь мне пора возвращаться домой!

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке донести баночки? (да) Возьмите каждый свою баночку с компотом, а бабушка укажет нам дорогу!
Бабушка: Подойдите ко мне! (дети идут к выходу, где уже стоит бабушка) Давайте попрощаемся с нашими гостями! (до свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи"Фрукты"

Занятие по развитию связной речи...

Конспект занятия объяснения по рисованию фруктов и ягод в младшей группе.

Учим детей младшей группы рисовать фрукты и ягоды....

Конспект занятия по аппликации "Консервируем фрукты на зиму"

Конспект занятия по аппликации "Консервируем фрукты на зиму"...

Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи»

Занятие по аппликации «Консервируем овощи» в средней группе...

Занятие по аппликации «Консервируем овощи»

Занятие по аппликации «Консервируем овощи»...

Конспект занятия по аппликации "Консервируем овощи и фрукты"

Формировать у детей интерес к работе взрослых во время заготовки фруктов и овощей на зиму; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Закреплять знание цветов; геометриче...