Конспект занятия по аппликации. Тема: "Фрукты в вазе".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: "Фрукты в вазе."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_frukty_v_vaze.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю»

Заведующая МБДОУ №8 «Зоряночка»

_______________ Месикова С.Ю.

Конспект занятия по аппликации

В 1 младшей  группе.

Тема: «Фрукты в вазе».

                                               

                                                                                                                   

                                                                                                                      МБДОУ д/с №8 «Зоряночка»

Воспитатель:

Клим Татьяна Сергеевна.

2016 год.

г. Ессентуки

Цель: совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Закрепить знания о цвете, форме; закреплять знание зеленого, красного, желтого цветов.

Предварительная работа:

Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.

Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить аккуратно, наклеивать детали на лист в нужном месте.

Развивающая: развивать интонационную речь; эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье; упражнять детей в правильном произнесении в речи названий фруктов.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту, заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: медведь Умка.

Раздаточный материал: лист белой  бумаги, с заранее  напечатанной  вазой. Вырезанные из цветной бумаги яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон.  Клей, кисточка для клея, тряпочка, подкладной лист.

Ход занятия

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети:

-Медведь.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу одну историю.

“Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.

Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.

– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов, очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!

И тогда он послал папу медведя  прямо к нам, в детский сад.

“Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Давайте сложим в вазу фрукты для каждой семьи медвежат на Крайнем Севере.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фрукты, которые будем складывать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец.)

Какие фрукты вы видите в вазе?

Дети: Яблоко, лимон, груша, апельсин, виноград.

 Воспитатель предлагает детям занять место за столами, кладет перед каждым ребенком лист белой  бумаги, с заранее  напечатанной  вазой. Вырезанные из цветной бумаги яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон.  

Воспитатель: Детишки, перед тем как Умка уедет домой, мы ему подарим вазу с фруктами, чтобы медвежата  скорее выздоровели. Нужно сложить в вазу все фрукты.

Дети  складывают фрукты  на лист в вазу.

Умка: Спасибо вам, ребята.  («Берет» у кого-либо из ребят лист с фруктами.   Фрукты падают.

Ой, а как же я довезу фрукты до дома? Я же их потеряю.  (Расстраивается.)

Воспитатель: Что же нам делать, ребятки? Как сделать так, чтобы фрукты  остались в вазе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, нужно их наклеить на лист.

 Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.

(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.

(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

(Свободный танец.)

После физкультминутки дети приступают к работе.

Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.

Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.

Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились мы сегодня на славу. Теперь медведь Умка фрукты  не потеряет, и отвезет их своим медвежатам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сложили в вазу фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах  много витаминов. А давайте мы эти вазы с фруктами отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.) Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему "Фрукты в вазе"

Актуальность.Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что крайне полезно для их общего развития.Цель...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»

Аппликация "Ваза с фруктами"-прекрасный и развивающий вид детского творчества. Во время таких занятий дети не только учат названия различных предметов, но также закрепляют знания цветов, геометрически...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ваза с фруктами"(коллективная работа)

Цель:Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Развивать мел...

Конспект занятия по лексической теме "Фрукты"

Одной из важных предпосылок успешного формирования процессов чтения и письма является не только умение выделять и различать звуки в речи, но и производить более сложные операции с ними: определять зву...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе  «Ваза с фруктами»Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.Воспитательные задачи...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...