Конспект занятия по аппликации. Тема: "Фрукты в вазе".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю»
Заведующая МБДОУ №8 «Зоряночка»
_______________ Месикова С.Ю.
Конспект занятия по аппликации
В 1 младшей группе.
Тема: «Фрукты в вазе».
МБДОУ д/с №8 «Зоряночка»
Воспитатель:
Клим Татьяна Сергеевна.
2016 год.
г. Ессентуки
Цель: совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Закрепить знания о цвете, форме; закреплять знание зеленого, красного, желтого цветов.
Предварительная работа:
Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить аккуратно, наклеивать детали на лист в нужном месте.
Развивающая: развивать интонационную речь; эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье; упражнять детей в правильном произнесении в речи названий фруктов.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту, заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: медведь Умка.
Раздаточный материал: лист белой бумаги, с заранее напечатанной вазой. Вырезанные из цветной бумаги яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон. Клей, кисточка для клея, тряпочка, подкладной лист.
Ход занятия
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети:
-Медведь.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу одну историю.
“Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.
Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов, очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!
И тогда он послал папу медведя прямо к нам, в детский сад.
“Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Давайте сложим в вазу фрукты для каждой семьи медвежат на Крайнем Севере.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фрукты, которые будем складывать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец.)
Какие фрукты вы видите в вазе?
Дети: Яблоко, лимон, груша, апельсин, виноград.
Воспитатель предлагает детям занять место за столами, кладет перед каждым ребенком лист белой бумаги, с заранее напечатанной вазой. Вырезанные из цветной бумаги яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон.
Воспитатель: Детишки, перед тем как Умка уедет домой, мы ему подарим вазу с фруктами, чтобы медвежата скорее выздоровели. Нужно сложить в вазу все фрукты.
Дети складывают фрукты на лист в вазу.
Умка: Спасибо вам, ребята. («Берет» у кого-либо из ребят лист с фруктами. Фрукты падают.
Ой, а как же я довезу фрукты до дома? Я же их потеряю. (Расстраивается.)
Воспитатель: Что же нам делать, ребятки? Как сделать так, чтобы фрукты остались в вазе? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, нужно их наклеить на лист.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
(Свободный танец.)
После физкультминутки дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.
Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.
Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились мы сегодня на славу. Теперь медведь Умка фрукты не потеряет, и отвезет их своим медвежатам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сложили в вазу фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах много витаминов. А давайте мы эти вазы с фруктами отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.) Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации на тему "Фрукты в вазе"
Актуальность.Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что крайне полезно для их общего развития.Цель...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»
Аппликация "Ваза с фруктами"-прекрасный и развивающий вид детского творчества. Во время таких занятий дети не только учат названия различных предметов, но также закрепляют знания цветов, геометрически...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ваза с фруктами"(коллективная работа)
Цель:Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Развивать мел...
Конспект занятия по лексической теме "Фрукты"
Одной из важных предпосылок успешного формирования процессов чтения и письма является не только умение выделять и различать звуки в речи, но и производить более сложные операции с ними: определять зву...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.Воспитательные задачи...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...