Конспект на тему: "Речевое развитие во второй младшей группе. Звук [И]"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Марковская Анна Игоревна

НОД по речевому развитию. Звук [и].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»

Автор конспекта: Марковская Анна Игоревна.

Участники : дети 3-4 лет.

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Задачи :

  1. воспитывающие воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу;
  2. развивающие развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, внимания;
  3. обучающие продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, о; научить детей чётко и правильно произносить звук и

Предпосылки универсальной учебной деятельности:

  • коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;
  • познавательные – умение определять лишнюю картинку по главным признакам из 3-4 предметов, собирать из разрезанных картинок цельное;
  • регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
  • личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Оборудование: разрезные и целые картинки с изображениями иглы, индюка, арбуза, игрушка, игрушка мишка, смайлики - эмоции по количеству детей (печаль, радость, удивление, злость).

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент:

Приветствие.

Воспитатель предлагает детям назвать каждому своё имя ласково:

«Ребята, расскажите, как звучат ваши имена ласково, как вас дома называют мама и папа?»

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это у нас стучится?

Открывает дверь, за дверью находит мишку и картинки с эмоциями.

Смотрите, кто это пришёл к нам в гости?

«Слушаю его»

Ребята, Мишка просит вас о помощи, он затрудняется определить эмоции.

Воспитатель раздает картинки с эмоциями.

Рассмотрите свои эмоции и скажите Мишке, какая у него эмоция.

Какая эмоция встречалась чаще всего? (радость) Поднимите карточки, у кого изображена радость?

Пусть, ребята, у вас будут только радостные эмоции, веселье, смех. Всегда дарите друг другу только улыбки и позитив. «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».

Ребята, а еще Мишка забыл, как говорит лошадка? (показывает картинку лошадки и жеребёнка)

Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей педагог "превращает" в жеребят и "заводит" волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят.

Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы).

Физкультминутка:

Индюки по травке ходят,    1 

Индюшат с собою водят.  2

Громко индюки кричат -  3

Защищают индюшат.

В небе ястреб появился,   4

Над семьею закружился,

Индюшат схватить готов,  5

Да боится индюков.

Игра «Собери картинку». Ой, ребята, посмотрите. Ведь мы совсем забыли про Мишку, а он нас ждёт, потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание.

«Попробуйте собрать картинки. Как картинку соберёте, сами все сразу поймёте».

Каждому ребенку педагог, выдает конверт. В нем лежат картинки разрезанные на 3 части. (иголка, индюк, избушка, ослик Иа, арбуз).

Дети самостоятельно собирают. Кому необходима помощь, воспитатель помогает. После выдает целую картинку каждому, для сравнения.

- У всех получилось так же, как на картинке?

Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука начинаются все эти слова? Очень хорошо, со звука и, но там есть лишняя? Это арбуз, эта картинка лишняя, так как начинается на звук «а». Правильно. Давайте их ещё раз все вместе произнесем.

Игра «Поймай звук и»

Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук «и», должны будете хлопать в ладоши:

У, а, о, и, а, у, о, и, и, а, и, о, и, у, и, и, и, о.

Рефлексия.

Педагог: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Чем вы поделитесь с родителями?

Каждый из вас может выбрать смайлика (печаль, радость, удивление, злость). Я пойму, в каком настроении вы уходите с этого занятия.

Дети выбранную эмоцию забирают себе.

- Мишка прощается с вами, ребята, ему пора в лес.

Предполагаемые ответы детей: Мишенька, Катенька, Максимка, Алёнушка, Анюта и т.д.

Предполагаемый ответ детей: Мишка!

 

Предполагаемые ответы детей: радость, грусть, гнев, удивление.

Дети поднимают карточки.

Предполагаемые ответы детей: И-и-и-и-и

Движения.

  1. Ходьба на месте.
  2. Ходьба в приседе.
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки назад. Наклоны в стороны и вперед.
  4. И.п. – о.с. Руки на поясе, кружиться вокруг себя влево и вправо.
  5. И.п. – о.с. Руки вдоль тела, наклоны в стороны, вперед.

Да

Предполагаемые ответы детей: иголка, индюк, избушка на курьих ножках, ослик Иа, арбуз.

Дети прощаются с Мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект на тему: "Речевое развитие во второй младшей группе. Звук [С]"

Отработка звука [с], выявление детей, у которых не получается этот звук, для последующей индивидуальной работы с такими ребятами....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки П-ПЬ. Заучивание стихотворения»

Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Учить отвечать на вопросы полным предложением.Речевое развитие: - Упражнять в правильном произношении звуков П-ПЬ- Помогать осваивать дыхате...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».

Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;2...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...