План СОД
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

План СОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План СОД16.47 КБ

Предварительный просмотр:

План СОД

Тема СОД

«Город мастеров»

Цель  СОД

Формировать познавательную активность, представление о людях разных профессий и результатах их работы, используя   разнообразные литературные формы.

Ожидаемые образовательные результаты:

Формировать умения у детей использовать ранее полученные знания, продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей; учить детей самостоятельно готовить бутерброды, соблюдать правила личной гигиены, развивать мелкую моторику рук, продолжать формировать интерес к выполняемой работе. 

Познавательные

 Продолжать обогащать словарный запас детей, познакомить детей со словами иностранного происхождения «бутерброд», вводить в словарь наречия, характеризующие отношение людей к труду (бережно, старательно) , глаголы, характеризующие трудовую деятельность выложить, разложить. формировать и развивать творческое мышление, художественный вкус.

Коммуникативные

Свободное общение со взрослыми и детьми - развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности. Рассказывание стихов, загадок, пословиц о профессиях и труде.

Личностные

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать культуру речевого общения со сверстниками и взрослыми, дружеские взаимоотношения между детьми. Поощрять умение планировать деятельность, договариваться.

Практические

Самостоятельное приготовление бутербродов. Уметь планировать деятельность,

Основные понятия

( словарная работа)

Труд, результат труда, профессии

Словарная работа: 
1. Существительные:  повар, парикмахе
р, водитель, экономист, бутерброд.

 фартук, колпак, поднос, бутерброд, продукты. 
2. Прилагательные: открытые, закрытые,  большие, маленькие, холодные, горячие. 

3. Глаголы: выложить, приготовить, нарезать, сервировать.
4. Наречия: бережно, дружно, умело, старательно, совместно. 

Трудовые действия педагога (в соответствии со стандартом педагога)

1. Разработка конспекта СОД в соответствии с ФГОС ДО, создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной группы через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания на занятии, планирование и корректировка образовательных задач по результатам мониторинга с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка.

2.Организация  конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

3. Подготовка наглядного пособия, демонстрационного материала,  видео-презентации, раздаточного материала. 

Методическое обеспечение СОД (средства, пособия, оборудование)

Для педагога:                            1.Конспект ОД
2.
 Интерактивная  игра                        « Профессии»

3. Дидактическая игра (по схемам)  «Отгадай пословицы о труде»
4 Мультимедийное оборудование.

Для воспитанников:

1.выставка художественной литературы о труде и профессиях (поваренные книги , книга о вкусной и здоровой еде, чем пахнут ремёсла, волшебный мир бутербродов, профессии в картинках);

2.набор продуктов (хлеб нарезанный квадратиками, колбаса, сыр, огурец, зелень, яйца, оливки нарезанные  кольцами, ромбиками);

3.набор посуды для сервировки стола (подносы, скатерть, блюдца, тарелки, салфетки);

4. набор одежды (фартуки, колпаки).

Структура СОД

Деятельность педагога:

1.Этап введения в образовательную ситуацию. Эмоциональный настрой детей.  2. Этап решения проблемной ситуации. Игровая деятельность.

3. Этап анализа деятельности 
(подведение итогов, анализ проделанной работы, самооценка). 

Деятельность воспитанников:

1.Этап введения в образовательную ситуацию. Эмоциональный настрой детей. (Интерактивная игра «Мир профессий», Дидактическая игра (по схемам) «Отгадай пословицу о труде», отгадывание загадок) 
2. Этап создания проблемной ситуации, мотивирование к деятельности (ответы детей, предположения о том, как можно решить проблему) 
3. Этап решения проблемной ситуации. Игровая практическая деятельность (выкладывание бутербродов из продуктов, оформление стола)

 4.Этап анализа деятельности (ответы детей, их впечатления)  

для выявления полученных знаний в ходе ОД 

Комментарии:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...