Конспект НОД в группе ГКП по лепке на тему: «Карандашики для зайки»
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в группе ГКП по лепке на тему: «Карандашики для зайки»
Программное содержание: Научить лепить карандаши в форме валика, раскатывая комочек прямыми движениями. Развивать интерес к процессу и результату лепки, учить аккуратно работать с пластилином. Воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: пластилин, доски, зайчик(игрушка), коробочка, карандаши.
НОД:
(дети сидят на ковре, на столах доски и пластилин).
- Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Правильно – лепить.
(раздается стук в дверь).
-Наверное к нам кто-то пришел в гости, пойдемте, посмотрим!
-Кто же это? (на полу игрушка-заяц).
-Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Правильно, это зайчик. Ну, заходи к нам, зайчик. А зовут его Степа.
-Давайте с ним поздороваемся!
-Здравствуй, Маша, Саша, Аня и т.д. (Дети тоже здороваются с зайчиком).
-А, что ты принес зайчик? Посмотрите, посмотрите, у зайчика альбомчик!
-Правильно, ребята, на нем можно рисовать.
-А чем можно рисовать в альбомах? (Красками, фломастерами, карандашами).
-Ребята, а зайчику очень грустно, у него нет карандашей. А, может мы ему сможем помочь? Давайте слепим из пластилина разноцветные карандаши.
(Дети соглашаются, садятся за столы.
-Не переживай зайчик, мы сейчас с ребятами слепим тебе разноцветные карандаши.
-Мы берем кусочек пластилина, раскатываем его ладонью на доске Вот у нас получился карандашик.Теперь кончиками двух пальцев (большим и указательным) раскатываем кончик карандашика.
- Вот какой карандашик получился у меня.
- А теперь вы ребята попробуйте слепить карандаши для зайчика.
(Дети выполняют работу, по мере необходимости воспитатель комментирует и проверяет правильность выполнения работы, помогает тем, кто затрудняется).
-Покажите, что у вас получилось!
-Посмотри, зайка, что получилось у ребят!
-Какие разноцветные карандашики!
- Ксюша какого цвета у тебя карандашик?
- А у тебя Саша?
-А твой какого цвета, Соня?
- Какой карандашик получился у Егора?
(Дети называют цвет своего карандаша).
- Какие вы молодцы, зайчик смотри, сколько у тебя разноцветных карандашей!
- Но зайка может потерять их, давайте сложим их в коробочку.
(Дети с помощью воспитателя складывают свои «карандашики» в коробку.
- Вот тебе, Степа карандаши, теперь ты все сможешь нарисовать!
- А теперь зайчику пора прощаться. Ему пора домой показать карандашики своим друзьям.
- До свиданья ребята!- говорит зайчик.
- До свиданья, зайчик! Приходи к нам еще! (Дети прощаются, машут ему рукой, игрушка уходит). Ребята, как же мы помогли зайчику?
-(Мы слепили ему карандаши)!
- А у нас с вами тоже есть карандаши, и мы будем рисовать ими на занятиях по рисованию.(Воспитатель показывает карандаши в коробке).
- Молодцы!
(Дети вытирают руки салфеткой, моют их).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karandashiki_dlya_zayki.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе ГКП по лепке на тему: «Карандашики для зайки»
Программное содержание: Научить лепить карандаши в форме валика, раскатывая комочек прямыми движениями. Развивать интерес к процессу и результату лепки, учить аккуратно работать с пластилином. Воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: пластилин, доски, зайчик(игрушка), коробочка, карандаши.
НОД:
(дети сидят на ковре, на столах доски и пластилин).
- Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Правильно – лепить.
(раздается стук в дверь).
-Наверное к нам кто-то пришел в гости, пойдемте, посмотрим!
-Кто же это? (на полу игрушка-заяц).
-Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Правильно, это зайчик. Ну, заходи к нам, зайчик. А зовут его Степа.
-Давайте с ним поздороваемся!
-Здравствуй, Маша, Саша, Аня и т.д. (Дети тоже здороваются с зайчиком).
-А, что ты принес зайчик? Посмотрите, посмотрите, у зайчика альбомчик!
-Правильно, ребята, на нем можно рисовать.
-А чем можно рисовать в альбомах? (Красками, фломастерами, карандашами).
-Ребята, а зайчику очень грустно, у него нет карандашей. А, может мы ему сможем помочь? Давайте слепим из пластилина разноцветные карандаши.
(Дети соглашаются, садятся за столы.
-Не переживай зайчик, мы сейчас с ребятами слепим тебе разноцветные карандаши.
-Мы берем кусочек пластилина, раскатываем его ладонью на доске Вот у нас получился карандашик.Теперь кончиками двух пальцев (большим и указательным) раскатываем кончик карандашика.
- Вот какой карандашик получился у меня.
- А теперь вы ребята попробуйте слепить карандаши для зайчика.
(Дети выполняют работу, по мере необходимости воспитатель комментирует и проверяет правильность выполнения работы, помогает тем, кто затрудняется).
-Покажите, что у вас получилось!
-Посмотри, зайка, что получилось у ребят!
-Какие разноцветные карандашики!
- Ксюша какого цвета у тебя карандашик?
- А у тебя Саша?
-А твой какого цвета, Соня?
- Какой карандашик получился у Егора?
(Дети называют цвет своего карандаша).
- Какие вы молодцы, зайчик смотри, сколько у тебя разноцветных карандашей!
- Но зайка может потерять их, давайте сложим их в коробочку.
(Дети с помощью воспитателя складывают свои «карандашики» в коробку.
- Вот тебе, Степа карандаши, теперь ты все сможешь нарисовать!
- А теперь зайчику пора прощаться. Ему пора домой показать карандашики своим друзьям.
- До свиданья ребята!- говорит зайчик.
- До свиданья, зайчик! Приходи к нам еще! (Дети прощаются, машут ему рукой, игрушка уходит). Ребята, как же мы помогли зайчику?
-(Мы слепили ему карандаши)!
- А у нас с вами тоже есть карандаши, и мы будем рисовать ими на занятиях по рисованию.(Воспитатель показывает карандаши в коробке).
- Молодцы!
(Дети вытирают руки салфеткой, моют их).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»
Занятие по развитию речи на закрепление лексической темы «Сказки»...
Фотоотчет о лепке на тему "Домик для зайки"
Дать представление о том, их каких частей состоит домик.Активизировать словарный запас детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать речевое общение.Научить последовательно вычле...
лепка на тему "Пуговицы для зайки"
лепка с пуговицами...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе Образовательная область «Развитие речи»«Чудесный мешочек зайки-побегайки»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОСТема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», &la...
Конспект занятий НОД во 2 младшей группе по развитию речи на тему "Волшебный мешочек зайки-побегайки"
Цель: Развитие речи детейЗадачи: Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;Разви...