Конспект НОД в группе ГКП по лепке на тему: «Карандашики для зайки»
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 

 

Конспект НОД в группе ГКП по лепке на тему: «Карандашики для зайки»

 

 

Программное содержание: Научить лепить карандаши в форме валика, раскатывая комочек прямыми движениями. Развивать интерес к процессу и результату лепки, учить аккуратно работать с пластилином. Воспитывать  у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: пластилин, доски, зайчик(игрушка), коробочка, карандаши. 

 

                                               НОД:

(дети сидят на ковре, на столах доски и пластилин).

- Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Правильно – лепить.

(раздается стук в дверь).

-Наверное к нам кто-то пришел в гости, пойдемте, посмотрим!

-Кто же это? (на полу игрушка-заяц).

-Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Правильно, это зайчик. Ну, заходи к нам, зайчик. А зовут его Степа.

-Давайте с ним поздороваемся!

-Здравствуй, Маша, Саша, Аня и т.д. (Дети тоже здороваются с зайчиком).

-А, что ты принес зайчик? Посмотрите, посмотрите, у зайчика альбомчик!

-Правильно, ребята, на нем можно рисовать.

-А чем можно рисовать в альбомах? (Красками, фломастерами, карандашами).

-Ребята, а зайчику очень грустно, у него нет карандашей. А, может мы ему сможем помочь? Давайте слепим из пластилина разноцветные карандаши.

(Дети соглашаются, садятся за столы.

-Не переживай зайчик, мы сейчас с ребятами слепим тебе  разноцветные  карандаши.

-Мы берем кусочек пластилина, раскатываем его ладонью на доске Вот у нас получился карандашик.Теперь кончиками двух пальцев (большим и указательным) раскатываем кончик карандашика.

- Вот какой карандашик получился у меня.

- А теперь вы ребята попробуйте слепить карандаши для зайчика.

(Дети выполняют работу, по мере необходимости воспитатель комментирует и проверяет правильность выполнения работы, помогает  тем, кто затрудняется).

-Покажите, что у вас получилось!

-Посмотри, зайка, что получилось у ребят!

-Какие разноцветные карандашики!

- Ксюша какого цвета у тебя карандашик?

- А у тебя Саша?

-А твой какого цвета, Соня?

- Какой карандашик получился у Егора?

(Дети называют цвет своего карандаша).

- Какие вы молодцы, зайчик смотри, сколько у тебя разноцветных карандашей!

- Но зайка может потерять их, давайте сложим их в коробочку.

(Дети с помощью воспитателя складывают свои «карандашики» в коробку.

- Вот тебе, Степа карандаши, теперь ты все сможешь нарисовать!

- А теперь зайчику пора прощаться. Ему пора домой показать карандашики своим друзьям.

- До свиданья ребята!- говорит зайчик.

- До свиданья, зайчик! Приходи к нам еще! (Дети прощаются, машут ему рукой, игрушка уходит). Ребята, как же мы помогли зайчику?

-(Мы слепили ему карандаши)!

- А у нас с вами тоже есть карандаши, и мы будем рисовать ими на занятиях по рисованию.(Воспитатель показывает карандаши в коробке).

- Молодцы!

(Дети вытирают руки салфеткой, моют их).

 

 

 

 

 

 

                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karandashiki_dlya_zayki.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе ГКП по лепке на тему: «Карандашики для зайки»

Программное содержание: Научить лепить карандаши в форме валика, раскатывая комочек прямыми движениями. Развивать интерес к процессу и результату лепки, учить аккуратно работать с пластилином. Воспитывать  у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: пластилин, доски, зайчик(игрушка), коробочка, карандаши.        

                                               НОД:

(дети сидят на ковре, на столах доски и пластилин).

- Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Правильно – лепить.

(раздается стук в дверь).

-Наверное к нам кто-то пришел в гости, пойдемте, посмотрим!

-Кто же это? (на полу игрушка-заяц).

-Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Правильно, это зайчик. Ну, заходи к нам, зайчик. А зовут его Степа.

-Давайте с ним поздороваемся!

-Здравствуй, Маша, Саша, Аня и т.д. (Дети тоже здороваются с зайчиком).

-А, что ты принес зайчик? Посмотрите, посмотрите, у зайчика альбомчик!

-Правильно, ребята, на нем можно рисовать.

-А чем можно рисовать в альбомах? (Красками, фломастерами, карандашами).

-Ребята, а зайчику очень грустно, у него нет карандашей. А, может мы ему сможем помочь? Давайте слепим из пластилина разноцветные карандаши.

(Дети соглашаются, садятся за столы.

-Не переживай зайчик, мы сейчас с ребятами слепим тебе  разноцветные  карандаши.

-Мы берем кусочек пластилина, раскатываем его ладонью на доске Вот у нас получился карандашик.Теперь кончиками двух пальцев (большим и указательным) раскатываем кончик карандашика.

- Вот какой карандашик получился у меня.

- А теперь вы ребята попробуйте слепить карандаши для зайчика.

(Дети выполняют работу, по мере необходимости воспитатель комментирует и проверяет правильность выполнения работы, помогает  тем, кто затрудняется).

-Покажите, что у вас получилось!

-Посмотри, зайка, что получилось у ребят!

-Какие разноцветные карандашики!

- Ксюша какого цвета у тебя карандашик?

- А у тебя Саша?

-А твой какого цвета, Соня?

- Какой карандашик получился у Егора?

(Дети называют цвет своего карандаша).

- Какие вы молодцы, зайчик смотри, сколько у тебя разноцветных карандашей!

- Но зайка может потерять их, давайте сложим их в коробочку.

(Дети с помощью воспитателя складывают свои «карандашики» в коробку.

- Вот тебе, Степа карандаши, теперь ты все сможешь нарисовать!

- А теперь зайчику пора прощаться. Ему пора домой показать карандашики своим друзьям.

- До свиданья ребята!- говорит зайчик.

- До свиданья, зайчик! Приходи к нам еще! (Дети прощаются, машут ему рукой, игрушка уходит). Ребята, как же мы помогли зайчику?

-(Мы слепили ему карандаши)!

- А у нас с вами тоже есть карандаши, и мы будем рисовать ими на занятиях по рисованию.(Воспитатель показывает карандаши в коробке).

- Молодцы!

(Дети вытирают руки салфеткой, моют их).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»

Занятие  по развитию речи  на закрепление  лексической темы «Сказки»...

Фотоотчет о лепке на тему "Домик для зайки"

Дать представление о том, их каких частей состоит домик.Активизировать словарный запас детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать речевое общение.Научить последовательно вычле...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

КОНСПЕКТНепрерывной  образовательной деятельностиво второй младшей группе  Образовательная область «Развитие речи»«Чудесный мешочек зайки-побегайки»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОСТема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», &la...

Конспект занятий НОД во 2 младшей группе по развитию речи на тему "Волшебный мешочек зайки-побегайки"

Цель: Развитие речи детейЗадачи: Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;Разви...