Конспект заняти для детей для детей 2 младшей и средней групп." Веселые превращения колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) по теме
Конспект заняти для детей для детей 2 младшей и средней групп." веселые превращения колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_prevrashcheniya_kolobka.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Веселые превращения колобка»
Цель: Развития творческого воображения детей в речевой и других видах деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Типовых приемов фантазирования.
Задачи:
1. Продолжать учить выделять характерные признаки объекта (цвет, форма, размер и др.)
Учиться рассуждать, строить цепочки причинно-следственных связей, придумывая фантастические сюжеты для игр и рассказов.
2. Развивать познавательный интерес у дошкольников. Способствовать развитию памяти, внимания, творческого воображения, фантазии. Развивать способность свободного общения со взрослым.
3. Воспитание интереса к предмету и процессу обучения. Воспитание нестандартно мыслящую личность.
Оборудование: картотека признаков. Куклы- Волшебники (ТПФ, музыкальное сопровождение, книга сказок, сюрпризная коробка, пирамидки (по количеству детей). Игрушка Колобок.
Организация Деятельность
.Приглашаю зайти в группу. Обращаю внимание на присутствующих гостей.
Проводиться игра – «Приветствие»
(в кругу) - Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Сюрпризный момент. (Дети стоят на ковре)
Достаю из коробки Книгу
Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, то в группе обнаружила вот эту красивую коробку.
Как вы думаете, что в этой коробке? (предположения детей)
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Знакомая музыка приглашает нас в сказку… И мы знаем, где ее искать.
Домик сказки - это книга. Почитаем?
- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу.
- Может быть мы расспросим у него кто он?
- Кто в книге сказочной живет?
- Кто в гости в садик к нам придет?
Ответ из книги: Четыре вопроса мне задайте
И скорее отгадайте!
Воспитатель: Вот так сюрприз! Угадаем?
Давайте пройдем на стульчики.
Ребята проходят на стульчики.
Работа с признаками.
Составление таблицы. На мольберте. 1. Сказочный герой, какой ты (показ карточки- признака- размера) по размеру?
Ответ из книги: Я меньше зайчика, но больше мышки.
Выставление карточки
Дети: Сказочный герой, какого ты (показ карточки- признака-цвета) по цвету?
Ответ из книги: светло-коричневый, светло-желтый и немножко румяный.
Выставление карточки
Воспитатель: что мы теперь знаем? (Дети отвечают: размер и цвет).
Дети: Сказочный герой, а какой ты…
(показ карточки- признака-форма) по форме?
Ответ из книги: У меня простая форма- форма шара.
Дети: Сказочный герой, что ты умеешь делать? (показ карточки- признака- действие)По действию?
Ответ из книги: Я люблю кататься по дорожке и петь песни.
Воспитатель: Догадались, кто это?
Дети: Колобок!
Появление игрушки Колобок. (из коробки). Проверим? А в этом нам поможет наша таблица признаков.
Вопрос По размеру По цвету По форме По действию
колобок меньше зайчика, но больше мышки.
светло-коричневый, светло-желтый и немножко румяный. форма шара. кататься по дорожке и петь песни.
- Наши волшебные вопросы снова помогли нам правильно угадать кто перед нами. Мы рады видеть тебя, колобок! Правда, ребята?
Игра «Назови какой?» (в кругу передают друг- другу колобка) Подскажите, а какой колобок по характеру?
(Веселый, озорной, немного непослушный, смелый, храбрый)
- А я бы сказала еще, что Колобок беззащитный. И нам его срочно необходимо предупредить об опасности. Что может с ним случиться?
Дети: Его может съесть Лиса.
Воспитатель: И что же делать? Как нам помочь колобку?
А пойдем мы с вами к нашим хорошим друзьям Волшебникам. которые живут в сказочном лесу.
Физминутка. Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Работа с волшебником «Увеличение- уменьшение»
Дети проходят к столам.
Практическая деятельность.
Работа с волшебником
«Наоборот»
Воспитатель: А вот и знакомый дом. Здесь живут волшебники.
Воспитатель:. Их очень много: «Увеличение- уменьшения»; «Деления- обьединения», «Оживления – окаменения»,
«Наоборот» и др. .
Посмотрите нас встречает первый волшебник.
Это Волшебник Увеличения - Уменьшения. Он умеет делать настоящие чудеса, как вы думаете какие?
Дети: увеличивать и уменьшать предметы.
Воспитатель: правильно. - Если волшебник коснется объекта длинной стороной своего плаща, то он станет большим по размеру, а если короткой – маленьким.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что происходит с предметами, когда волшебник коснется предмета короткой стороной своего плаща.
Задание от волшебника.
«Собери пирамидку»
А если волшебник коснется колобка.
Как он может измениться?
Дети: Он может стать совсем маленьким и его не заметит лиса, или наоборот слишком большим и лиса испугается.
Спасибо волшебник «Увеличения – уменьшения»
А нас встречает волшебник «Наоборот» Но перед тем как волшебник начнет применять свое волшебство, хочу спросить.
Почему всем хочется его съесть?
Дети: Потому что он вкусный.
Еще можно сказать съедобный.
В каком случае съедобный объект может быть вкусным? Какой он должен быть по вкусу (сладкий, свежий)
А если волшебник коснется колобка и сделает его несъедобным. Какой он станет по вкусу. (сладкий -горький; свежий- черствый).
Спасибо волшебники. Теперь я думаю, мы сможем помочь колобку избежать опасности.
Давайте вернемся в детский сад, и придумает новую концовку, хорошо знакомой нам сказки «Колобок».
Дети проходят и садятся на стульчики
Составление концовки сказки «Колобок» Я начну рассказывать, а вы мне помогайте.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок … А волшебник «увеличения- уменьшения коснулся его и колобок…. увеличиваться в размере. Стал большим-пребольшим.
А если Волшебник «наоборот» коснется колобка то колобок станет несъедобным …и лиса.( Придумывание новой концовки сказки).
Рефлексия. Ребята, мы сегодня замечательно потрудились. На память о нашей встрече колобок дарит вам свои фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"
Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей и средней группы «Новогоднее приключение Колобка»
Сценарий Новогоднего утренника с участием Деда Мороза, Снегурочки, героев сказки Колобок....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»
Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с детьми решили нарисовать его, уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»
Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть г...
Сценарий досуга для детей младшего и среднего возраста "По следам колобка"
Досуг проводится на улице в летнее время. Можно адаптировать для проведения в зале....
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "В сказку - вместе с Колобком"
Методическая разработка - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста по мотивам любимой сказки. В увлекательной форме сказоч...
Развлечение для детей младшей и средней группы." День рожденья колобка" из цикла "В гостях у бабушка Миланьи"
тема:"Откуда хлеб пришел".формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.расширять представление о разнообразии хлебобулочных...