Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы с детьми.
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Напылова Светлана Геннадьевна

В презентации размещён материал по созданию развивающей речевой среды во всех возрастных группах детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы с детьми. Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ Д/С 16 «Былина» Напылова С.Г.

Слайд 2

Передача информации Общение Передача эмоций Значение речи в жизни человека

Слайд 3

Факторы, влияющие на развитие речи детей

Слайд 4

Речевая развивающая среда Естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная, разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами . В этой среде возможно включение в активную познавательно - творческую деятельность каждого ребёнка .

Слайд 5

дистанции (позиция при взаимодействии ) активности стабильности – динамичности(сменяемость, разнообразие) комплексирования и гибкости зонирования эмоционального благополучия эстетики среды гендерности учёта возрастных особенностей. Принципы построения развивающей речевой среды

Слайд 6

Задачи построения речевой развивающей среды Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; Обеспечение богатства сенсорных впечатлений; Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка; Обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций; Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе Цель построения речевой развивающей среды: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста

Слайд 7

Компоненты РРС Речь педагога Методы и приемы Оборудование Компоненты развивающей речевой среды

Слайд 8

грамотная, педагогически целесообразная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение); самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек и др. (на развитие инициативной речи). Речевая развивающая среда первой младшей группы

Слайд 9

грамотная, педагогически целесообразная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение); организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем). Речевая развивающая среда второй младшей группы

Слайд 10

грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи). Речевая развивающая среда средней группы

Слайд 11

грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения); методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением); создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка Речевая развивающая среда старшей и подготовительной к школе групп:

Слайд 12

Нетрадиционные формы организации детей.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность специалистов ДОУ как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии

В статье обобщается опыт интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ по коррекции у детей отклонений в речевом развитии...

Коррекционно-развивающая среда, как средство преодоления нарушений речевой деятельности у дошкольников с ОНР в условиях детского сада.

Окружающая среда оказывает огром­ное влияние на развитие дошкольни­ка.Для ребёнка, имеющего нарушения в речевом раз­витии, большая часть информации, посту­пающей из окружающей его среды, являет­ся нед...

консультация на тему: Повышение качества речевого развития детей по средствам внедрения современных педагогических технологий.(Мнемотехника, синквейн)

Повышение качества речевого развития детей по средствам внедрения современных педагогических технологий.(Мнемотехника, синквейн)...

Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения...

Технология «Сторителлинг» - как средство повышения качества речевого развития детей дошкольного возраста.

Сторителлинг – это технология для развития   речи и творчества дошкольников — это искусство рассказывать интересные, запоминающиеся истории....

«Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности дошкольников»

Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности дошкольников...

Консультация для воспитателей "Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы"

Консультация для воспитателей "Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы"...