Развитие речи "Аквариумные рыбки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Тимиргазина Олеся Фаниловна

позновательное занятие для детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akv_ryb.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи

« Аквариумные рыбки»

Цели.

Образовательные:

- Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными;

-Закрепить умение составленять  рассказ по схеме

Воспитательные:

-повышение активности и интереса к образовательной деятельности;

-воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Организационная деятельность

1.Организационный момент.  Работа с макетом аквариума

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Это аквариум. Подходите все поближе. Посмотрите внимательно на аквариум. В нем плавают сказочные рыбки. Скажите, какого они цвета?

Дети: Отвечают на вопрос.

Воспитатель:   Какого цвета  рыбки плавают вверху аквариума?

Дети: Вверху аквариума плавают рыбки красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета рыбки плавают внизу аквариума?

Дети:  Внизу аквариума плавают зеленого цвета рыбки.

Воспитатель: Посмотрите, а  какого цвета  рыбки плавают по середине аквариума?

Дети:  в середине аквариума плавает рыбка желтого цвета, она золотая, блестящая.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка.

Воспитатель: А вы знаете, что золотая рыбка есть не только в сказке, но и в

жизни?

Ответы детей.

Воспитатель:    А сейчас немного отдохнем и вспомним упражнение « Рыбка»

№.2. Физкультурная минутка « Рыбка».

Рыбка плавает в водице  (соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).

Рыбке весело играть.                                                                  

Рыбка, рыбка, озорница,    (погрозили пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.     (закручивают руками вперед-назад)

Рыбка спинку изогнула,      ( приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла,       ( показывают хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком  махнула, (приседают, крутя туловищем)

Рыбка быстро уплыла.         ( показывают рукой).

Воспитатель: А хотите с ней познакомиться с золотой рыбкой?

Дети: хотим

Воспитатель: Давайте мы с вами подойдем сейчас к экрану и посмотрим на золотую рыбку.

3. Рассматривание золотой рыбки на экране.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети:Золотая рыбка плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется ее дом, этот стеклянный ящик.

 Воспитатель: Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке. Кто из них больше?

Дети: Золотая рыбка большая, больше улитки.

Воспитатель: Посмотрите на рыбку внимательно и скажите, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть голова, туловище, хвост, жабры, плавники.

Воспитатель: Да , у рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые блестящие глазки  и небольшой рот. А чем покрыто тело рыбки?

Дети: Тело покрыто чешуей.

Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. А как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Рыбке нужны хвост и плавники, чтобы плавать.

Воспитатель: Ну конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: « плавать», « плавники».

А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно, ее кормит человек сухим кормом. А сейчас немного отдохнем .

 4. Физминутка   ( 2 раза)

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

  5. Рассматривание схемы на мольберте.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как я вам сейчас расскажу о рыбке. Мне в этом поможет схема. Это золотая рыбка. У  рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.  Покрыто тело рыбки чешуей. А  живет рыбка в аквариуме. Ее кормит человек сухим кормом и  водорослями.

Воспитатель повторяет, а дети договаривают по схеме.

Воспитатель: А теперь кто из вас хочет рассказать про золотую рыбку по схеме?

Ответы детей

6..Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель приглашает детей встать на ковер.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть эти слова ласково.

Рыба-рыбка; трава-…; улитка-…; песок-…; ракушка-…;вода-…; лист-….

7. Рефлексия ( Подведение итогов).

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает в аквариуме?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Чем ее можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы молодцы. Вы очень хорошо работали на занятии, правильно отвечали, были внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка» (2-3 лет)

С раннего возраста начинаем формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и  нетрадиционным  материалом (монеты пуговицы, опилки, нитки);Аппоикация развивает мелкую мо...

Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление познавательное развитие.Тема "Рыбка плавает в водице".

Конспект по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста "Рыбка плавает в водице".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное ...

Методическое пособие игра по речевому развитию "Ловись рыбка"!

Игра по речевому развитию "Ловись рыбка"!...

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - лепке "Рыбки в аквариуме"

Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...