КВН, коммуникация
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Коммуникативная деятельность Подготовительная группа
Тема: «Квн».
Цель: Создать условия для продолжения формирования представления детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Организовать деятельность детей по закреплению знаний накопленных детьми представлений об осени.
Организовать деятельность для развития памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности.
Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, коммуникативный.
Материалы и оборудование: иллюстрации осеннего пейзажа, уборки хлеба, перелетных и зимующих птиц, кружочки зеленые и красные по 10 штук.
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Повторяй движения и слова»
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо. Нас приглашают на КВН, но чтобы туда отправиться, нужно подготовиться. Как вы считаете? Кто хочет отправиться на КВН? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Вот как поэтесса И. Михайлова рассказывает в своём произведении про разноцветные осенние листья. И. Михайловой «Как обидно». Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой, Как хорош ты, лист цветной! А ветер щеки толстые надул, надул, надул И на деревья мокрые Подул, подул, подул! Красный, желтый, золотой, Облетел весь лист цветной. Как обидно, как обидно: Листьев нет - лишь ветки видно. Как она описывает осень? Каким цветом изображена осень? | Закрепление детьми знаний. | Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. Развитие артикуляционной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Поисково – проблемная технология. Сегодня мы с вами проведём КВН, посвященный времени года - осень. У нас две команды, которые называются «Рябинки» и «Осенние листочки». Опишите, какие вы? Как бы вы себя описали? | Ответы детей. | Развитие логического мышления, умение анализировать. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Капитан команды «Рябинка». Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, Мы, рябинки, осень празднуем, Бусы красные надев. Капитан команды «Осенние листочки». Листья мы зеленые, С липы мы и с клена мы, Мы на веточках сидели, А потом мы пожелтели. Зеленые кружки будет получать команда «Осенние листочки», а красные кружки команда «Рябинки». У меня есть волшебные листья. На них написаны загадки, давайте для разминки отгадаем загадки. (Загадки читаются по очереди, сначала команде «Рябинки», потом команде «Осенние листочки») 1. Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень)
2. Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы, Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы? (Гриб)
3 .Вот кто-то важный На белой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. (Мухомор)
4 .Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь гладко, Откусишь – сладко. (Яблоко)
5. Летом вырастают, А осенью опадают (Листья)
6. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. (Осень)
7. И зелен, и густ, На грядке вырос куст, Покапай немножко, Под кустом… (картошка)
8. Кто осенью холодной, Ходит хмурый и голодный? (Волк) (оценивается конкурс) Дети, а теперь давайте расскажем по каким признакам можно определить время года осень. Команды по очереди называют признаки осени: солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай, шьют тёплую одежду. (оценка конкурса) Физминутка «Повторяй движения и слова» Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова. | Дети выполняют задания, отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Выполняют Физминутку. | Активизировать познавательную деятельность детей посредством беседы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная и игровая технология. Сейчас будут соревноваться капитаны команд. Им надо из имеющихся иллюстраций птиц, выбрать: капитану команды « Рябинки» - перелетных птиц, а капитану команды «Осенние листочки»- зимующих птиц. (Капитаны располагают картинки на доске). Давайте проверим, как справились с заданием наши капитаны. (Оценка конкурса). Конкурс эрудитов «Умники и умницы». Вопросы для команды «Осенние листочки» 1. Какими словами можно сказать ласково о лесе? (лесок, лесочек) 2. Кто разносит семена растений? (люди, птицы, животные, насекомые) 3. Какие звери линяют в осенний период? (белки, зайцы, лисы) 4. Как называются грибы, растущие на пнях? (опята) 5. Какие птицы летят вереницей? (утки, гуси, лебеди) 6. Как готовятся звери к зиме? (строят норы, делают запасы, впадают в спячку) Вопросы для команды «Рябинки» 1. Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесник, лесничий) 2. Какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) 3. Какие звери впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки) 4. Какой гриб носит имя дикого животного? (лисичка) 5. Какие птицы улетают стаей?(ласточки, стрижи, грачи, скворцы) 6.Как называется дуб, который не сбрасывает листья на зиму? (зимний) (оценка конкурса) Дети, посмотрите какие у меня замечательные картинки. На одной нарисован лес, на другой - хлеб. Давайте придумаем для них красивые слова. Команда «Осенние листочки» придумывает к слову «ЛЕС». Команда «Рябинки» к слову «ХЛЕБ». (ЛЕС– большой, зеленый, красивый, родной, богатый, молодой, живой, сосновый, дубовый, светлый, осенний, дремучий, хвойный, смешанный). (ХЛЕБ - пшеничный, ржаной, свежий, вкусный, хрустящий, ароматный, аппетитный, поджаристый, румяный, белый, пышный, душистый). (оценка конкурса) Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я думаю, нам можно будет отправиться на КВН, вы такие умные, сообразительные! А в нашем КВНе победила дружба. | Беседа, дети отвечают на вопросы воспитателя, играют в игру. | Развитие памяти, мышления, связной речи посредством игры. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Понравился ли вам КВН? Что узнали нового, что запомнили? Трудные ли были задания? | Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диалогическое общение в образовательной области "Коммуникация" детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В статье раскрываются условия для развития диалогического общения в коммуникативном взаимодействии....
Реализация образовательной области "Коммуникация" в контексте технологии блочно-тематического планирования
Материал был подготовлен для выступления на августовской конференции по теме "ФГТ"...
Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"
Материал подобран в соответствии с лексическими темами....
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)...
Задачи образовательной области " Коммуникация" по ФГТ
Материал сделан по программе " От рождения до школы" с учетом ФГТ....
Конспетк непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" построенна с учетом ФГТ. Интеграция: познание, музыка, здоровье, чтение художественной литературы, художественное...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....