Конспект образовательной деятельности по О.О. « Развитие речи» с элементами художественно-творческой деятельности для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 города Гусева
Конспект образовательной деятельности
по О.О. « Развитие речи»
с элементами художественно-творческой деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие Колобка»
выполнила:
Ануфриева Наталья Александровна
воспитатель первой категории
Путешествие колобка.
Цель:
1.Речевое развитие:
- Закреплять у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».
- Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке.
- Продолжать учить, внимательно рассматривать иллюстрации русских народных сказок и узнавать их, высказываться по содержанию.
2.Художественно-творческая деятельность:
- Развивать эстетическое восприятие.
- Учить распределять готовые формы по всей плоскости.
- Осваивать элементы декоративного узора (прямые линии, точки, круги, ритм и чередование элементов, цветовых пятен), разукрашивание сарафана для лисы.
3.Оздоровительная работа:
- Продолжать обучать приёмам массажа биологически – активных точек на лице, руках, ногах.
- Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах.
4.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование:
- Тренажёры « Зайчики» для гимнастики глаз.
- Массажёры «Су джок».
Ход занятия.
Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина.
Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям
Улыбнитесь – это ж просто
Лучик солнца – это Вам…….
Ребята, какие вы красивые, добрые, ласковые. Я каждому дарю лучик солнца и приглашаю вас в увлекательное сказочное путешествие.
Проходите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
А вот она…..( Презентация русских народных сказок)
(после показа остановка на сказке « Колобок»)
Отгадайте, как называется сказка…….
Ребята, а кто сочинил эти сказки….( русский народ)
Бабушка Арина: Вспомните как начинается сказка?
Дети: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне старуха колобок…» (дети говорят хором).
Бабушка Арина: Давайте покажем, как старуха скатала колобок.
( Игротренинг)
Намела муки | Выполняют плавные движения кистями рук к себе. |
Наскребла соли | Медленно сжимают и разжимают кулаки. |
Посолили | Собирают пальцы в щепоть « солят», сначала. |
Намешали тесто | Круговые движения в разных направлениях. |
Слепила колобок | Имитируют лепку колобка. |
Покатала | Выполняют круговые движения одной ладонью над другой, по часовой стрелке, против часовой стрелки. |
Маслом помазала | Гладят одной ладошкой другую. |
В печку жаркую поставила | Дышат на ладони тёплым воздухом. |
И положила остудить на окошко | Дуют на ладони. |
Бабушка Арина: Надоело колобку лежать,
Он и покатился с окна
На завалинку, с завалинки
На травку, с травки на дорожку.
И очутился у деток на ладошках.
( Дети делают массаж ладоней, используя массажёр «Су джок»).
Бабушка Арина: Покатился колобок прямо по дорожке,
Очутился колобок у детей в ладошках.
Прыг да скок, прыг да скок
Вот какой наш колобок.
Бабушка Арина: Дети, кого ещё встретил колобок? ( Зайца).
Давайте с зайчиком поиграем.
(Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз).
« Зайка».
Зайка вправо поскакал
Каждый зайку увидал,
Зайка влево поскакал
Каждый зайку увидал.
Зайка вправо, зайка влево
Ах, какой зайчонок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз
Ты на зайку не оглянись.
Зайка спрятался от нас
Открывать не надо глаз.
Бабушка Арина: Спасибо зайчик, твоя игра нам очень понравилась.
Катится, катится колобок,
А навстречу ему ….Догадались…
Загадка: Кто зимой холодной.
Ходит злой, голодный…(Волк)
( Артикуляционная гимнастика).
Бабушка Арина: Ребята, а вы знаете, как волк воет?
Дети: У-у-у-у… ( выполняют протяжно и отрывисто) ( громко, тихо)
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем….
Бабушка Арина: Покатился колобок дальше по лесной тропинке.
Катится, катится , а навстречу ему…Догадались?(Медведь)
( Динамическая минутка).
Дети имитируют хождение медведя.
«Мишка».
Медведь живёт где?...( в берлоге)
Медведь как ходит по лесу ( осторожно, бесшумно, косолапо)
Как в сказках называют медведя? (медвежонок, Топтышка, Михайло Иванович, косолапый мишка)
Медведь: « Колобок, колобок я тебя съем».
Бабушка Арина: Что ответил колобок медведю?
Дети: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
Бабушка Арина: Какую песенку пел колобок медведю? ( Исполняют Саша, Ульяна, Валерия).
Музыкально-ритмическая композиция « Колобок»
Бабушка Арина: И покатился колобок дальше, только медведь его и видел.
А навстречу ему ... кто?
Загадка: Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её…(Лиса)
Бабушка Арина: Какая лиса? (Хитрая, рыжая).
Что сказала лиса колобку?
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Бабушка Арина: Лисонька, не ешь нашего колобка. Ребята, какой он у нас?
Дети: Добрый, весёлый и т.д.
Бабушка Арина: И ты будь, лисонька такой. А мы тебе за это вместе с нашими ребятами сделаем подарок. Ты ведь у нас модница. И мы хотим тебе украсить сарафан.
Бабушка Арина: Ребята, давайте украсим лисе сарафаны.
(Дети выполняют рисование: закрашивание, примакивание, точки).
Итог: - Дети, вспомните пожалуйста, в сказке « Колобок» в какое время года происходили действия? ( Летом)
- Подумайте, а если бы действия в сказке происходили зимой, кого -бы не встретил колобок? (медведя)
- А почему? Что делает медведь зимой?
- Подумайте: заяц, волк, медведь, лиса – это какие животные?
( дикие)
- А каких зверей мы называем дикими?
-Дети колобок в сказке громко распевал свою песенку. Скажите, пожалуйста, а мы с вами можем громко распевать песенки в лесу? Почему?
Ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались, лисичка говорит вам большое спасибо за подарки, ей они очень понравились. Она вам передаёт гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....
Конспекты НОД по валеологии, развитию речи. познанию окружающего мира, физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Учим детей узнавать , когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью....
Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».
Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :- формировать понятия о звуках, которые пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....
Презентация к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Безопасность дома" для детей среднего дошкольного возраста.
Презентация "Безопасность дома"...
Развитие математических способностей через игровую деятельность у детей среднего дошкольного возраста
Развитие математических способностей через игровую деятельность у детей среднего дошкольного возраста...
Перспективный план по теме «Развитие мелкой моторики посредством театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста»
Перспективный план по теме«Развитие мелкой моторики посредством театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста»на 2023-2024 учебный год...