Конспект образовательной деятельности по О.О. « Развитие речи» с элементами художественно-творческой деятельности для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ануфриева Наталья Александровна
Конспект образовательной деятельности по О.О. « Развитие речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 города Гусева

Конспект образовательной деятельности

по  О.О. « Развитие речи»

с  элементами художественно-творческой деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие  Колобка»

                                                 выполнила:

Ануфриева Наталья Александровна

                                                                                                                воспитатель первой категории

                                                             

Путешествие колобка.

Цель:  

1.Речевое развитие:

  • Закреплять у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».
  • Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке.
  • Продолжать учить, внимательно рассматривать иллюстрации русских народных сказок и узнавать их, высказываться по содержанию.

2.Художественно-творческая деятельность:

  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Учить распределять готовые формы по всей плоскости.
  • Осваивать элементы декоративного узора (прямые линии, точки, круги, ритм и чередование элементов, цветовых пятен), разукрашивание сарафана  для лисы.

3.Оздоровительная работа:

  • Продолжать обучать приёмам массажа биологически – активных точек на лице, руках, ногах.
  • Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах.

4.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование:  

  • Тренажёры « Зайчики»  для гимнастики глаз.
  • Массажёры «Су джок».

Ход занятия.

Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина.

Я держу в ладошках Солнце!

                                               Я дарю его друзьям

Улыбнитесь – это ж просто

Лучик солнца – это Вам…….

Ребята, какие вы красивые, добрые, ласковые. Я каждому дарю лучик солнца и приглашаю вас в увлекательное сказочное путешествие.

               Проходите, нашу сказку не спугните.

                                               Здесь бывают чудеса,

                                               Где же прячется она?

А вот она…..( Презентация русских народных сказок)

                           (после показа остановка на сказке « Колобок»)

Отгадайте, как называется сказка…….

Ребята, а кто сочинил эти сказки….( русский народ)

Бабушка Арина:  Вспомните как начинается сказка?

Дети:  Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне старуха колобок…» (дети говорят хором).

 Бабушка Арина: Давайте покажем, как старуха скатала колобок.

( Игротренинг)

Намела муки

Выполняют  плавные движения кистями рук к себе.

Наскребла соли

Медленно сжимают и разжимают кулаки.

Посолили        

Собирают пальцы в щепоть « солят», сначала.

Намешали тесто        

Круговые движения в разных направлениях.

Слепила колобок

Имитируют лепку колобка.

Покатала

Выполняют круговые движения одной ладонью над другой, по часовой стрелке, против часовой стрелки.

Маслом помазала

Гладят одной ладошкой другую.

В печку жаркую поставила

Дышат на ладони тёплым воздухом.

И положила остудить на окошко

Дуют на ладони.

Бабушка Арина: Надоело колобку лежать,

                            Он и покатился с окна

                             На завалинку, с завалинки

                             На травку, с травки на дорожку.

                            И очутился у деток на ладошках.

 ( Дети делают массаж ладоней,  используя массажёр «Су джок»).

 Бабушка Арина: Покатился колобок прямо по дорожке,

                             Очутился колобок у детей в ладошках.

                             Прыг да скок, прыг да скок

                              Вот какой наш колобок.

Бабушка Арина:  Дети, кого ещё встретил колобок?  ( Зайца).

                                  Давайте с зайчиком поиграем.

(Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз).

« Зайка».

Зайка вправо поскакал

Каждый зайку увидал,

Зайка влево поскакал

Каждый зайку увидал.

Зайка вправо, зайка влево

Ах, какой зайчонок смелый.

Зайка скачет вверх и вниз

Ты на зайку не оглянись.

Зайка спрятался от нас

Открывать не надо глаз.

 Бабушка Арина:   Спасибо зайчик, твоя игра нам очень понравилась.

                                         Катится, катится колобок,

                                        А навстречу ему ….Догадались…

Загадка: Кто зимой холодной.

                 Ходит злой, голодный…(Волк)

( Артикуляционная гимнастика).

Бабушка Арина:  Ребята, а вы знаете, как волк воет?  

Дети: У-у-у-у… ( выполняют протяжно и отрывисто)  ( громко, тихо)    

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем….

Бабушка Арина: Покатился колобок дальше по лесной тропинке.

                                     Катится, катится , а навстречу ему…Догадались?(Медведь)

( Динамическая минутка).

                                                       Дети имитируют хождение медведя.

«Мишка».

Медведь живёт где?...( в берлоге)

Медведь как ходит по лесу ( осторожно, бесшумно, косолапо)

Как в сказках называют медведя? (медвежонок, Топтышка, Михайло Иванович, косолапый мишка)

Медведь: « Колобок, колобок я тебя съем».

 Бабушка Арина: Что ответил колобок медведю?

Дети: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Бабушка Арина:  Какую песенку пел колобок медведю?  ( Исполняют Саша, Ульяна, Валерия).

Музыкально-ритмическая композиция « Колобок»

Бабушка Арина: И покатился колобок дальше, только медведь его и видел.

                             А навстречу ему ... кто?

Загадка: Хитрая плутовка

                 Рыжая головка,

                 Хвост пушистый – краса,

                 А зовут её(Лиса)

Бабушка Арина: Какая лиса?  (Хитрая, рыжая).

                                  Что сказала лиса колобку?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Бабушка Арина: Лисонька, не ешь нашего колобка.  Ребята, какой он у нас?

Дети: Добрый, весёлый и т.д. 

Бабушка Арина: И ты будь, лисонька  такой. А мы тебе за это вместе с нашими ребятами сделаем подарок. Ты ведь у нас модница. И мы хотим тебе украсить сарафан. 

Бабушка Арина: Ребята, давайте украсим лисе сарафаны.

(Дети выполняют рисование: закрашивание, примакивание, точки).

Итог:  - Дети, вспомните пожалуйста, в сказке « Колобок» в какое время года                             происходили действия? ( Летом)

               - Подумайте, а если бы действия  в сказке происходили зимой, кого -бы не встретил колобок? (медведя)

                - А почему? Что делает медведь зимой?

               - Подумайте: заяц, волк, медведь, лиса – это какие животные?

                                                 ( дикие)

                - А каких зверей мы называем дикими?

                -Дети колобок в сказке громко распевал свою песенку. Скажите, пожалуйста, а мы с вами можем громко распевать песенки в лесу? Почему?

Ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались, лисичка говорит вам большое спасибо за подарки, ей они очень понравились. Она вам передаёт гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

Конспекты НОД по валеологии, развитию речи. познанию окружающего мира, физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

Учим детей узнавать , когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью....

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».

Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :-  формировать понятия о звуках, которые пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Развитие математических способностей через игровую деятельность у детей среднего дошкольного возраста

Развитие математических способностей через игровую деятельность у детей среднего дошкольного возраста...

Перспективный план по теме «Развитие мелкой моторики посредством театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста»

Перспективный план по теме«Развитие мелкой моторики посредством театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста»на 2023-2024 учебный год...