Дары осени, коммуникация
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Коммуникативная деятельность Подготовительная группа
Тема: «Дары осени».
Цель: Создать условия для развития речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы.
Задачи:
Организовать деятельность детей для развития умения образовывать притяжательные прилагательные. Развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Организовать деятельность для формирования нравственно – эстетических ценностей. Организовать рефлексивную деятельность. Методы и приемы: Словесный, наглядный, коммуникативный. Материалы и оборудование: листики из цветной бумаги, предметные картинки с изображением грибов, муляжи овощей, корзинки. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Был у зайки огород»
Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)
Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам)
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)
А весною в огород
Зайка с радостью идет! («пружинки»)
Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)
А потом все разровняет. (Плавные движения вверх-вниз)
Семена посеет ловко, (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку, («пружинки»)
И глядишь — на грядке вновь
Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Мы сегодня отправимся в путешествие по времени года, а какого вы скоро узнаете. Кто хочет отправиться? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать. Пришла без красок. И, без кисти. И перекрасила все листья.(Осень) Ребята, к нам пришло письмо от осени. А что же в письме? (картина) Давайте ее рассмотрим. | Закрепление детьми знаний. Рассматривание картины. Дети называют, что изображено на картине, и объясняют, что на ней подсказало им правильный ответ. | Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. Развитие артикуляционной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Поисково – проблемная технология. Ребята, а можно ли рассказать об осени? Описать её? | Ответы детей. | Развитие логического мышления, умение анализировать. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Игра «Расскажи про осень» Показ картинки примет осени. Предлагаю детям ответить на вопросы: - Листья на деревьях осенью, какие? (желтые, красные) (Лера расскажи нам про осень). А что мы собираем осенью? (урожай). А какой урожай? (овощей, фруктов, грибов) Где растут овощи? Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей, какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи) Молодцы! А теперь немного отдохнем. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выполняют Физминутку. | Активизировать познавательную деятельность детей посредством беседы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная и игровая технология. Игра соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно обозначенные корзины) Чтение стихотворения «Овощи». Чтоб здоровыми расти В огород скорей иди. Витаминная родня- Дети солнечного дня. Тот, кто много ест морковки, Станет сильным, крепким, ловким. А кто любит, дети, лук – Быстро вырастает вдруг. Кто капусту очень любит, Тот всегда здоровым будет. Чтобы это не забыть, Нужно вместе повторить… Раз они такие полезные давайте их назовем ласково. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка - морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т. п.) | Беседа, дети отвечают на вопросы воспитателя, придумывают и рассказывают сказки. | Развитие памяти, мышления, связной речи посредством беседы. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Вам понравилось занятие? Что мы делали? Куда ходили? В какие игры играли? | Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Конспект НОД «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Тема «Дары осени»
развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы...
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в ДОУ Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) средняя группа
Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разн...