Конспект НОД «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Тема «Дары осени»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Горбунова Светлана Геннадьевна

развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Пробуждение.

Конспект НОД  «Коммуникация в подготовительной к    школе  группе.

Тема «Дары осени»

        Воспитатель

                                                                                                  Горбунова С.Г.

Ход Нод
1.Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с вами подарим им улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», Воздушный поцелуй.

Воспитатель: Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать.

Загадка.

     Пришла без красок.

       И, без кисти.

      И перекрасила все листья.
(Осень)

Ребята, к нам пришло письмо от осени. А что же в письме?  (картина)

Давайте ее рассмотрим.

2.Игра «Расскажи про осень»

Показ картинки примет осени. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы. 

- Листья на деревьях осенью, какие?  (желтые,  красные)
- Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)
- Трава какая осенью? (сухая, коричневая, желтая)
- Небо, какое? (ясное или хмурое)
- Тучи какие? (серые, большие)
- Дождик осенью какой? (проливной, холодный)
- Осень какая (красивая, печальная).

(Лера расскажи нам про осень).

А что мы собираем осенью? (урожай).

 А какой урожай?  (овощей, фруктов, грибов)

 Где растут овощи?

Мы сегодня отправимся на прогулку и побываем в огороде, и в лесу.

Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей, какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)

 Игра соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно обозначенные корзины)

Чтение стихотворения «Овощи».

Чтоб здоровыми расти

В огород скорей иди.

Витаминная родня-

Дети солнечного дня.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить…

Раз они такие полезные давайте их назовем ласково.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка - морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т. п.)

Физкультминутка

«Был у зайки огород»

Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)

Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам)

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идет! («пружинки»)

Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)

А потом все разровняет. (Плавные движения вверх-вниз)

Семена посеет ловко, (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку, («пружинки»)

И глядишь — на грядке вновь

Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Ребята, а что еще  в письме?

 «Дорогие ребята, я приглашаю вас ко мне в гости, в осенний лес. Но, чтобы попасть в лес, вам нужно отгадать загадку.
С уважением, гриб (какой угадайте)»

Воспитатель загадывает загадку.
1.Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.
Мудрый бородач – старик,
Житель бора – (боровик).

Появляется гриб-боровик.
«Нас ведет тропа лесная
Прямо в чудный, светлый бор.
Где-то рядом осторожный.

Слышу тихий разговор.
Присмотритесь: из-за кочки
Прям на нас глядят грибочки!»
- Давайте отгадаем, как они называются?
Выходят дети-грибы и загадывают о себе загадки.
1. Это не секрет для вас:
Нет грибов дружнее нас!
На пеньках растет в лесу,
Как веснушки на носу (опята). А как вы думаете, почему их так называют?

(Правильно они растут около пней, потому так и называются.)
3.Я – грибок нарядный,
Расту с осиной рядом.
На голове ярко-красный берет
Вы узнали меня или нет? (подосиновик)
4. Я коричневого цвета
 На пятнистом корешке.
И расту я под берёзой
В тенёчке, в холодке (подберёзовик)
5.Я лесная краса, 
Рыжая, словно лиса.
И со мной мои сестрички
Золотистые … (лисички)
Ребята, а кто  собирает в лесу грибы как их назвать? (грибники)

А давайте мы тоже с вами будем грибниками

«Грибники»:

Мы к лесной лужайке вышли.

(Дети маршируют на месте)

Поднимаем ноги выше.

(Идут, высоко поднимая колени)

Через ямы и пенечки,

(Перелезают через стулья)

Мимо кустиков по кочкам,

(Проходят змейкой между столами)

Мы до просеки дойдем,

И грибочки там найдем!

(Подходят к столам).

Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу).

Гриб – боровик приглашает  поиграть.

Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»  (различение съедобных и несъедобных грибов.

Дыхательная гимнастика «Осенний ветер». Предлагается детям подуть на листочки (дети прощаются с грибом и возвращаются в детский сад).

Вам понравилось занятие? Что мы делали? Куда ходили? В какие игры играли?

Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы

Задачи:

1. развивать умение образовывать притяжательные прилагательные

2. развивать навык образования существительных при помощи  уменьшительно-ласкательных суффиксов

3. расширять и активизировать словарный запас детей

4. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств

5. развивать память, внимание, мышление

6. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью

7.обобщить и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах, местах их произрастания, 
8.развивать связную речь, употребление в речи прилагательных, согласование их с существительными,
9. развивать мышление,

10. воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе,
11.воспитывать и прививать интерес к художественному слову,
Оборудование: шапочки - маски грибов для детей,  листики из цветной бумаги, предметные картинки с изображением грибов, муляжи овощей, корзинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД «Познавательное развитие» Тема: Дары осени (старшая группа)

КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД«Познавательное развитие»Тема: Дары осени (старшая группа)...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Дары осени»

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Дары осени»Интеграция  образовательных областей: «Со...

Конспект комплексного занятия по лепке на тему «Дары осени»

Конспект комплексного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6  лет)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: "Дары осени" (предметное рисование)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (предметное рисование) Тема: "Дары осени"рисуем огурец и помидор....

Конспект НОД по аппликации, подготовительная группа Тема: «Дары осени»

Конспект  НОД по аппликации, подготовительная группаТема:  «Дары осени»Цель: создание условий для развития творческих способностей, воображения.Задачи: 1) продолжать учить детей ...

Конспект по рисованию в подготовительной группе .Тема: «Золотая Осень»

Конспект по рисованию в подготовительной группе .Тема: «Золотая Осень»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Краски осени».

Цель:Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.Учить устанавливать причинно-следственные связи.Задачи:...