Конспект НОД «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Тема «Дары осени»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Пробуждение.
Конспект НОД «Коммуникация в подготовительной к школе группе.
Тема «Дары осени»
Воспитатель
Горбунова С.Г.
Ход Нод
1.Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с вами подарим им улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», Воздушный поцелуй.
Воспитатель: Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать.
Загадка.
Пришла без красок.
И, без кисти.
И перекрасила все листья.
(Осень)
Ребята, к нам пришло письмо от осени. А что же в письме? (картина)
Давайте ее рассмотрим.
2.Игра «Расскажи про осень»
Показ картинки примет осени. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.
- Листья на деревьях осенью, какие? (желтые, красные)
- Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)
- Трава какая осенью? (сухая, коричневая, желтая)
- Небо, какое? (ясное или хмурое)
- Тучи какие? (серые, большие)
- Дождик осенью какой? (проливной, холодный)
- Осень какая (красивая, печальная).
(Лера расскажи нам про осень).
А что мы собираем осенью? (урожай).
А какой урожай? (овощей, фруктов, грибов)
Где растут овощи?
Мы сегодня отправимся на прогулку и побываем в огороде, и в лесу.
Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей, какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)
Игра соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно обозначенные корзины)
Чтение стихотворения «Овощи».
Чтоб здоровыми расти
В огород скорей иди.
Витаминная родня-
Дети солнечного дня.
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Быстро вырастает вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить…
Раз они такие полезные давайте их назовем ласково.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка - морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т. п.)
Физкультминутка
«Был у зайки огород»
Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)
Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам)
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)
А весною в огород
Зайка с радостью идет! («пружинки»)
Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)
А потом все разровняет. (Плавные движения вверх-вниз)
Семена посеет ловко, (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку, («пружинки»)
И глядишь — на грядке вновь
Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Ребята, а что еще в письме?
«Дорогие ребята, я приглашаю вас ко мне в гости, в осенний лес. Но, чтобы попасть в лес, вам нужно отгадать загадку.
С уважением, гриб (какой угадайте)»
Воспитатель загадывает загадку.
1.Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.
Мудрый бородач – старик,
Житель бора – (боровик).
Появляется гриб-боровик.
«Нас ведет тропа лесная
Прямо в чудный, светлый бор.
Где-то рядом осторожный.
Слышу тихий разговор.
Присмотритесь: из-за кочки
Прям на нас глядят грибочки!»
- Давайте отгадаем, как они называются?
Выходят дети-грибы и загадывают о себе загадки.
1. Это не секрет для вас:
Нет грибов дружнее нас!
На пеньках растет в лесу,
Как веснушки на носу (опята). А как вы думаете, почему их так называют?
(Правильно они растут около пней, потому так и называются.)
3.Я – грибок нарядный,
Расту с осиной рядом.
На голове ярко-красный берет
Вы узнали меня или нет? (подосиновик)
4. Я коричневого цвета
На пятнистом корешке.
И расту я под берёзой
В тенёчке, в холодке (подберёзовик)
5.Я лесная краса,
Рыжая, словно лиса.
И со мной мои сестрички
Золотистые … (лисички)
Ребята, а кто собирает в лесу грибы как их назвать? (грибники)
А давайте мы тоже с вами будем грибниками
«Грибники»:
Мы к лесной лужайке вышли.
(Дети маршируют на месте)
Поднимаем ноги выше.
(Идут, высоко поднимая колени)
Через ямы и пенечки,
(Перелезают через стулья)
Мимо кустиков по кочкам,
(Проходят змейкой между столами)
Мы до просеки дойдем,
И грибочки там найдем!
(Подходят к столам).
Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу).
Гриб – боровик приглашает поиграть.
Игра «Съедобный грибок положи в кузовок» (различение съедобных и несъедобных грибов.
Дыхательная гимнастика «Осенний ветер». Предлагается детям подуть на листочки (дети прощаются с грибом и возвращаются в детский сад).
Вам понравилось занятие? Что мы делали? Куда ходили? В какие игры играли?
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы
Задачи:
1. развивать умение образовывать притяжательные прилагательные
2. развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
3. расширять и активизировать словарный запас детей
4. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств
5. развивать память, внимание, мышление
6. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью
7.обобщить и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах, местах их произрастания,
8.развивать связную речь, употребление в речи прилагательных, согласование их с существительными,
9. развивать мышление,
10. воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе,
11.воспитывать и прививать интерес к художественному слову,
Оборудование: шапочки - маски грибов для детей, листики из цветной бумаги, предметные картинки с изображением грибов, муляжи овощей, корзинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД «Познавательное развитие» Тема: Дары осени (старшая группа)
КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД«Познавательное развитие»Тема: Дары осени (старшая группа)...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Дары осени»
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Дары осени»Интеграция образовательных областей: «Со...
Конспект комплексного занятия по лепке на тему «Дары осени»
Конспект комплексного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: "Дары осени" (предметное рисование)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (предметное рисование) Тема: "Дары осени"рисуем огурец и помидор....
Конспект НОД по аппликации, подготовительная группа Тема: «Дары осени»
Конспект НОД по аппликации, подготовительная группаТема: «Дары осени»Цель: создание условий для развития творческих способностей, воображения.Задачи: 1) продолжать учить детей ...
Конспект по рисованию в подготовительной группе .Тема: «Золотая Осень»
Конспект по рисованию в подготовительной группе .Тема: «Золотая Осень»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Краски осени».
Цель:Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.Учить устанавливать причинно-следственные связи.Задачи:...