Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие с детьми средней группы. Образовательная область "Развитие речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_rasskaza_po_kartine_zimnie_razvlecheniya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе


Тема: "Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"

 1.Виды  детской  деятельности.

- фиксация изображенных на картине объектов и их смысловых взаимосвязей;

- описание картины как раскрытие заданной темы;

- развернутое описание конкретного объекта;

- словесно-выразительное описание изображенного с использованием аналогий (поэтических образов, метафор, сравнений и т.д.).

 2.   Цель:

1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя),  выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей  лексически богатую и фонетически четкую речь.

 2. Развивать связную речь с использованием игровых приёмов. Развивать коммуникативные  навыки, связную монологическую речь.
3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. .Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.

3.Планируемые  результаты: Развернутый  рассказ дошкольника, построенный  сначала  по вопросам  воспитателя, а затем  самостоятельно.

Словарь: Снег, снежинка.

   

 Предварительная работа: 

Наблюдение за играми детей на прогулке.

Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме.

Разучивание стихотворений о зиме.

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Ручной труд: изготовление снежинок.

Оборудование: игрушка “Снеговик ” , яркое ведерко со снежинками по количеству детей и “снежный комочек

Ход занятия

Орг. момент:

1 Вводная часть

Воспитатель спрашивает детей, не холодно ли им было, когда они утром шли в детский сад. Он предупреждает о том, что наступили холода. Воспитатель спрашивает ребят, как можно спастись от холода, как не замерзнуть. Дети и воспитатель договариваются погреться. Проводится игра-разминка «Холодок».

Игра-разминка «Холодок»

Холод, холод, холодок, (Идут стайкой врассыпную, притопывая.)

Не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать

И в ладошки звонко хлопать.

 Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри

. Холод, холод, холодок, (Бегут врассыпную, сжав кулачки.)

Не пугай ты нас, дружок.

Побежим мы по дорожке,

 Не замерзнут наши ножки.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Воспитатель спрашивает детей, согрелись ли они. Звучит музыка метели. Воспитатель предлагает детям спрятаться от метели в избушке (декорации).

Детей встречает Снеговик (у него  руках ведерко со снежинками)

.Снеговик: 

Здравствуйте, дети!
Снеговик я не простой
Прихожу я к вам, зимой.
С ней мы давние друзья,
Вас приглашаю в сказку я.

Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).

Снеговик: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Игра-импровизация «Снежинки»

Воспитатель.

Снежинки, снежинки на землю летят, (Снежинки летят.)

Искрится их белый красивый наряд.

Снежинки, снежинки, летите смелей, (Кружась, садятся.)

И тихо на землю ложитесь скорей.

Снежинки, снежинки, пора вам опять (Машут крылышками.)

Над полем кружиться и в небо взлетать.

Снежинки, снежинки, по ветру летят (Снежинки летят.)

И падают прямо на щечки ребят.

Снеговик:

2 Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, а почему это наш Снеговик расстроен и плачет!.. Снеговик говорит, что зима подарила ему картину , но он не знает, как составить рассказ  по картинке. .

Воспитатель предлагает помочь снеговику и продолжает:

—  Зима — чудесное время года. Дети любят ходить на прогулку, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и санках, строить крепости из снега. Про это  время  года  и  книги  написаны,  и  картины  написаны.  Вам  не показалось странным, что  я  сказала  «картины  написаны»?  Я  не ошиблась — так принято говорить: художник написал  (а не нарисовал) картину.

Демонстрируется картина «Не боимся мороза». Воспитатель задает ряд вопросов: Как можно назвать картину? Какое время года и время суток запечатлено на картине? Какая погода стояла в тот зимний день? Как можно сказать про зиму, какая она? ( Снежная, морозная, холодная )

—   Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Был легкий мороз. Всем нашлось дело по душе.  Вы согласны со мной? Как вы можете  подтвердить? Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, что делают дети, во что играют?

- Как ребята оделись?

- Что еще интересного можно увидеть на картине? Как дети заботятся о своих пернатыых друзьях зимой?

Заслушиваются 2-3 рассказа. Хвалит детей, сумевших избежать повторов.

- Давайте представим, что мы тоже с вами вышли на прогулку.

С неба падают снежинки                   поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке.              Хватательные движения словно ловят

Будем их ловить руками                    снежинки

И покажем дома маме          

А вокруг лежат сугробы,                     потягивания  руки в стороны

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.                    Ходьба на месте,колени высоко поднимать

Вон лисица в поле скачет,                   прыжки на месте

Словно мягкий рыжий мячик

Ну, а мы идем идем                             ходьба на месте

И к  себе приходим в дом.                   Дети садятся.

Давайте  еще раз расскажем Снеговику  рассказ  по картине:

- Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Все кругом от снега белым-бело. Был  легкий мороз. Всем нашлось  дело по душе. Дети взяли  лопатки, ведерки, санки и вышли  гулять. Ребятам не холодно. Они оделись тепло, по-зимнему: в теплые зимние пальто с мехом, такие же меховые шапки. Шарфики  и варежки теплые  шерстяные, на ногах валенки. Таня  и Саша насыпают снег  в желтое ведерко, а потом возьмут медвежонка  и пойдут  кататься  с горки  к Марине. Не забывают ребята заботиться  зимой о птицах- выносят им корм, рябины. Хорошо гулять зимой на  улице!

                      Мы мороза не боимся

                     И гулять пойдем гурьбой

                     Будем бегать, веселиться

                     Нам не холодно зимой.

Заключительная часть

Работа по группам у стола Вы придумали интересные рассказы, долго смотрели на картину, а теперь интересно узнать, как работала ваша память. Игра так и называется "Тренировка памяти". Я уберу картину, а вы должны вспомнить как можно больше предметов, героев. За правильные ответы я буду давать фанты- снежинки. У кого  их окажется больше тот и победитель. 

Рефлексия

Снеговик благодарит детей  за рассказы, угощает их « снежками»

(бизе, зефир) Слушание песни о зиме.

Cписок использованной литературы^

1.Воспитание детей в средней группе детского сада.- М.: Просвещение,  1999.-156с.

2.Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.- М.: Вако, 2005.-160с.

3.Губанова Н.Ф.Театрализованная деятельность дошкольников.Методические рекомендации.-М.:Вако,2007.-256с

4.«Радуга» программа и методическое руководство М, 1996.

5. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении. – М., 2004.

6."Методика развития речи детей дошкольного возраста"  ; М., "Владос", 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по коммуникации составление рассказа по картине "Зимние развлечения"

Конспект разработан для работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, подготовительного к школе возраста...

Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» в подготовительной группе

Программное содержание:Формирование умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;Развитие способностей самостоятельно придумывать сюжет. Не повторяющий рассказ товарище...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" с использованием ИКТ

В занятии использованы современние методы и технологии , способствующие развитию речи и творческой активности детей....

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...