Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Играйте с детьми. Это их впечатляет. Положительные эмоции при любой деятельности, лучшая награда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность. | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Конспект театрализованного занятия для детей первой младшей по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение; вызывать интерес к драматизации; поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Обыгрывание сюжета сказки.
3. Рассказывание сказки по ролям.
4. Драматизация сказки с использованием различных видов театра.
5. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал: сундучок, игрушки по сказке, шапочки-маски, элементы костюмов сказочных персонажей.
Воспитатель (В.). Фея передала для вас сундучок, но этот сундучок не простой, а волшебный. В нём спрятались герои сказки, но сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.) Тогда первая загадка:
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка.)
В. А какая мышка? (Маленькая, серенькая.)
Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку мышку.) Сундучок открылся, но там есть что-то ещё. И для того, чтобы узнать, что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается игрушка-персонаж.)
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
В. Где живет лягушка? (В болоте.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
В. Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…)
А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)
В. Какая лиса? (Рыжая, хитрая…)
Где она живет? (В лесу, в норе.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
В. Какой волк? (Серый, злой, голодный.)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
В. Какой медведь? (Большой, косолапый…)
Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)
Молодцы, все загадки отгадали. А вы догадались из какой сказки все эти герои? («Теремок».) Давайте вспомним как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок-серый бочок.)
В. Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажи, которых будете изображать. (Дети одевают шапочки и элементы костюмов.) Воспитатель и остальные дети становятся в круг - это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.» И вот начинается сказка.
В. «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»
Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Кто в тереме живёт? Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит…» Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
В. Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)
В. Давайте построим новый теремок. (Под веселую музыку дети танцуют).
В. Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Теремок» мы показали.
Все старались, молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»
Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "В гости к медвежатам в лес"
Образовательная деятельность по развитию у детей дошкольного возраста речи, памяти, мышления. Формирование представлений у детей правил поведения в группе....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба и веселые цыплята".
развитие речи...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу".
познавательное развитие...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Кто в теремочке живет?"
Конспект образовательной деятельности в области Познавательное развитие на тему "Кто в теремочке живет?"поставлены задачи:закрепление у детей представления о животных, воспитание бережного и гумманног...