"Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Данное занятие проводится осенью. Целью является, создание у детей условий для обобщения и систематизации знаний о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Хлеб - всему голова".
Задачи.
1. Создание у детей условий для обобщения и систематизации знаний о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.
2. Создавать условия для развития лексико-грамматических форм: навыков образования однокоренных и родственных слов.
3. Создание условий для развития мышления: установление причинно-следственных связей.
4. Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе, вызывать интерес к к коллективному труду.
Материал: мольберт, картины из серии "Выращивание хлеба", колоски пшеницы, ржи.
Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб".
Ход НОД:
- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня мы будем беседовать.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет. (ответ детей).
- Какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб (ответы детей).
- Мы много говорили о хлебе; знаем из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы еще раз вспомним о хлебе.
Давайте сейчас отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации.
- Что изображено на этой иллюстрации? (поле).
- Что мы видим на поле (трактор). Скажите, что делает трактор в поле (пашет землю). Для чего он это делает (чтобы земля была рыхлой).
- Землю вспахали, а потом что делают в поле? (сеют).
- Что нужно для того, чтобы зерна проросли (тепло, вода, удобрения).
- Солнышко пригрело, дождик зерна полил. Люди удобрили землю и наши зерна превратились во что? (в колосья).
- Давайте посмотрим, что изображено на этой иллюстрации? Как называется эта машина? (комбайн). Как называется человек, который работает на комбайне? (комбайнер).
- У меня есть собранные в поле колоски. Давайте рассмотрим их.
(рассматривание колосков пшеницы и ржи).
- Что дальше делают с колосьями (обмолачивают). Зачем колосья обмолачивают? (делают муку).
- Что делают из муки (тесто, пекут хлеб).
Физкультминутка.
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
- А сейчас мы немного поиграем.
-Назови хлеб ласково (хлебушек).
-Крошки из хлеба (хлебные).
-Квас из хлеба (хлебный).
-Прибор для резки хлеба (хлеборезка).
-Посуда для хлеба (хлебница).
-Кто выращивает хлеб (хлебороб).
-Как называется завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).
-Кто печет хлеб (пекарь).
- Ребята, русский народ очень бережно относится к хлебу и поэтому сложил много пословиц и поговорок о нем. Давайте вспомним какие пословицы о хлебе мы знаем.
Хлеб- всему голова.
Нет хлеба-нет обеда.
Хлеб-батюшка ,водица-матушка.
Хочешь есть калачи-не сиди на печи.
-Вы видите, ребята, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб.
Каждому знакомы мудрые слова:
Хлеб-хозяин дома, всему голова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....