Технологическая карта: "Новые приключения колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Куликова Наталья Николаевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_priklyucheniya_kolobka_srednyaya_gruppa.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: Новые приключения Колобка

Возрастная группа: средняя группа (от 4 до 5 лет)

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: вариативная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

Средства:

Наглядные: макет нарисованного леса, картинки для показа сказки, герои: колобок, заяц, волк, медведь, лиса,; Машенька; домики с цифрами от 1 до 5морковок разных по величине-5 шт., 2 корзины, шишки, картинки с домашней птицей для игры «Найди лишнее»;  набор кубиков к современной образовательной технологии «Кубики Зайцева».

Мультимедийные:  

Литературные: загадка о Колобке

Музыкальные: музыка для сопровождения сказки.

Оборудование: магнитная доска, указка. 

Задачи

Обучающие: закреплять знания геометрических фигур, знания о цифрах в пределах 5; закреплять умения считать до 5 и  отвечать на вопрос «Сколько?», продолжать учить сравнивать пять предметов по величине, раскладывать их в убывающей последовательности; совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Закрепить знания детей о р.н.с.; употреблять существительные с обобщающим значением. Учить детей в подборе существительных к прилагательному. Продолжать учить детей находить нужный склад на кубиках Зайцева.

Воспитательные:  воспитывать умение  слышать других людей и дружно осуществлять совместную деятельность со сверстниками, способствовать проявлению положительных эмоций; формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, желание заниматься математикой через игру. развивать логическое мышление, память, речь.


Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Дети, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Герой этой сказки вам очень известен.

- Хотите узнать кто он?

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...
( Колобок)

- Хотели бы вы услышать новую сказку про Колобка?

- Рассаживайтесь на свои места и слушайте внимательно.

Собирает детей возле себя.

Задает вопросы.

Загадывает загадку.

Предлагает послушать новую сказку о Колобке.

Предлагает детям занять места.  

Сосредотачивают внимание. Отвечают на вопросы. вступают в диалог, делятся своим опытом.

Отгадывают загадку.

Проявляют интерес к новой сказке.

Рассаживаются на выбранные места.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

 

1 часть. Игровая ситуация.

«Путешествие в лес»

«Жили-были старик со старухой. И была у них внученька Машенька. У Машеньки наступило День рождения и решили они подарить ей подарок. Только старик со старухой были уже старенькие и они испекли Колобка, дали ему подарок для Машеньки и покатился Колобок через лесок.

- Хотите узнать, кого он там встретит?

Показ иллюстрации леса.

- В лесу ему встречаются деревья.

- На какие геометрические фигуры они походят?

Увидел Колобок домик, а на домике цифра стоит.

- Кто назовет, какая это  цифра?

- Как вы думаете, кто в домике живет?

- В домике живет заяц.

- Вышел он и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем?

- Колобок отвечает: « Не ешь меня, я спешу к Машеньке на День рождения, давай я тебе помогу».

- Не могу я сосчитать, сколько морковок у меня осталось после зимы и разложить их от самой большой, до самой маленькой.

- Кто поможет зайцу?

- Поблагодарил заяц Колобка и отпустил его. покатился Колобок дальше.

Аналогично с другими персонажами.

Игра с  волком «Что бывает серым»

- Назовите, что бывает серым?

 Игра с медведем «Далеко – близко»

Две корзины собрать шишки. Одна стоит – близко, другая – далеко.

Игра с лисой «Что лишнее?

Набор карточек с домашней птицей и одна карточка с перелетной птицей. Найти лишнюю карточку.

- Почему вы считаете, что она лишняя?

- Помогли мы всем лесным жителям и Колобка никто не съел.

- Вот и Машенька нас встречает.

2 часть. Игровая ситуация «Помоги Машеньке приготовить обед»

- Что-то грустная она.

- Покажите, какая грустная Машенька.

- Давайте спросим у нее, что случилось?

- Маше не успела приготовить праздничный обед.

- Может мы ей поможем?

- Что можем мы приготовить?

- Для приготовления блюд нам помогут наши кубики.

- Кто поможет?

- Сейчас найдите кто, что приготовил?

Игра «Найди блюдо»

Начинает рассказывать сказку. сопровождает рассказ показом картинок.

Знакомит с персонажами сказки.

Задает вопрос.

Выставляет нарисованный макет леса и по ходу рассказа сказки бумажные декорации.

Задает вопросы.

Обращает внимание на новом персонаже – зайце.

Объясняет проблемную ситуацию.

Предлагает помочь зайцу.

Обращает внимание на новом персонаже – волке.

Предлагает поиграть в игру, которую предложил волк.

Обращает внимание на новом персонаже – медведе.

Объясняет выполнение задание.

Задает уточняющие вопросы.

Знакомит с новым персонажем – лисой.

Предлагает найти лишнюю картинку.

Задает обобщающий вопрос.

Обращает внимание на новом персонаже – Машеньке.

Задает вопросы.

Предлагает помочь Маше «сварить» обед.

Предлагает кубики Зайцева.

Просит уточнить, что дети будут «варить».

Предлагает детям причитать, что они «приготовили»

Переставляет составленные слова местами и предлагает найти названное составленное слово.

Сосредотачивают внимание на рассказе сказки и на персонажах.

Отвечают на вопрос.

Сосредотачивают на нарисованном макете леса.

Сосредотачивают внимание на новых декорациях. Отвечают на вопросы.

Сосредотачивают внимание на новом персонаже – зайце.

 

Выслушивают проблему.

Предлагают помощь.

Сосредотачивают внимание на новом персонаже – волке.

Играют в игру и называют существительные к прилагательному «серый»

Сосредотачивают внимание на новом персонаже – медведе.

Играют в игру. Отвечают на уточняющие вопросы.

Выполняют задание по словесному описанию.

Сосредотачивают внимание на новом персонаже – лисе. Играют в игру и находят лишнюю картинку. Отвечают на вопрос. Делятся своим мнением, доказывают.

Сосредотачивают внимание на новом персонаже – Машеньке.

Узнают, почему она грустная, участвуют в диалоге.

Предлагают ей свою помощь.

«Варят» обед.

Читают, что «приготовили».

Находят нужное слово.

Умеют слушать и отвечать на вопросы  взрослого.

Проявляют интерес к проблемной ситуации.

Имеют представление о  геометрических фигурах, о цифрах, умеют считать, выкладывать предметы в убывающем порядке, имеют представление о значение слов далеко-близко.

Имеют представления о р.н.с.

Умеют подбирать существительные к прилагательному.

Находят нужный склад на кубиках Зайцева.

Умеют употреблять существительные с обобщающим значением.

Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Активно участвуют в общении с взрослым.

Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого.

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Какая интересная у нас получилась сказка о Колобке, который встретил в лесу зайца, волка, медведя и лису.

- Чем мы с Колобком  им помогли?

- На день рождения принято дарить подарки. Хотите и вы подарить подарки Машеньке?

- Что мы можем подарить?

- Предлагаю построить пирамиду желаний.

- Хотите еще послушать новые сказки?

Собирает детей вокруг себя.

Задает вопросы.

Предлагает построить пирамиду желаний.

Сосредотачивают внимание. Участвуют в диалоге, проявляют интерес, высказывают свое мнение, делятся опытом.

Строят пирамиду желаний.

 

Умение выражать свои чувства.

Оценивать процесс и результат коллективной деятельности.

Передают свои ощущения от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...

Технологическая карта интегрированного занятия Приключение колобка

Цель: Закрепление у детей элементарных математических знаний и умений, счета в пределах пяти, ориентировки в пространстве....