Конспект занятия "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_gusi_lebedi.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи "Гуси лебеди"
Цель. Развитие связной речи при пересказе русской народной сказки «Гуси лебеди» с опорой на модель.
Задачи:
- Учить детей понимать образное содержание сказки. (Чт. худ. лит-ры)
- Формировать умения пересказывать сказку с опорой на модель;
- Развивать у детей связную речь, речевую активность, слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
- Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы). (Коммуникация)
- Развивать логическое мышление, знаково-символическую функцию сознания.
- Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Форма: подгрупповая работа.
-Здравствуйте ребята!
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше утро со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
- Ребята, я пришла к вам по делу. Сегодня получила письмо от Домовёнка Кузи с просьбой найти его волшебный сундучок. Он его потерял. Там хранилась его любимая сказка. Давайте поможем Кузе отыскать его волшебный сундучок, вспомнить и рассказать его сказку.
Беритесь за руки и в путь.
1 станция «Сказочная»
-Вы, любите сказки?
-А какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
-Объяснить мне пословицу.
В народе говорят, что сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок.
(Ответы детей)
Правильно сказка хоть и придумана, но она всегда чему-то учит.
А давайте вспомним, чему учат русские народные сказки и поможет нам
в этом волшебная книга сказок. Откроем ее.
Что это за сказка?
1.(Морозко)- Почему Морозко подарил Настеньке злато-серебро, а Марфушке ничего? (Настенька была трудолюбивая, а Марфушка была ленивая, чему она учит?)
2.(Репка) - Чему учит эта сказка? (помогать друг другу)
3. (Хаврошечка)- Почему коровка помогала Хаврошечке? (на добро добром отвечают)
Микровывод: Молодцы ребята. Русские народные сказки учат быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу.
Отправляемся дальше в путь.
2 станция «Загадочная»
А сейчас я предлагаю вам присесть на полянке и разгадать загадки для Кузи.
* Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
* Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)
* Бабушка седа - бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки)
* Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)
* Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш ,
Это серенькая...(Мышь)
Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).
Кто мне скажет, персонажей, какой сказки мы отгадали? (Гуси – лебеди)
Какой урок вынесли из этой сказки? (Надо слушаться старших;
быть скромными и вежливыми).
Физминутка.
Что-то мы с вами засиделись. Дальше поезд не пройдёт. В путь отправляемся пешком. (Переход через густой лес, кочки, перепрыгнуть речку).
3 станция «Поляна находок»
-Ребята, что это мы с вами нашли? (Сундучок Кузи).
-Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Какие-то кружочки.
-Чтобы это могло значить? (Это заколдованные герои к сказке «Гуси - лебеди»).
-Попробуем разобраться, кто есть кто.
1.Разбор персонажей.
Кого обозначим белыми кружочки? Семью. Почему?
2.Подбор антонимы
Кого обозначим чёрным кружком? Бабу Ягу.
Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?
Нет, Баба Яга в сказке злая.
Она молодая?
Нет, старая.
Она красивая?
Дети: Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и нога костяная.
3.Ассоциации.
Красный кружок – печка. Почему? Огонь, горячо.
4. Розовый кружок - речка. В сказке речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега?
(В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.)
-Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.
5.Подбор синонимов.
Зелёный кружок – Яблоня. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?
Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.
6. Серые кружочки – гуси-лебеди.
7. Коричневый кружок – мышь.
Ой, ребята здесь ещё что-то лежит.
Как вы, думаете, что это?
Это картинки - подсказки. Давайте по ним попробуем рассказать сказку.
Отправляемся на следующую станцию.
4 станция «Расскажи сказку»
Садитесь на стульчики поудобнее.
Ребята, послушайте: один начнет , а другой продолжит.
Пересказ сказки по схемам.
Но вот, ребята, какие вы молодцы. Помогли Кузе вспомнить сказку.
Он за это очень благодарен и шлёт вам свою улыбку.
(Кузя)
В нашей сказке встретилась яблонька с её наливными яблочками. Вот и у нас в группе выросла такая яблоня. Но она грустная нет на ней яблочек. Давайте её оживим. Наклеим на неё яблочки:
- было интересно (красное)
-не все получалось (жёлтое)
-было трудно (зелёное).
Вот, молодцы оживили яблоню. Она очень довольна. И я, ребята, вами очень довольна. Спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....