«На лесной полянке живёт коза с козлятками».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект совместной театрально-игровой деятельности на тему: «На лесной полянке живёт коза с козлятками».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной театрально-игровой деятельности.
Тема: «На лесной полянке живёт коза с козлятками».
Тип: интегрированный
Вид: познание коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.
Возраст: 2 года.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», словесная игра «Кто как кричит», игра в настольный театр, разучивание потешки «Ай качи. качи, качи»,
обучение скатывания палочки на доске, учить соединять в колечко, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Материал к НОД:
- стулья для гостей;
- детские стулья (по количеству детей);
- ТСО (магнитофон, фонограмма);
- баян;
- столик детский
- столы детские.
Материалы:
- солёное тесто;
- банки;
- доски;
- салфетки.
Методические приёмы:
1. Наглядный (рассматривание домика, где живёт коза с козлятками, осенних листьев).
2. Словесный (игра в настольный театр, чтение потешки).
3. Игровой (театрализация сказки «Волк и семеро козлят).
4. Практический (лепка).
Структура НОД:
1. Музыкальное оформление. Вступление. Вход детей на лесную поляну.
2. Показ настольного театра «Волк и семеро козлят». Физминутка.
3. Встреча детей с козой.
4. Лепка «баранок».
5. Чтение потешки «Ой, качи – качи – качи!».
6. Угощение детей баранками.
Программное содержание:
1. Коммуникация: вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения занятия,
развивать и поддерживать интерес к устному народному творчеству, закрепить знания содержания сказки «Волк и семеро козлят», обогащать словарь детей существительными, обозначающих название времени года, животных (Осень, коза, козлята, волк).
2. Познание: развивать интерес к театральному искусству, вызвать желания поучаствовать в сказке.
3. Художественное творчество: учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями руками, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук, приучать детей к аккуратному обращению с материалом.
4. Музыка: учить двигаться легко бегать, кружиться как листочки, свободно двигаться друг за другом, выполнять движения в соответствии с текстом.
НОД
За ранее готовим театральную зону: расставляю деревья, разбрасываю листья. Стол с домиком и игрушки козы с козлятами.
Привлекаю внимание детей включаю, осеннею мелодию. Предлагаю детям пойти в лес на полянку.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
- Правильно осень. Посмотрите, как красиво в лесу. Много листьев лежит, давайте соберём листья (дети собирают листья). Возьмите в каждую руку по листочку и станцуем танец.
Танец с листьями.
- Молодцы ребята, хорошо станцевали. Пойдёмте по полянке дальше, посмотрите на полянке домик стоит. Кто же в домике живёт? (воспитатель произносит ме-ме-ме)
- Кто же это ребята голос подаёт?
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно. Значит, в этом домике живёт коза. Но не одна, а с козлятками.
- Я сейчас вам покажу сказку, а вы мне поможете. Но для начала мы все сядем красиво на стульчики. (дети садятся).
- Начинается сказка «Волк и семеро козлят». Я буду козой, а вы козлятками.
(Показ сказки «Волк и семеро козлят»)
Опрос детей по сказке:
1. Кто в домике живёт?
2. Куда уходила коза?
3. Что пила коза?
4. Что делали козлятки дома, когда мама уходила в лес?
5. Кто приходил к козляткам ещё кроме козы?
6. Вам понравилось играть с козлятками?
А сейчас вам предлагаю то же стать козлятками. Мы оденем рожки и пойдём на полянку и прободаемся.
(Физминутка)
Сказку мы смотрели, песенку мы пели.
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Мы присели раз-два, раз-два.
Стали поклонились раз-два, раз- два.
Повернулись вправо раз-два, раз-два
А сейчас на месте попрыгали мы
Скоро мы вырастем до такой высоты!
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится. Может это волк? А может коза? Давайте спрячемся (дети приседают, закрывают лицо ладошками).
Заходит коза, поёт песню про козу, дети ей подпевают ме-ме-ме.
- Здравствуйте ребятушки, здравствуйте козлятушки! Я вам баранки несла, а по дороге встретил волка, он у меня все баранки отнял.
Воспитатель: Коза, у нас есть печка. Может ты с ребятками испечёшь новые баранки?
Коза: и правда, что я горюю. Я покажу, а вы мне поможете. Вот у меня и тесто есть (коза показывает тесто жёлтого цвета).
(Лепка баранок)
Коза: Молодцы ребятки, вы слепили хорошие баранки. А теперь их осталось только испечь (ставят баранки в печку).
Коза: А чтобы баранки получились вкусные, румяные мы с вами громко почитаем потешку
Ой, качи-качи-качи!
Ой, качи-качи-качи!,
Глянь - баранки, калачи,
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися бара-а-а-ночки! (из печки достаёт коза бараночки и отдаёт воспитателю)
Коза: Бараночки получились на славу. Покушаете за обедом, а мне пора уходить в лес к козлятушкам своим. Надо торопиться, а то может прийти волк к моим козляткам. До свиданье ребятки! (Коза уходит).
Воспитатель: А нам ребятки надо возвращаться домой. Давайте с гостями попрощаемся и пойдём гулять. (Дети прощаются и уходят в раздевалку вместе с воспитателем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-88834-1395683208.jpg)
Сценарий мюзикла "Коза и козлятки" для постановки в Доу.
Авторский материал, один из нескольких сценариев постановки мюзикла в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1004295-1521300027.jpg)
Развлечение для детей 2-3 лет "Коза и козлятками"
Развлечение для детей 2-3 лет "Коза с козлятками"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1107831-1637264091.jpg)
Конспект игрового занятия "Мама Коза и козлятки"
конспект игрового занятия на развитие познавательных интересов и расширение кругозора детей в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974083-1510739529.jpg)
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1160423-1610310226.jpg)
Сценарий театрализованной постановки « Волк, коза и козлятки», посвященной празднику " День Матери" в средней группе.
У речки на опушкеЖила коза в избушке И красива, и милаМама-козочка была.У неё росли ребяткиОчень милые козлятки...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1440097-1674210340.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Жила-была коза с козлятками"
Данный материал будет полезен для воспитателей младшей группы (3-4 года) по формированию элементарных математических представлений....