Конспект игрового занятия "Мама Коза и козлятки"
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект игрового занятия на развитие познавательных интересов и расширение кругозора детей в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области»
Конспект игрового занятия
во второй младшей группе
Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».
Воспитатель: Чумбаева К.М.
2011 г.
Цель: развитие познавательных интересов и расширение кругозора детей
Задачи:
1.Учить правильно называть детенышей животных.
2.Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма), развивая мелкую моторику рук.
3.Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий).
4.Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.
5.Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
6.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словестной инструкции взрослого.
Материал:
Игрушки животных и их детенышей ( кошка с котенком, собака со щенком, корова с теленком); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета( по количеству детей), ведерки: синее, красное, желтое; рамки-вкладыши: домики с окошком разной геометрической формы( по числу детей); маски- шапочки.
Ход занятия:
Вос-ль: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Вос-ль: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Репка», « Курочка Ряба» и т.д.
Вос-ль: А вы хотите оказаться в сказке?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда сейчас мы с вами поиграем в сказку про Козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы - козлятами.
(Одеваем маски - шапочки)
В одном лесу, в домике жила Коза со своими детками- козлятками. Много было деток у Козы. Мама Коза своих деток очень любила.
«Я козлятушек люблю своих маленьких,
Свежей травкой угощаю у заваленки.
Я козлятушек люблю самых нежненьких,
Молочком я их пою самым свеженьким.
Вос-ль: Как заботится мама Коза о своих детках?
Дети: Кормит , поит, любит своих козлятушек.
Вос-ль: Правильно, она молочком их поит, травкой кормит, бережет своих деток. А теперь мы пойдем на полянку погулять.
(Звучит музыка с пением птиц)
«Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем
Вот выходим мы на луг – тысяча цветов вокруг,
Наши яркие цветы распускают лепестки».
Вос-ль: Послушайте, дети, как поют птицы. Посмотрите, как много цветов на поляне. Какого цвета цветы?
Дети: Красного, желтого, синего.
Вос-ль: Правильно. Давайте соберем их, каждый возьмет один цветок.
(Дети собирают цветы)
Вос-ль: Давайте поставим цветы в ведерки. Красные цветы поставьте в ведерко красного цвета, желтые цветы – в желтое ведерко, а синие – в синее ведерко. Юля, куда ты поставишь свой цветок? Почему? (3-4 чел.)
(Дети выполняют задание)
Вос-ль: Молодцы, справились с заданием. А теперь вы можете отдохнуть на полянке, присядьте на бревнышки.
(Дети садятся)
Вос-ль: Коза с козлятами не только гуляла , но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Смотрите, заборчик. Кто это спрятался за забором? (показываю только одну часть тела – голову). Кто это?
Дети: Кошка.
Вос-ль: Правильно, кошка, но она не одна пришла. (показываю игрушку котенка). С кем она пришла?
Дети: С котенком.
Вос-ль: Конечно, с котенком. Авы знаете, как кричит кошка?
Дети: Мяу (громко).
Вос-ль: А как кричит маленький котенок?
Дети: Мяу (тоненько).
Вос-ль: Были у Козы и другие гости. Догадались, кто это?(показ только одной части тела игрушки - хвоста)
Дети: Собака.
Вос-ль: Верно, собака. (показываю игрушку щенка). С кем пришла собака?
Дети: Со щенком.
( Дид. Игра « Кто как кричит?»)
Вос-ль: А вот и еще гости пожаловали. Кто это?(показ только одной части тела коровы – головы)
Дети: Корова.
Вос-ль: Кто это с коровой пришел? (показ игрушки –теленка)
Дети: Теленок.
( Дид. Игра « Кто как кричит?»)
Вос-ль: Коза гостей встречала да гостинцами угощала.
Дид. игра «Кто что ест?»
Вос-ль: Что это?
Дети: Косточка.
Вос-ль: Кого мы косточкой угостим?
Дети: Собаку и щенка
Вос-ль: Иди, Аня, угости собаку и щенка. А кого мы угостим молочком?
Дети: Кошку с котенком.
Вос-ль: Правильно, очень кошка любит молоко. Максим, угости кошку с котенком. А это что?
Дети: Трава.
Вос-ль : А кого мы травой угостим?
Дети: Корову с теленком.
Вос-ль: Правильно. Тимоша, иди, угости травкой корову и теленка. Всех гостей Коза встретила, всех угостила. Коза гостей встречала и по дому хлопотала. Вставайте, ребята, давайте покажем какая Коза-хлопота была.
Физминутка по потешке « Коза – хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.
Коза – хлопота
( показать рожки с помощью 2-х пальцев обеих рук)
День – деньской занята
( прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать,
( руками «нарвать травы»)
Ей на речку бежать,
( указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь,
( сложить руки на груди, слегка покачивая туловище)
Малых детушек беречь,
( погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл,
( имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал,
( изобразить медведя)
Чтобы лисонька- лиса
( изобразить лису)
Их с собой не унесла.
( погрозить пальцем)
Вос-ль: А кого больше всего боятся козлята?
Дети: Волка.
Вос-ль: Вот он, серый волк – зубами щелк. ( показываю волка, кукла би-ба-бо). Какой он , ребята?
Дети: Серый, злой, нехороший,
Вос-ль: Правильно, волк злой, хитрый, зубастый. Чтобы волк не смог съесть вас, козлятки, что нужно сделать?
Дети: Спрятаться, убежать.
Вос-ль: Правильно, надо убежать и спрятаться в домике, закрыть дверь и окна. Давайте пройдем за столы, здесь лежат домики с открытыми окошками (на столах разложены домики без окон, задачей для детей является соотнести по цвету и форме карточки геометрических фигур - окна к домикам). Надо спрятаться от волка, закрыть плотно окна, чтобы он не смог пробраться в дом. Какую фигуру ты возьмешь, Вова, чтобы закрыть окно?
Реб-к: Круг.
Вос-ль: Правильно. А ты, Ариша, какую фигуру возьмешь?
Реб-к: Квадрат
( Проводится упражнение « Закроем в домике окно»)
Вос-ль: Молодцы, все справились с заданием, теперь волк не сможет забраться в дом. А теперь нам пора домой, ребята.
Итог:
Вос-ль: Где мы были?
Дети: На полянке
Вос-ль: А что мы там делали?
Дети: Играли, цветы собирали, покормили кошку с котенком, собаку со щенком, корову с теленком, прятались от волка
Вос-ль: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313917-1381512795.jpg)
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-88834-1395683208.jpg)
Сценарий мюзикла "Коза и козлятки" для постановки в Доу.
Авторский материал, один из нескольких сценариев постановки мюзикла в детском саду....
Методические разработки. Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Козлятки и волк».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конспект организованной образовательной деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-953784-1508054066.jpg)
«На лесной полянке живёт коза с козлятками».
Конспект совместной театрально-игровой деятельности на тему: «На лесной полянке живёт коза с козлятками»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1004295-1521300027.jpg)
Развлечение для детей 2-3 лет "Коза и козлятками"
Развлечение для детей 2-3 лет "Коза с козлятками"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1160423-1610310226.jpg)
Сценарий театрализованной постановки « Волк, коза и козлятки», посвященной празднику " День Матери" в средней группе.
У речки на опушкеЖила коза в избушке И красива, и милаМама-козочка была.У неё росли ребяткиОчень милые козлятки...