Конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа.
«Домашние животные».
Цель:
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных;
- Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
- Знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными;
- Развивать словарь.
Ход занятия
1. Организационный момент
— Сядет тот, кто стоит за... , перед... , между... , около... и т.д.
2. Отгадывание загадок
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род, —
На охоту вышел... (Кот.) (Выставляется картинка.)
— Какая кошка по размеру? (Небольшая.)
— Чем покрыто тело кошки?
— Какая шерсть?
— Есть ли хвост? Какой?
— Сколько лап?
— Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)
— Какая мордочка? (Круглая, маленькая.) Что на мордочке у кошки? (Усы — длинные, черные, белые.)
— Как кошка голос подает?
— Чем питается, где живет?
— Какую пользу приносит человеку?
Логопед загадывает загадку:
Все следы находит точно.
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос —
Это друг наш, верный ... (Пес.)
(Выставляется картинка.)
(Логопед проводит беседу аналогично, как о кошке.)
3. Рассказ о животных по картинкам
а) Логопед вывешивает рисунок кролика.
КРОЛИКИ — это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кролиководческих фермах, где они живут в клетках.
б) Логопед загадывает загадку:
Молоко дает нам кто-то,
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают... (Коровы.)
КОРОВА — крупное домашнее животное. У коровы длинно широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце! с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог... У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное.
в) Назовите домашних животных, у которых есть копыта. (Лошадь.) (Выставляется картинка.)
— Как лошадь голос подает?
— Где живет?
— Чем питается?
— Какую пользу приносит?
г) Логопед загадывает загадку:
Бежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья.)
(Выставляется картинка.)
(Логопед проводит беседу аналогично, как о лошади.)
д) Логопед загадывает загадку:
Бегут по дорожке
Борода да рожки. (Коза.)
(Выставляется картинка.)
КОЗА — домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.
е) Кто еще живет в хлеву? (Овца.) (Выставляется картинка.)
ОВЦА — у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.
- Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Игра «Скажи ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Например: овца — овечка и т.д.
- Дидактическая игра «Сосчитай» (по карточкам — на столах)
- Образование существительных с помощью суффикса -ищ
У кошки — усы, у котенка — усики, у кота — усищи (аналогично с разными животными: нос, лапы, зубы, хвост, глаза).
- Подбор слов-антонимов
У коровы длинный хвост, а у свиньи ....
У козы острые рога, а у барана ....
У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть ....
У свиньи толстые ноги, а у ягненка ...
Лошадь быстро бежит, а коза…
Корова громко мычит, а телёнок…
- Образование сложных прилагательных
У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая.
У быка острые рога. Бык какой? — ...
У свиньи короткие ноги. Свинья какая? — ...
У кролика длинные уши. Кролик какой? — ...
У лошади длинная грива. Лошадь какая? — ...
У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — ...
9. Образование притяжательных прилагательных
Конура собаки. Чья конура? — Собачья. Копыта коровы. Чьи копыта? — ... Борода козы. Чья борода? — ... Грива лошади. Чья грива? — ... Уши кролика. Чьи уши? — ... Хвост кошки. Чей хвост? — ... Молоко коровы. Чьё молоко?... Лай собаки. Чей лай?... Рога барана. Чьи рога?... Пух кролика. Чей пух?... Копыта лошади. Чьи копыта?... Пятачок свиньи. Чей пятачок? …..
- Составить описательный рассказ о любом животном.
- Итог занятия. О каких животных мы говорили? Почему их называют домашними?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...