План по самообразованию «Метод моделирования как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи на тему
Использование в работе метода моделирования способствует повышению качества образования по развитию речевого творчества у дошкольников. Ведет к положительным сдвигам в речевом и умственном развитии. Формирует у детей высокую культуру речи, развивает пространственное воображение, логическое мышление, умение действовать во внутреннем плане, позволяя воспринимать сложную информацию, что обеспечивает успешную готовность детей к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Индивидуальный план работы по самообразованию
Теляковой Ларисы Фановны
«Метод моделирования как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Метод моделирования как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Развивать речевое творчество детей старшего дошкольного возраста путем использования метода моделирования.
Актуальность выбранной темы: Использование в работе метода моделирования способствует повышению качества образования по развитию речевого творчества у дошкольников. Ведет к положительным сдвигам в речевом и умственном развитии. Формирует у детей высокую культуру речи, развивает пространственное воображение, логическое мышление, умение действовать во внутреннем плане, позволяя воспринимать сложную информацию, что обеспечивает успешную готовность детей к школьному обучению.
Проблема: Несмотря на то, что дети знакомы с литературными произведениями и умеют пересказывать простые сказки, результаты по другим направлениям не могут быть удовлетворительными: Так, например: при составлении сказки требуется помощь в виде вопросов, дети с трудом придерживаются предъявленного плана, словарный запас беден, отвечают на вопросы отдельными словами.
Раздел | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Практический выход |
1.Изучение методической литературы | Е.Б. Танникова. Формирование речевого творчества дошкольников. М., 2008. О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. М.,2005. О.А. Шорохова. Играем в сказку. М., 2006. О.С.Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. – М., 2001. Сказки, придуманные детьми. // Ребенок в детском саду. – 2002. - № 4. –с.51. О.Дьяченко. Особенности развития воображения умственно-одаренных детей. Дошкольное воспитание. № 8, 1993. | В течение года | Применение изученных технологий в работе с детьми. |
2. Работа с детьми | - разработать и подобрать сборник конспектов занятий; - Составить подпрограмма «В гостях у сказки» по работе с детьми, имеющими признаки литературной одарённости для детей 7 года жизни; -игры-драматизации; -выставка книжек-малышек по сказкам детей; -подготовить презентацию проекта: развлечение «Вечер сказок» | В течение года В течение года В течение года май апрель | -сборник конспектов занятий; -Подпрограмма «В гостях у сказки» по работе с детьми, имеющими признаки литературной одарённости для детей 7 года жизни; -игры-драматизации по знакомым сказкам; - выставка книжек-малышек по сказкам детей; - развлечение «Вечер сказок» |
3. Работа с родителями | подготовить консультации по развитию речи, игротеку в кругу семьи;
практикум для родителей | Март апрель апрель сентябрь | -консультации для родителей: «Развитие речи детей 5-7 лет»; «Использование приема моделирования в развитии связной речи детей» - игротека в кругу семьи; - практикум для родителей «Развитие образной речи ребёнка» |
4.Обобщение опыта (самореализация) | - подготовить консультация для воспитателей; - Подобрать методы работы по обучению детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок. - Принять участие в окружном конкурсе профессионального мастерства. | В течение года В течение года май | - консультация для воспитателей: «Обучение детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок»; - картотека методов работы по обучению детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок Участие в окружном конкурсе профессионального мастерства «Лучший педагог» (Воспитатель дошкольного образовательного учреждения ХМАО-Югры ) |
Отчет о проделанной работе:
- подбор и оформление методических материалов;
-подборка конспектов занятий;
- показ открытого занятия;
- практикум для родителей;
- выставка книжек-малышек по сказкам детей;
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Метод моделирования как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»;
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)
Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...
"Совместное творчество родителей и детей как средство социального развития детей старшего дошкольного возраста"
Социализация ребенка дошкольного возраста - явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, среды, воспитания, самопознания и саморазвития. Семья и детский сад...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс, который имеет цель формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге , как средстве развития творчества детей старшего дошкольного воз...
Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования творчества детей старшего дошкольного возраста»
Текст выступления Наша деятельность с детьми позволяет сделать вывод, что информационно-коммуникативные технологии активно участвуют в формировании творчества у детей старшего дошкольного возраст...
«Прозрачный мольберт как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»
Краткая презентация о работе воспитателя с детьми на прозрачном мольберте...
План по самообразованию «Метод моделирования как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»
Использование в работе метода моделирования способствует повышению качества образования по развитию речевого творчества у дошкольников. Ведет к положительным сдв...